СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

используется при проведении внеурочного мероприятия по предмету

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССОИНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №33»















Внеклассное мероприятие по географии:

« Географический КВН»







Автор:

преподаватель географии Таранина Ирина Юрьевна









г. Жуковка

2012 г.



Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Географический К В Н»

На первом и втором курсе учащиеся изучают курс «География» для профессий социально- экономического профиля. Основная цель курса – создать целостное представление о месте и роли человека и его разносторонней деятельности на той или иной территории. Курс посвящен изучению экономических и социальных особенностей современного мира, дает представление о современном политическом устройстве, особенностях природно-ресурсного потенциала, населения и различных сфер хозяйственной деятельности мира в целом, характеризует регионы мира, их крупнейшие страны и посвящен изучению современной роли России в мире и глобальным проблемам человечества. Другая важная цель – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы учащиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

1 – расширять знания учащихся по курсу географии;

2 – развивать умения учащихся в приобретении дополнительных знаний и умений;

3 – прививать любовь, заинтересованности к географии;

4 – воспитывать чувство прекрасного, уважение к людям другой национальности, расы, к быту и традициям народов мира.





Оборудование к мероприятию:

1 – настенная географическая карта мира;

2 – атласы мира;

3 – географические газеты, выпущенные

учащимися;

4 – презентации учащихся:

5 – компьютер, проектор, экран.

План подготовки и проведения внеклассного мероприятия

  1. Сообщение преподавателем о проведении КВН

  2. Выбор команд

  3. Знакомство команд с конкурсами

  4. Проведение учителем консультации для участников КВН

  5. Проведение КВН, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией

  6. Подведение итогов, награждение победителей























СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.

Преподаватель

- Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Поможет вам сыграть вничью.

Преподаватель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.

Преподаватель :

-Не в театре телевизионном

А среди наших стен

Начнем сейчас традиционный

Наш Гео. К.В.Н.

Сегодня в К.В.Н. будут играть 4 команды.

Наш первый конкурс-конкурс- приветствие и представление команд. Максимум 5 баллов

Преподаватель .

Второй конкурс – разминка, каждой команде задается по 3 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды _________________

  1. мероприятия по улучшению земель? (мелиорация)

  2. наука о народонаселении? (демография)

  3. количество груза, перевезённого на определённое расстояние за единицу времени? (грузооборот)

  4. удобрение, летающее в воздухе? (азот)

  5. коренной житель? (абориген)

  6. чем питаются новорождённые летучие мыши? (молоком)

  7. какие птицы лесной зоны выводят птенцов зимой? (клест)

  8. карта с изображением стран мира? (политическая)

  9. глава Ватикана? (папа римский)

  10. родина спагетти? (Италия)

Вопросы для второй команды:

  1. название Бразильской фермы? (фазенда)

  2. какая часть растения носит имя известного композитора? (лист)

  3. какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

  4. морской путь от Владивостока до Мурманска?

(северный морской)

  1. самый большой транспортный узел России? (Москва)

  2. движение воздушных масс? (циркуляция атмосферы)

  3. изменение горных пород под воздействием температуры и давления? (метаморфоз)

  4. погода без ветра? (штиль)

  5. мелководная часть моря?

(шельф)

  1. линии на карте, соединяющие места с одинаковой средней температурой воздуха? (изотермы)

Вопросы для 3 команды:

  1. отношение количества осадков к испаряемости?

(Коэффициент увлажнения)

  1. вода в твёрдом состоянии? (лед. Снег)

  1. Энергия Солнца, поступающая на Землю?

(солнечная радиация)

  1. туман на большой высоте? (облака. Тучи)

  1. Модель Земли? (глобус)

  1. линии, соединяющие полюса? (меридианы)

  1. Незамерзающий порт на севере России? (Мурманск)

  1. Небольшой участок суши, окружённый водой? (остров)

  1. По какой равнине течёт река Обь? (Западно-сибирская)

10) Какая река вытекает из Ладожского озера? (Нева)

Вопросы для 4 команды:

  1. Самое большое по площади государство мира (Россия)

  2. Что такое «Крики» (пересыхающие реки в Австралии)

  3. в каких единицах измеряют соленость морской воды? (промилле)

  4. Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия тера инкогнито» (Антарктида)

  5. Японское искусство склеивания рисунков из кусочков бумаги? (оригами)

  6. Самая длинная река мира? (Нил)

  7. Какое государство занимает целый материк? (Австралия)

  8. По теории дрейфа материков когда-то на Земле был один единственный материк, как он назывался? (Пангея)

  9. кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)

  10. Где находится вулкан Везувий? (Италия)



Преподаватель:

А теперь конкурс капитанов (вызываем капитанов к карте). Капитаны команд по очереди называют географические объекты, начиная свой ответ словами «самое», или « самый», при этом показывают географический объект на карте.

Преподаватель: третий конкурс под названием

« КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?»

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут (команды отвечают по очереди – правильный ответ 1 балл):

 

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)



Преподаватель: 4 конкурс (ответы на скорость, правильный ответ-1 балл)

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)





Преподаватель: 5 конкурс ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

(команды отвечают по очереди, правильный ответ – 1 балл, время обсуждения 30 секунд)

 

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

("От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)

 

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

 

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

 

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров - ост-ров.)

 

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре.)

 

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы "Р".)

 

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания.)

 

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза.)

 

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

(Ток.)

 

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

 

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

(Сок.)

 

12. Какую реку... ловят в море?

(Реку Треска.)

 

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный.)

 

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга.)

 

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты.)

 

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

 

17. Где протекает "парламентская река"?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента.)

 

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима.)

 

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре - Ангар-а.)

 

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)

 

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка - "камчатка".)

 

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минусинск.)

 

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: "Дон-Кихот", "Дон Карлос".)

 

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва.)

 

Преподаватель: шестой конкурс – это домашнее задание. Каждая команда представляет свой материк наиболее интересно, доказывая, что их материк самый, самый…,рассказывая самое удивительное о своем материке. ( максимальное количество баллов 5).

Жюри объявляют общие итоги игры. Называют победителей. Награждают команды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!