Тема: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.
Ход урока
Организационный момент
(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)
Самоопределение к деятельности
- Кто уже один добирается до школы?
- Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)
Работа по теме урока
Игра «Да или нет»
- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения? (Да.)
На светофоре горит красный свет,
Можно пройти через улицу? (Нет.)
Ну а зеленый горит – вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушке в преклонных очень годах
Уступишь ты место в автобусе? (Да.)
Повторение правил дорожного движения
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли начинать переход на желтый свет?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Можно ли перебегать дорогу?
- Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?
- Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?
- Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?
Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»
Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.
Практическая работа
(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь ввиду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)
4.Итог урока