Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Бумажная пластика"»
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова
Методическая разработка по декоративно- прикладному искусству
на тему: «Бумажная пластика»
3 класс
Составитель: Винокурова Ольга
Курс: ПНК19З
2022г.
Содержание
Бумажная пластика на занятиях декоративно-прикладного искусства
Перечень практических заданий по бумажной пластике. 2 класс
Задание 1. Аппликация «Пингвин»
Задание 2. Объемная аппликация «Птица Павлин»
Бумажная пластика на занятиях декоративно- искусства
Бумажная пластика на занятиях декоративно- искусства
Бумажная пластика – это искусство оживлять бумагу, создавая рельефные изображения формы и узоры, объемные фигуры людей и животных. Это способ формообразования изделий из различного вида бумаги. Сейчас появилась возможность использовать бумагу разную по плотности и фактуре, что расширяет ее возможности.
Актуальность заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми бумагопластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через работу с различными материалами.
Задачи:
— Научить практическим навыкам работы в различных техниках.
— Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству.
— Формировать навыки самостоятельной и аккуратной работы с различными материалами.
— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям в области декоративно – прикладного искусства.
Ожидаемый результат:
— Свойства различных видов бумаги;
— материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой;
— технологию изготовления изделий в технике торчевания, аппликации, оригами, объемного конструирования
Задание 1. Аппликация «Пингвин»
Материалы и инструменты:
1 | Цветная бумага |
2 | Ножницы |
3 | Клей |
4 | Картон |
Ход работы:
№ | Описание действия | Фото |
| Для работы понадобятся: Картон белый Ножницы Клей Цветная бумага | |
| Вырезаем по шаблону детали: 1 большой белый круг 1 большой черный круг 2 средних черных круга 2 белых мал.круга 2 черных мал.круга (диаметром меньше, чем, белые круги) 3 желтых небольших круга | |
| Оранжевые круги, большие белые круги и большие черные круги разрезаем напополам. | |
| Предварительно собираем пингвина и склеиваем его. Отдельно так же собираем второго пингвина. | |
| Можно подготовить фон, вырезав из цветной бумаги вот такие горы | |
| Собираем и склеиваем аппликацию | |
Задание 2. Павлин
Материалы и инструменты:
1 | Картон |
2 | Ножницы |
3 | Клей |
4 | Цветная бумага |
Ход работы:
№ | Описание действия | Фото |
1 | Для работы понадобится: Картон Ножницы Клей Цветная бумага Вырезаем шаблон туловища павлина из картона, нарезаем цветные полоски, шириной примерно 7 мм, вырезаем маленькие 2 белых круга и 1 оранжевый ромб. | |
2 | Вокруг туловища павлина карандашом рисуем круг, диаметром больше туловища | |
3 | На внешний круг наклеиваем цветные полоски. Полоски загибаем вовнутрь и приклеиваем кончики к картону. | |
4 | Таким же образом обклеиваем внутренний круг, очерченный по туловищу павлина | |
5 | Приклеиваем ножки, глазки, клюв и брюшко | |
6 | Приклеиваем бумажную гармошку в центр хвоста, на которую прикрепим туловище павлина | |
| Павлин готов! | |