СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

План – конспект внеурочного занятия

Класс: 1 «в»

Программа внеурочной деятельности (название, автор): О. Холодова, Е. В. Тимофеева «Я – исследователь»

Тема занятия: Следствие ведут ученики.

Цель занятия: организовать деятельность по развитию учебно-познавательных способностей учащихся.

Образовательная задача: создать условия для формирования познавательного интереса к учебной деятельности через эксперимент со следом, через выполнение заданий: прохождение лабиринта, графический диктант…, при работе со словарями для уточнения толкования понятия «дактилоскопия».

Развивающая задача: создать условия для развития психических познавательных процессов: долговременную память через произвольное внимание, через зрительное восприятие, с помощью воображения, мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитательная задача: создать условия для формирования коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе: работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

Формирование УУД:

Личностные действия: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Регулятивные действия: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные действия: совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе; слушать и понимать других; донести свою позицию до одноклассников: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Средства обучения на внеурочном занятии: карта-лабиринт, буквы с заданиями, учебник – тетрадь, 4 карточки со словами, иллюстрация «следы», карточка с экспериментом, зеркало, мел, кисточки, словари, предметы:……….,

Студент-практикант

Литература: О. Холодова «Юным умникам и умницам»


 

Этапы занятия

Технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


I. Вводная часть






1 Орг. момент

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок

На друг друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, желтого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Желтый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

Приветствуют учителя, показывают карточки «своего настроения».

Регулятивные (действия под руководством учителя)


2

Разминка


Начнем занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.


Отвечают на вопросы.


Познавательные УУД



3

Определение темы и цели занятия

Подготовка учащихся к осознанной деятельности

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну Воображения.

- А что такое воображение?

- Зачем оно нужно?

-В какой профессии без воображения нельзя?

- А в какой профессии этот процесс не нужен?


Внимательно посмотрите на доску. Составьте из разбежавшихся слов цель нашего занятия.

предметы бумаге изображать  на будем

Мы будем изображать предметы на бумаге, используя воображение, а также логическое мышление и внимание.

Мы будем развивать мышление, воображение…

находить ответы на вопросы;

рассуждать, делать выводы;

работать дружно, быстро, с желанием.


Регулятивные (действия под руководством учителя)

Познавательные УУД


II. Основная часть


3.

Совершенствование внимания, логического мышления.

Самостоятельная работа

Сегодня будем создателями страны Воображения 1В. Посмотрите на доску, вы ее видите? Так вот вы ее будете создавать сами. Создавать будут те, кто соблюдает законы этой страны. Давайте я вам их зачитаю.

1.Закон поднятой руки.

2. Закон точного времени.

3.Закон уважения старших и своих товарищей.

4 Закон старания и честности.

Приступим к заданиям.

Для этого Дамы и Господа давайте откроем учебные тетради на стр.39. Посмотрите на картинку и придумайте задание. Давайте посмотрим, что предлагают нам авторы этой тетради. Выполняем задание, на работу вам дается 2 минуты. Слова пишем простым карандашом. Время пошло.


Проверяем. По окончанию задания, ученик, который будет правильно отвечать и соблюдать все законы страны, будет создавать воображаемую страну. На столе лежать на выбор изображения, выбери на свое усмотрение и прикрепи на доску.

Учащиеся слушают инструкцию, рассматривают


изображения записывают ответы.

  1. Лягушка

  2. Курица

  3. Кошка

  4. Собака

  5. Страус

  6. Гусь

  7. Цапля

  8. Корова

  9. Сова

Познавательные УУД


4

Совершенствование логического мышления.

Самостоятельная работа.


Продолжаем дальше свое путешествие в стану воображения. И у нас есть задание от Винни –Пуха.

Задание №2 и 3

Дорисовать из треугольников и овалов различные предметы. В этом задание оценивается воображение и аккуратность исполнения. Вам дается 3 минуты. Работаем цветными карандашами. Оценивается аккуратность, фантазия, понятность.

Время пошло.

Посмотрите на вашу работу, выберите только два рисунка из овала и треугольника, которые, по вашему мнению, отличаются от других. Назовите их.

Продолжаем создавать страну Воображения.

Учащиеся слушают инструкцию, рассматривают фигуры, дорисовывают предметы.












Выходит учащийся и создает страну воображения

Познавательные.

Регулятивные.



5

Совершенствование логического мышления.

Самостоятельная работа.


Задание № 4 нарисуйте след. предметы: труба, фара, дверь, глаз, очки.

Учащиеся выполняют упражнение.



Познавательные.

Регулятивные.

 



6

Физ. минутка.

Здоровьесберегающие технологии.

Дамы и Господа, в классе стало темно, давайте зажжём огоньки. «Огонек». А для этого нужен только наш карандаш. Ну что преступим. Поместить палочку между ладонями, быстро вращать палочку между ладонями («зажигаем огонек»), переместить палочку на тыльную сторону ладони левой руки, затем правой руки и выполнить вращательные движения вверх – вниз.

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные.


7

Совершенствование внимания, памяти, логического мышления.

Самостоятельная работа.

Задание №5. Нарисуй, как выглядят:

  1. Шелест

  2. Гром

  3. Шум вол

  4. Пение лягушка

  5. Весенняя капель

  6. Взмах крыла большой птицы

  7. Звон крыльев комара

  8. Хруст снега




Познавательные.


9.

Совершенствование внимания, памяти, логического мышления.


В каждой стране бывает как и добрые, так и злые жители. Вот и в стране Воображения есть два дворца, но в одном живет добрая Фея, а в другом злая Ведьма. Завершите рисунки в задании № 6, так, чтобы сразу стало понятно, где чей замок.

На выполнение дается 4 минуты.

Проверка задания. Выходит ученик крепит замок.

Выполняют задания.



Познавательные, регулятивные, личностные (коммуникативных умений)


10

Физ. минутка.

Здоровьесберегающие технологии. Упражнение развивает образно-ассоциативное мышление.

«Рисуем настроение». Нарисовать настроение облачка, которое мягко парит по небу (но не само облачко), настроение листка, муравья и т.д.

Упражнение «Круглая палочка». Передать эстафету-палочку (карандаш, ручку) от большого и указательного пальцев к указательному и среднему, потом к среднему и безымянному, затем к безымянному и мизинцу. Затем – обратно, стараясь не выронить палочку. Упражнение выполнить правой, затем левой рукой, затем, научившись, - одновременно обеими руками.

Дети выполняют  задание.

Регулятивные.


11

Совершенствование внимания, памяти, логического мышления.

Самостоятельная работа.

Наше путешествие подходит к концу и у нас на подходе последние задание, очень сложное и требующие внимательности и аккуратности. Давайте вооружимся простыми карандашами и приступим к выполнению 8 и 9 задания.

Девочки выполняют задание задания №8

Внимательно посмотри на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.

Мальчики выполняют задание №9 Нарисуй справа по точкам точно такую фигуру


Познавательные, регулятивные.


12

 

Анализ выполненной работы.

Дома подготовьтесь к следующему занятию.

Ребята, если вам дома захочется поработать в нашей умной тетради, вы можете выполнить задание №7.


 

Регулятивные. Познавательные.


Заключительная часть


13

Итог урока.

Рефлексия.

Дамы и Господа вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте посмотрим как мы представляем нашу страну «Воображения»

- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

Раскрою вам секрет: только учеников 1В жители страны Воображения рады видеть сегодня. Ведь вы не только соблюдали все законы, создавая страну, но и с помощью заданий развивали свое воображение.

 - Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

- дети оценивают себя

 

 - поднимают руки, высказывают своё мнение

Развивали воображение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!