СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Вариант 2.

1.Прочтите отрывок из документа, укажите точную дату его принятия:

« К утру были захвачены все петроградские железнодорожные вокзалы, контора Государственного банка, поздно вечером по выстрелу с крейсера « Аврора» начался штурм Зимнего дворца».

2.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, связаны с событиями Февральской революции. Укажите два неверных: а) падение самодержавия, б) возвращение В.И. Ленина в Россию, в)принятие Декларации о ликвидации сословий и чинов, г) установление двоевластия, д) подписание Брестского мира, е) провозглашение демократических свобод в обществе.

3.Одной из причин Февральской революции 1917 г. стало: а) создание РСДРП (б), б) поражение в русско-японской войне, в) ухудшение экономического положения в стране, г) постановление о роспуске IY Государственной Думы.

4.Причина апрельского кризиса Временного правительства: а) отречение Николая II от престола, б) выступление В.И. Ленина с «Апрельскими тезисами», б) принятие приказа № 1 Петросовета, г)опубликование ноты П.Н. Милюкова о продолжении войны до победы.

5.Какие положения содержались в первых декретах Советской власти? Выберите верные: а) конфискация помещичьих земель, б) разоружение Петроградского гарнизона, в) продолжение войны до победного конца, г) создание коалиции с либеральными партиями, д) демократический мир без аннексий и контрибуций.

6.Последствием прихода большевиков к власти стало: а) провозглашение республики, б) свержение Временного правительства, в) преодоление экономического кризиса, г) создание правительства из всех социалистических партий.

7.Высший исполнительный орган власти, созданный в октябре 1917 года: а) ВЧК, б) ВРК, в) Всероссийский съезд Советов, д) Совет народных комиссаров.

8.Создание продотрядов, организация трудового крестьянства против «кулаков» характеризует политику: а)перехода к рынку, б) продовольственной диктатуры, в) кавалерийской атаки на капитал, г) триумфального шествия Советской власти.

9.Классовый характер первой Советской Конституции подтверждало: а) введение принципа разделения властей, б)введение всеобщего избирательного права, в) провозглашение гражданских прав и свобод, г)установление многоступенчатой системы выборов при открытом голосовании.

10.Укажите события, произошедшие в ходе Февральской революции: а) ликвидация общины в деревне, б)социализация земли, в)отмена смертной казни, г) возвращение В.И. Ленина из эмиграции, д) провозглашение конституционной монархии.

11. «Апрельские тезисы», написанные В.И. Лениным в 1917 году, содержали: а) программу кооперирования деревни, б)план восстания с целью свержения самодержавия, в) план перехода от революции буржуазной к социалистической, г)программу решения национального вопроса в России.

12.Последствием подписанного большевиками Брестского мира в 1918 году стало то, что: а) Германия отказалась от контрибуций и репараций, б) была преодолена дипломатическая изоляция Советской России, в) Советская Россия понесла большие территориальные потери, г) улучшились отношения Советской России со странами Антанты.

2.1.Установите соответствие:

Советские законодательные акты

Год принятия

1.Декрет об отмене сословий и гражданских чинов

1. июль 1918г.

2.Первая Конституция РСФСР

2.ноябрь 1917г.

3.Разгон учредительного собрания

3.январь 1918

4.Создание ВЧК

4.декабрь 1917г.

2.2. Установите соответствие:

Событие

Кризисы Временного правительства

А.нота Милюкова о продолжении войны

1.февральский

Б.антиправительственные выступления в Петрограде

2.апрельский

В.выступление генерала Корнилова

3.июльский


4.августовский.

2.3.Прочтите текст и назовите орган, упраздненный большевиками в 1918 году: «Российская революция выдвинула Советы, как единственную организацию, способную руководить борьбою трудящихся за их полное политическое и экономическое освобождение… (-----) организация, выбранная по спискам, составленным до октябрьской революции, когда у власти были еще кадеты, стало выражением старого порядка. Всякий отказ от полноты власти Советов в пользу буржуазного парламентаризма был бы теперь шагом назад и крахом всей рабоче-крестьянской революции. Поэтому ЦИК постановляет: ( ----) распустить».

Манифест об отречении Николая II от престола.

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить

нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание.

Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем

ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё

будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до

победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда

доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет

окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли МЫ долгом

совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для

скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною думою, признали МЫ

за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную

власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ,

МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ

АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства

Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и

ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на

тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя

горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего

долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и

помочь ЕМУ, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь

победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России».

С1. Когда был подписан Манифест об отречении от престола? Назовите не менее

двух основных положений Манифеста.

С2. Каковы мотивы отречения царя? Как вы понимаете слова Манифеста «о долге

совести»? Приведите всего не менее двух положений.

С3. Каким видится царю необходимый в дальнейшем порядок управления страной



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!