СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»





«Утверждаю»

ректор, профессор Бучаев Я.Г.

_________________________


______2017г


Зав. кафедрой ____________________________



Открытое выездное занятие

по дисциплине «Операционные ситемы»

со студентами 2 - го курса на базе 9 – го класса Бизнес-колледжа

отделения «Информационные системы » на тему

«Современный компьютер и его комплектующие»







Разработала:

Абдулабекова Х.А

преподаватель кафедры «Прикладная математика и информационные технология»







Махачкала 2017 г

План – конспект занятия «Архитектура ПК».


Дата :

Организационная форма проведения – работа студентов по командам.

Цель:

Посредством экскурсионного метода ознакомить студентов с современным компьютером о его комплектующими.

Воспитание, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний

Задачи:

познакомить обучаемых с аппаратным обеспечением компьютера, научить определять базовую конфигурацию компьютера;

научиться различать устройства компьютера;

Оборудование урока: Магазин 05.RU Махачкала.

В рамках освоения дисциплины необходимо формировать общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.



Ход занятия:


В рамках освоения данной дисциплины необходимо формировать у вас, как у будущих специалистов общие и профессиональные компетенции, например:

  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии,

  • использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

  • выполнять разработку спецификаций отдельных компонентов.

Сегодня вы будете работать в группах, каждая из которых в конце занятия получит свою оценку.

Вы разбиты на 4 группы. Каждая группа имеет лидера и название.

Пусть каждый лидер группы скажет название и почему вы так назвались.


Ребята озвучили свои ответы.

Первая группа :«Титаны» – мы сильные и уверенные.

Вторая группа :«Батаны» – любим учиться

Третья группа « Анаконда » - мы самые точные

Четвертая группа « Марс» самые остроумные


Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке в качестве домашнего задания вам было предложено подготовить мини – проект, который состоит из презентации и кроссворда. Каждой группе нужно было создать презентацию по теме «Поколения ЭВМ», состоящую из 6 слайдов. 1 группа – 1 поколение, вторая- 2 поколение, третья – третье и четвертая группа соответственно – четвертое поколение. Кроссворд должен состоять из 10 вопросов. Каждая группа получит оценку за свою презентацию и оценку за кроссворд. Оценивать вы будете сами. Каждая группа ставит оценку другой группе, сами себе не ставим. В итоге каждая группа получит по 3 оценки за презентацию и среднее арифметическое и будет итоговой оценкой, и 3 оценки за кроссворд, где так же среднее арифметическое и будет итоговой оценкой. Вам нужно обосновать свои оценки, дать рекомендации.

Давайте посмотрим ваши презентации. Лидеры групп, назовите, кто будет защищать ваши презентации.

1 группа

слайды








2 группа

слайды








3 группа

слайды








4 группа

слайды









Оценки за презентации распределились следующим образом:


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

4

5

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

4,0

4,6

4,3

5,0



Далее посмотрим кроссворды от каждой группы. Лидеры групп назовите, кто будет представлять кроссворды.

Кроссворд 1 группы








Кроссворд 2 группы








Кроссворд 3 группы








Кроссворд 4 группы









Оценки за кроссворды распределились следующим образом:


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5

5

3

5

5

4

4

5

5

5

3

5

5,0

4,6

3,3

5,0



Жюри внесет ваши оценки в оценочный лист.



3. Объяснение нового материала.


Сегодня вы узнаете, из каких аппаратных частей состоит компьютер и их назначения.


Базовая конфигурация ПК – минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером.

В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

•  Системный блок;

•  Монитор;

•  Клавиатура;

•  Мышь.

Системный блок основной блок компьютерной системы .

В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.

Монитор устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации . Служит в качестве устройства вывода.

Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Мышь – устройство «графического» управления.


Состав системного блока компьютера.

Ну вот, мы и перешли к главному вопросу из чего состоит системный блок? Стандартная комплектация это:

  • материнская плата

  • ОЗУ (оперативно запоминающее устройство)

  • процессор

  • кулер

  • видеокарта

  • звуковая карта

  • блок питания

  • HDD (винчестер или жёсткий диск)

  • оптический привод, а также различные шлейфы и кабели питания

Итак, чтобы более подробно рассмотреть устройство системного блока, нам понадобится наглядная демонстрация в виде рисунков и у нас также имеется разобранный системный блок. Приступим.

Из чего состоит системный блок ПК?

Пожалуй, самым главным компонентом в системном блоке является материнская плата, ведь именно на неё монтируются все остальные компоненты (за исключением блока питания).

На материнской плате расположены разъёмы для ОЗУ (оперативной памяти), видео и звуковой карты, процессора, а на задней панели выходы для аудио, видео, также несколько USB портов и т.д. Именно от материнской платы зависит, какой объем ОЗУ вы сможете себе поставить, какой процессор вам подойдёт, и вообще какие элементы вы сможете установить в свой системный блок. Поэтому советую отнестись к выбору данного компонента очень серьёзно.

Второй по важности компонент, по сути, являющийся мозгом системного блока компьютера - процессор.

Ведь именно он исполняет код программ (машинные инструкции), и является главной частью программируемого логического контроллера, говоря «человеческим языком» процессор осуществляет все расчёты, а также анализирует информацию и результаты своей работы выдаёт пользователю. Устанавливается процессор в сокет, расположенный на материнской плате. Следует заметить, что ведущими, в производстве процессоров, являются такие фирмы как AMD, Intel и IBM. Только пользователь может решать, процессор какой фирмы будет установлен на его компьютер. Именно от процессора зависит, сможете ли вы качественно обрабатывать видео, звуковые файлы, играть в современные игры и работать в необходимых программах.

Третьим компонентов является блок питания.

Вот уж действительно, когда можно сказать что ватты на вес золота! Ведь чем мощнее у вас ПК, тем мощнее должен быть блок питания. Мощные игровые и мультимедийные системные блоки оснащены блоками питания в 12В, а вот бюджетным вариантам достаточно и 5В. Важно! Если выбрать маломощный блок питания, то долго он не прослужит, и вполне возможно, что сгорит вместе с несколькими комплектующими.

Четвёртый компонент это видеокарта.

И тут пользователю придётся задать себе вопрос «Зачем не нужна видеокарта». И, пожалуй, это будет очень трудный выбор, ведь именно от видеокарты зависит качество изображения на вашем мониторе. Для геймеров подойдут усиленные видеокарты, для студентов, школьников, офисов, так называемые бюджетные варианты, есть ещё третья комплектация – это мультимедийная.

Видеокарты могут быть как интегрированные (их вполне достаточно для просмотра фильмов), так и дискретные (покупаются и крепятся на материнскую плату отдельно).

Пятый компонент – это звуковая карта.

Шестой компонент – это Оперативное запоминающее устройство

Именно в нем хранятся все данные и команды. ОЗУ последнего поколения DDR III отличаются более высокой скоростью, частотой работы, передачей данных. На материнской плате есть специальные слоты для установки ОЗУ, в зависимости от вашей операционной системы, вы сможете установить от 1 ГБ до 8 ГБ.

Седьмой компонент – это кулер.

Если системный блок компьютера будет постоянно перегреваться, из-за маломощного кулера, вы не сможете нормально работать, играть, наслаждаться видеофильмами.

Восьмой компонент – жёсткий диск.

HDD предназначен для хранения (временного или постоянного) ваших файлов и программ. Сейчас жёсткие диски способны вместить огромное количество информации. Даже в бюджетные варианты стали устанавливать винчестер на 500 ГБ.

Девятый компонент оптический диск (DVD-RAM, DVD/Blu-ray и CD-RAM).

Предназначен для считывания и записи с оптических носителей.

Ну, и последнее, не совсем компонент, это провода. Работа с проводами важная составляющая работы ПК. Необходимо скрыть все провода специальной оплеткой, и красиво и практично! Ведь вы не только спрячете провода, но и сделаете внутренний дизайн системного блока ярким, да и вентиляция, а соответственно и охлаждение, будет происходить намного лучше.


5. Самостоятельная работа студентов.


Каждому я раздаю рисунок, на котором вы увидите системный бок в разрезе. Вам нужно провести соответствие между частями системного блока и их названиями.


Рисунок.













Самостоятельная работа закончена, выполните самопроверку. Студент проверяет работу соседа. На экране рисунок с правильными соответствиями и критериями оценок.

Лидеры групп, заполните лист с фамилиями соответствующими оценками



Закрепление.


Давайте закрепим изученное. Сейчас проведем цепочку – опрос. Студент одной группы задает вопрос по сегодняшней теме другой группе и так далее.

Прозвучали следующие вопросы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.


Выставление оценок.

Жюри озвучило оценки, которые сегодня получили студенты из сводной таблицы.

Сводная таблица

Ф.И. студента

Вид деятельности

В группе
презентация

В группе
кроссворд

Самостоятельная работа

Итог










































10. Подведение итогов занятия.

Подведем итоги и отметим, чему мы сегодня научились:

Как в вашей будущей профессии могут быть использованы полученные сегодня навыки?

Программист на предприятии может спланировать работу этого предприятия и определить эффективность предложенного плана работы.


Вы хорошо потрудились. Особенно хочется отметить активную работу студентов. Спасибо за занятие !!!



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!