СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по теме

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рекомендованна для проведения уроках по теоретическому обучению и учебной практики в рамках ППКРС по профессии "Закройщик"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по теме »



ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4» 

 



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 бинарного урока 

по ПМ.03 «РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ

РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» 

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА

В СЛОЖНУЮ РАМКУ С КЛАПАНОМ» 

 

 

 

Авторы: 

К.К. Качмазова - мастер производственного обучения 

Л.Н. Меликянц - преподаватель технологии 



  

Рекомендовано к использованию на уроках теоретического обучения и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик, с целью закрепления у обучающихся полученных знаний по теме «Обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном»; развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся. 



г. Владикавказ, 2019 г. 



ПЛАН 

проведения занятия 

  1. ПМ.03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий»; 

  2. Наименование занятия: «Обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном».

  3. Цели урока: 

       Учебная:  закрепление  теоретических и практических  знаний, полученных во время  изучения  ПМ.03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий»; формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале;

ПК 3.2. Выкраивать детали изделий;

ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей.

Воспитывающая: формирование и развитие у обучающихся общих компетенций: 

     О.К.1 -  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

     О.К.2 -  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определённых руководителем. 

     О.К.3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять технический и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

     О.К.4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 

     О.К.5 - Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

     О.К.6 - Работать в команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством, клиентами. 

Развивающая:  развивать у обучающихся: 

                    - умения применять теоретические знания на практике; 

                    - способность анализировать ошибки в процессе обработки изделия; 

                    - творческие способности; 

                    - прививать навыки культуры, труда и производства. 

Методическая: активизация мыслительной  деятельности обучающихся. 

4. Тип урока:  Урок по выполнению сложных комплексных работ (направлен на формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучению обучающихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду. Бинарный урок-обобщение: лекция преподавателя и мастера с элементами беседы, презентациями, рассказом, показом последовательности обработки узла и демонстрации наглядных пособий). 

5. Методы ведения урока: 

словесный: повторение, обобщение и закрепление ранее изученного материала по модулю; 

наглядный: демонстрация презентации (Приложение 1), образцы изделий в натуральную величину на манекенах, образцы поэтапной обработки узла, карточки – задания (Приложение 2), технологические карты (Приложение 3), схемы кармана с описанием последовательности обработки (Приложение 4);                               

практический: самостоятельная работа обучающихся (обработка прорезных карманов в сложную рамку с клапаном на полочках изделий) 

6. Место проведения занятия: учебно-производственная мастерская 

7. Время занятия: 45минут. 

8. Материальное обеспечение



ЛИТЕРАТУРА:

Практикум по производственному обучению профессии «Портной».

В.Р. Калоева «Одевайтесь красиво», Орджоникидзе, 1984г.

Б.С. Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды», М., академия 2006г.

Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства», М., «Академия»2002г.

Журналы мод «Ателье», «Burda» №№ 1-3, 9-11, 2018г.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:


Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ:


Рабочие столы, швейные машины класса 97-А и 1022-М, спецмашины класса 51 и 25, утюги М-2 и М-5.


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:



Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100- 110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.


МАТЕРИАЛЫ:

Различные виды ткани, прокладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые №

20, армированные № 35.

























УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ


п/п

Наименование учебных вопросов

Время

отведенное на изучение

1

2

3


I Организационная часть

5’

1.1

(мастер п/о, технолог) Приветствие обучающихся


1.2

(мастер п/о) Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку



II Вводный инструктаж

40’

2.1

(технолог) Проведение опроса обучающихся по предыдущим темам, проверка знаний спец.предметов


2.2

(мастер п/о) Объяснение новой темы путем показа приемов обработки на пооперационных образцах


2.3

(мастер п/о)Требования охраны труда при выполнении всех видов работ



III Текущий инструктаж

4 ч. 55’

3.1

Упражнения по выполнению методов обработки


3.2

(мастер п/о, технолог) Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся


3.3

(мастер п/о, технолог) Контроль качества выполняемых работ


3.4

(мастер п/о, технолог) Индивидуальная работа со слабыми обучающимися


3.5

(мастер п/о, технолог) Контроль организации труда



IV Заключительный инструктаж

20’

4.1

(мастер п/о, технолог) Подведение итогов рабочего дня


4.2

(мастер п/о, технолог) Разбор занятия, выставление оценок и заполнение журнала


4.3

(мастер п/о, технолог) Задание на дом


4.4

(мастер п/о) Назначение дежурных, уборка рабочих мест и производственной мастерской




 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

п\п

Наименование вопросов, их краткое содержание.

Вре-

мя.

Методическое указание.




1. Организационная часть. (мастер п/о)

5’ мин




1.1

Приветствие обуч-ся.


Выявленные недостатки устранить.

1.2

Проверить наличие уч-ся, внешний вид обуч-ся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности.




2. Вводный инструктаж. (технолог)

45’


2.1

Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия: «Обработка полочек женского пальто».

1.Для чего необходимо дублировать полочки пальто?

2.Как продублировать полочки?

3.Как обработать вытачки в пальто?

4.Рассказать ВТО полочек пальто.

5.Во сколько этапов проводят ВТО полочек?

6.Для чего необходимо проводить ВТО полочек в верхней одежде?






Задать обуч-ся вопросы:

1.Что такое дублирование?

2.Т.Б. при выполнении влажно-тепловых работ.

3.Что такое сутюживание?


2.2

(мастер п/о) Сообщить обуч-ся наименование темы занятия, её содержание, поря­док изучения, количество часов, отведённых на изучение.


Тему занятия написать на доске.

2.3

(мастер п/о) Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия: «Обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном». Виды карманов, применяемые при изготовлении женской верхней одежды; способы обработки прорезного кармана в рамку с клапаном.




Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на заня­тиях, чему научатся в ре­зультате занятия.

2.4






(мастер п/о) Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции:

Детали кроя кармана клапан, подклапан, 2 обтачки, подзор, подкладка кармана.

Наметить место расположения кармана тремя основными линиями.

Продублировать клапан, обтачки, соединить подзор с подкладкой кармана.

Обработать клапан, приметать и притачать обтачки по намеченным конструктивным линиям, притачать клапан и подкладку кармана с подзором к верхней обтачке.

Проверить правильность притачивания.

Разрезать вход в карман.

Вывернуть обтачки и клапан на изнаночную сторону кармана, расправить.

Притачать др. часть подкладки кармана к нижней обтачке. Выметать рамку кармана и приутюжить.

Закрепить концы кармана.

Стачать боковые стороны кармана.

Приутюжить готовый карман.












Указать на возможные ти­пичные ошибки, дефекты, способы их предупрежде­ния и уст­ранения.

Зазор между обтачками (несоответствие разметки ширины рамки и строчек притачивания обтачек),

разная ширина обтачек (обтачки притачаны на разную ширину),

кривой клапан (кривая строчка обтачивания),

зазор в конце кармана (длина клапана меньше длины входа в карман).

2.5

Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц.


Кратко изложить

содержание инструкции по охране труда при вы­полнении ручных работ, машин­ных и ВТО.

2.6






(технолог) Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа:

1.Какие детали кроя необходимы для обработки прорезного кармана в сложную рамку с клапаном?

2.Как выполнить разметку кармана на основной детали?

3.Как заготовить клапан?

4.для чего нужен подзор и как заготовить подкладку кармана?

5.Рассказать последовательность обработки кармана в сложную рамку с клапаном.

6.каким еще способом можно обработать данный карман?

7.Т.Б. при выполнении всех видов работ.






Работа со слабыми обуч-ся:






3.Текущий инструктаж. (мастер п/о, технолог)

290’


3.1

Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов об-ки.

3.1.1.Практический показ операции.

3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов.

3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени.

3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда.

3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и произ-водственной санитарии.

3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательно­сти.

3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ.

3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции

(стараться не давать обуч-ся готовых указаний, относительно того

как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её

осознали и нашли способ исправления).


При необходимости про­вести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся вы­полняли операции наиболее правильными и рациональными спосо­бами, с наименьшим ко­личеством ошибок.

В процессе обхода рабо­чих мест следить за рабо­той всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе.


4. Заключительный инструктаж. (мастер п/о, технолог)

10’




4.1

Ответить на вопросы обуч-ся.


Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию.

4.2

Провести разбор занятия:

а) повторить тему занятия;

б) отметить степень достижения цели занятия;

в) назвать наиболее активных обуч-ся;

г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе;

д) отметить дисциплину обуч-ся;

е) объявить оценки;


Показать способы устране-ния ошибок.

4.3

Дать задание на самоподготовку:


Задание написать на доске.

4.4

Убрать инструменты.


Сделать запись в журнале о наличии оборудования.

4.5

Назначить дежурных.


По списку.

4.6

Убрать швейную мастерскую.

10’

Закрыть цех.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!