ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» г.БЕРДЯНСК
Методическая разработка
Мастер-класс «Станция «Научная»»
в рамках школьного квеста к Дню открытых дверей
для будущих первоклассников
Подготовила:
учитель начальных классов
Дёмина Татьяна Николаевна
г. Бердянск, 2023 г.
Цель: познакомить будущих первоклассников с классный кабинетом, заинтересовать их школьной деятельностью с помощью кирпичиков LEGO 6 кирпичиков; выявит их уровень мотивации к учебной деятельности и готовности к школе; развивать коммуникацию, внимательность; формировать знания цветов, математических единиц и природных объектов, умение манипулировать предметами.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Научная». Здесь вас ожидает сказочный герой Незнайка. Он просит вас помочь ему выполнить разные и интересные задания, чтобы получить возможность перейти к следующей станции. Для этого вам необходимо очень внимательно слушать меня.
Эмоциональное настроение с ЛЕГО. Создание круга эмоций.
Кто готов, тот присаживается за парту. На парте находится башня из кирпичиков Лего. Возьмите башню, и выберете тот кирпичик, цвет которого отражает ваше настроение.
Задание 1. Создать круг эмоций и пожеланий.
В круг станут те дети, которые выбрали жёлтый цвет. В круг приглашаются те, кто выбрал зелёный кирпичик. К нам присоединяются дети, которые выбрали голубой цвет. Продолжают наш круг те, кто держит красный кирпичик. В круг станут те, кто выбрал оранжевый кирпичик. Завершают наш круг дети, которые выбрали синий кирпичик.
Возьмите свой кирпичик в правую руку. Притроньтесь своим кирпичиком к кирпичику своего соседа справа и подарите ему улыбку. Возьмите кирпичик в левую руку. Притроньтесь своим кирпичиком к кирпичику соседа с лева и пожелайте хорошего настроения. Я желаю всем вам улыбок и хорошего настроения.
Основная часть занятия
Задание 2. Сравнить количество выбранных кирпичиков Лего по цвету.
Нам нужно выяснить, каких кирпичиков по цвету больше, каких меньше.
Поднимите свой кирпичик и покажите его всем. Посчитаем, сколько у нас кирпичиков синих, зелёных, ….
Спасибо ребята. Занимайте свои места.
Задание 3. Создать геометрические фигуры из кирпичиков Лего.
Используя 6 кирпичиков необходимо сконструировать геометрическую фигуру, которая имеет три угла. Это треугольник. Изобразите геометрическую фигуру, которая имеет 4 стороны (квадрат, прямоугольник).
Задание 4. Обозначить цифру, количеством кирпичиков Лего.
Я буду показывать вам цифру, а вы должны поставить соответствующее количество кирпичиков друг на друга.
Задание 5. Изобразить шумовой оркестр с Лего.
Возьмите два кирпичика Лего. Встаньте возле парты. Увидев на экране ладошки, стучим кирпичиками друг о друга. Увидев ножки, топаем ножками. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Задание 6. Создать Лего-историю.
Какое сейчас время года? (весна). Поможем Незнайке создать весеннюю историю с помощью кирпичиков Лего.
Разложите кубики своей башни на парте. Сейчас вы будете ставить кирпичики друг на друга. Услышав цвет, который будет обозначать предметы природы. Готовы?
Незнайка вышел на прогулку и увидел, что на зелёной травке выросли красные тюльпаны. В синей речке Незнайка увидел оранжевые рыбки. А в голубом небе ярко светит жёлтое солнце.
Кто построил лего-башню, поднимите её. Умнички.
Ребята, вы выполнили все задания научной станции. Незнайка вам очень благодарен за помощь. Каждый из вас за свою старательную деятельность получает пропуск, чтобы попасть на следующую станцию.