СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Что мы знаем о правилах дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается о правилах дорожного движения. Безопасная дорога до школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Что мы знаем о правилах дорожного движения"»

Тема: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

Ход урока

  1. Организационный момент

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)

  1. Самоопределение к деятельности

- Кто уже один добирается до школы?

- Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)

  1. Работа по теме урока

  1. Игра «Да или нет»

- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда,

Правила знаешь движения? (Да.)

На светофоре горит красный свет,

Можно пройти через улицу? (Нет.)

Ну а зеленый горит – вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушке в преклонных очень годах

Уступишь ты место в автобусе? (Да.)

  1. Повторение правил дорожного движения

- Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли начинать переход на желтый свет?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Можно ли перебегать дорогу?

- Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?

- Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?

- Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»

Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

  1. Практическая работа

(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь ввиду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)



4.Итог урока