СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Дидактическая кукла Маша – времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Дидактическая кукла Маша  – времена года»    Образовательная область «Речевое развитие»

                                             Раздел «Развитие речи»          возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Дидактическая кукла Маша – времена года»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан













Методическая разработка

«Дидактическая кукла Маша – времена года»

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста





















Выполнил: воспитатель Халяфиева С.Ф

Квалификационная категория: первая

стаж работы в данной должности: 11лет













2020г.


Направленность: расширить знания детей о дидактической кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности.

Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.

Вид: дидактическое пособие.

Предназначение: для детей 2-3 лет.

Продолжительность: с 10марта по 20 марта 2020г

Актуальность:

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.

Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Ребенок ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.

Дидактическая кукла в раннем возрасте является тем инструментарием - методическим приемом, который используется, в первую очередь, в организованном обучении и как игровая мотивация. В свободное время кукла играет роль специального тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Больница", «Парикмахерская" и др., с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями. Играя с дидактической куклой, дети, сами того не подозревая, получают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.


Цель: формировать умение использовать одежду по назначению.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными видами одежды по сезонам;

- формировать обобщающее понятие «одежда», ее связи с сезоном;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- приучать детей к разнообразным действиям с дидактической куклой, направленными на обогащение своего кругозора.

-обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать понимание речи, логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание, наблюдательность.

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, размеру; называть их местоположение;

- развивать умение понимать обобщающие слова;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и любовь к окружающему миру;

- воспитывать у детей навыки культурного поведения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство заботы.

Ожидаемый результат

- знания о разных видах одежды;

- интерес к созданию одежды для кукол;

- сформируется устойчивый интерес к куклам;

- повысится речевая активность детей;

- развитие в разных видах деятельности;

- знание стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами.




Описание пособия:

Нашу дидактическую куклу зовут Маша. Кукла изготовлена из материала, соответствующего требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13(разделVI пункт 6.10) Куколка имеет приятную внешность, черты лица аккуратно и тщательно детализированы, особенно выразительны зеленые глаза с пушистыми ресницами. Одежда нашей куклы проста по крою; дети легко снимают и надевают её на куклу.

Кукла «Маша» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Играть с пособием может разное количество детей.

Кукла «Маша» прекрасно подходит как для работы, на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Пособие доступно детям и для самостоятельной деятельности, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Кукла – хороший тренажёр для приобретения и закрепления полученных навыков. Кукла «Маша» – отличное диагностическое средство при выявлении уровня моторного развития ребёнка! Применение дидактического пособия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Обучение происходит в игровой форме.  Кукла «Маша» вызывает у детей огромный интерес: красочная и весёлая, она надолго привлекает внимание ребенка.

Дидактическая кукла «Маша» представлена четырьмя временными сезонами: весна, лето, осень, зима.

Рост куклы высотой 43 сантиметра с богатым гардеробом всесезонной одежды. Одежда, обувь, головные уборы, аксессуары, атрибуты имеют разные цвета, фактуру и виды застёжек, с которыми детям будет интересно познакомиться.

Этапы работы:

I – подготовительный (10- 12 марта 2020г)

- подбор и изучение методической литературы;

- выбор материала;

- изготовление учебно – дидактического пособия;

II- основной(13-19 марта 2020г)

Реализация основных видов деятельности:

- знакомство детей с дидактическим пособием

- использование дидактических игр в работе с детьми;

III – заключительный (20 марта2020г)

Обобщение материалов и результатов работы:

- обобщить и представить результаты методической разработки.


Основные достоинства:

- многофункциональность;

- участие одного ребёнка, подгруппы детей;

- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

- можно переставлять, переносить.


Список использованной литературы:

1. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

4. Интернет - ресурсы







Тематический план:

Месяц

игры

Форма работы

13.03.2020г

Знакомство детей с дидактической куклой.

Пальчиковая игра «Замок»

Дидактическая игра «Угостим куклу Машу чаем».

индивидуальная

подгрупповая

16.03.2020г

Игра- ситуация: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Чтение стихотворение: «Я одеться сам могу» В. Зайцев

индивидуальная

подгрупповая

17.03.2020г

Сюжетно -ролевая игра «День рождения куклы Маши»

Лепка «Угощение для куклы Маши»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»

индивидуальная

подгрупповая

18.03.2020г

Игра- ситуация: «Кукла заболела»

Рисование пальчиками «Бусы для куклы Маши»

индивидуальная

подгрупповая

19.03.2020г

Игра- ситуация: «Укладываем куклу спать»

Дидактическая игра «Помоем руки Маше».
Чтение стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»: 

индивидуальная

подгрупповая














































Приложение
















Приложение№1

Знакомство с куклой Машей


Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.

Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речь детей с помощью вопросов;

-формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

- расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).

Развивающие:

- развивать понимание речи, логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание, наблюдательность.

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, размеру;

- развивать умение понимать обобщающие слова;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и любовь к окружающему миру;

- воспитывать у детей навыки культурного поведения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство заботы.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: дети, давайте познакомимся с куклой.

Кукла (воспитатель), обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.

Воспитатель: Меня зовут Сирина Фагимовна (обращается к кукле).

Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).

Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Маша.

Воспитатель: Кукла Маша, ты познакомилась со всеми ребятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Маша красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?

Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

Воспитатель: А где у нас с вами ротики? (дети показывают).

Воспитатель: А как наши ротики умеют открываться? Широко-широко (дети открывают ротики) - упражнение «Бегемотик».

Воспитатель: А как наши ротики умеют целовать мамочку? (дети целуют) - упражнение «Хоботок».

Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).

Воспитатель: Давайте нашу куклу Маша научим надувать щечки. Надули все щечки. Сдули. И еще разик (дети надувают щечки) – упражнение «Хомячок».

Воспитатель: дети, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами потопаем ножками. Вставайте на ножки, возьмем нашу куклу Маша гулять по дорожке. Возьми ее за руку, Алиана (дети встают на ножки и шагают по группе) – игра «Большие ноги».

Воспитатель: дети, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, вот они!

Воспитатель: дети, давайте покажем кукле нашу игру «Замок» (проводится п/и «Замок»).

Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:  дети, нашей Кукле Маше было очень интересно с Вами, но ей надо уходить. Давайте попрощаемся с ней. Скажем кукле: «До свидания».

Дети: До свидания!



Приложение №2

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».
Цель игры: учить пользоваться чашкой, ложкой, благодарить; учить производить цепочку логичных действий; активизировать активный словарь: чай, чашка, ложка, салфетка, скатерть, блюдце.
Оснащение: куклы, кукольная чайная посуда, салфетки.
Ход игры: в гости к детям приходит кукла Маша, здоровается с детьми. Взрослый предлагает угостить куклу чаем, спрашивает, что для этого нужно. Ребенок называет, взрослый достает посуду, просит ребенка ему помочь накрыть на стол, задает вопросы: «Что надо сделать сначала? (Постелить скатерть). Что потом? (Поставить блюдца, чашки, положить ложки, салфетки). А для чего нужны салфетки? (Чтобы вытирать губы после еды)». Дети расставляют посуду для куклы , взрослый «разливает чай», дети угощают , вытирают им губы салфеткой. Кукла благодарит детей. Взрослый хвалит детей: «Какие вы молодцы, накрыли на стол, угостили куклу чаем.






























Приложение №3

Игра – ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить соотносить виды одежды по временам года

Задачи:

Образовательные: называть предметы одежды; учить соотносить виды одежды по временам года; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Развивающие: развивать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Методические пособия, оборудования

Кукла Маша, одежда для куклы (пальто, шапка, шарфик, рукавицы, кофта, брюки, носочки, сапоги); заготовка для аппликации – шапочка и круг, треугольник, квадрат; предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Сюрпризный игровой момент (стук в дверь).

Приходит в группу к детям грустная кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Машей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Машенька, чем ты опечалена, не заболела ли?

Маша: Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

Воспитатель: Почему замерзла Маша? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли.)

Маша: А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают).

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью).

Маша: А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето – светит солнце, осень и весна. На столах  одежды и атрибутов к ней.

Маша (смотрит, как дети выполняют задание, и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую одежду. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для весны. У меня он есть (брюки, носочки, сапоги, кофточка, пальто весеннее , шапочка, шарф, рукавицы).

Маша: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

Стихотворение: «Я одеться сам могу» В. Зайцев

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

Игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Машу на прогулку:

- носочки, брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, рукавицы.

Маша: Спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас. Я теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу, научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель: от теперь мы можем отпустить Машу и её подруг гулять.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Маша! Приходи к нам в гости!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- На какие группы мы разделили одежду? В какие игры мы играли?

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»

Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.


Ход игры

Действия педагога направлены на куклу.

Воспитатель: дети , посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Маша. А что это она нам принесла? Давайте посмотрим… (воспитатель показывает красочную открытку, в которой написано поздравление для куклы Маши).

Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.

Воспитатель: дети, сегодня у Маши день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Маша мне что-то говорит… Она нас тоже приглашает на свой праздник. Вот только Маша совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Поможем ей? Давайте с вами вспомним и расскажем Машеньке, как мы празднуем дни рождения в группе, дома (рассказы детей из опыта).

Дети с помощью воспитателя наряжаются в праздничную одежду, организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью воздушных шариков.

Воспитатель: что же нам ещё нужно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто хочет быть подружкой Маши? Как тебя будут звать? Кто будет другом Маши? (дети отвечают).

- Посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она улыбается! К ней пришли подружки и друзья. А кто хочет сказать пожелания для Маши? (дети говорят пожелания).

- Маша приглашает всех потанцевать (звучит музыка, дети танцуют). Как весело на дне рождении!

- А сейчас Маша просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей).

- Маша приглашает всех за праздничный стол. Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи, помогайте друг другу. Приятного аппетита!

- А сейчас давайте ребятки скажем Машеньке спасибо! Нам было всем, сегодня, весело, но, к сожалению, нам пора попрощаться с Машенькой. Давайте все дружно поможем ей навести порядок. Молодцы, ребята!




Приложение№4

Лепка «Угощение для куклы Маши»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений  о свойствах песка и воды,  подводя детей к пониманию о различиях сухого и влажного песка.

Программные задачи:

- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком); стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка), знакомя детей со свойствами  (сухой - рассыпается, сырой – лепится);

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Планируемые результаты:

- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки;

- различает и называет игрушки;

- общается (по возможности) в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия;

- слушает доступные по содержанию стихи;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

Предварительная работа:

 В условиях зимнего времени года оживить воспоминания об играх с песком летом, наполнить жизнь детей особенно  увлекательными занятиями для зимы, когда на улице снег, лед.

- Чтение художественной литературы (потешек : «Сорока – белобока», «Баранки – калачи, с пылу, с жару, из печи»);

- Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»;

- Рисование на песке (пальчиками, палочками): «Дорожки», «Солнышко»;

- Дидактические игры: «Какой формы?», «Найди такой же», «Прятки с игрушками»;

- Практическое игровое упражнение: «Праздничная одежда»;

- Игровые ситуации: «Готовим праздничное чаепитие», «Кормление кукол».

Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.

Материалы: Модуль с песком и водой; формы для игр с песком, совочки,  как предметы -  орудия: 1 совочек и 4-5 формочек (на 1го ребенка); леечки с водой; кукла и мягкие игрушки для обыгрывания; кукольная посуда.

Содержание игрового экспериментирования.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу празднично одетую куклу, привлекает внимание детей к игрушке, читая стихотворение:

«Куколка Маша –

Гостья наша,

К малышам она пришла,

Поиграть с песком звала»

Воспитатель: дети, давайте  поздороваемся с куклой Машей.

Затем, воспитатель  объединяет вокруг модуля с песком 2-3 ребенка, приглашая поиграть в игры с песком.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

И. Финк.

Знакомит малышей с игровой мотивацией:

У нашей Маши день рожденья  

Будем стряпать угощенье

Сладкое, румяное, песочное печенье.

Воспитатель: дети из чего мы с вами будем готовить угощение для гостей? Отгадайте загадку:

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой»

(песок)

Воспитатель от имени куклы «обращается» к детям:

Вот вам формочки, возьмите,

В них песочек наберите,

И посмотрим мы сейчас,

Что получится у нас?

Педагог с куклой пытаются из сухого песка сделать куличик, показывают, как действовать совочком, насыпать песок в форму, и умело переворачивать на твердую поверхность стола. Свои действия взрослый поясняет:

Сколько Маша не старалась,

Ничего не получалось!

Из сухого - то  песка –

Все печенье рассыпалось!

Воспитатель объясняет детям, что песок сухой, рассыпчатый, поэтому  печенье не получается.  Кукла обращается к детям:

Что же делать?….

Как нам быть? ....

Чтоб печенье нам слепить

Надо бы песок полить!

Педагог предлагает детям маленькие леечки с водой, привлекая внимание детей на изменения, происходящие с песком, политым водой.

 Воспитатель от имени куклы предлагает детям:

Снова формочки возьмите

И печенье испеките,

Будем кукол в гости звать

И печеньем угощать!

Воспитатель показывает, как набирать совочком влажный песок, утрамбовывать его в формочке, переворачивать на твердую поверхность.

Воспитатель поясняет, что влажный песок не рассыпается и легко принимает желаемую форму, предлагает детям сказать на что же похоже «печенье»

Педагог поощряет детей:

Песочное печенье

Всем на удивленье!

Далее игра разворачивается по ситуации.

Воспитатель мотивирует детей на игровую деятельность, предлагая взять свои любимые игрушки и пригласить их на «чаепитие»:

Кукол в гости пригласим,

Чаем сладким напоим

И печеньем угостим!

Воспитатель берет на себя ведущую роль, объединяет игровую деятельность детей вокруг определенного сюжета, способствуют развитию ролевого поведения у детей в игре, помогает подобрать дополнительные атрибуты (чашечки, тарелочки и т.д.) 

Рефлексия совместной игровой деятельности: Дети, что мы сегодня узнали?

Приложение № 5

Игра – ситуация «Кукла заболела»

Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.

Материал: кукла Маша одета в пижаму, кроватка, постельное бельё, халат и шапочка врача, медицинские инструменты.

Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.

Конструирование ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла сидит очень грустная и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача, он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ей необходим постельный режим». Дети застилают чистую постель, одевают на куклу пижаму и укладывают её в постель. Врач несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за «выздоравливающей»: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком.


Приложение№6

Рисование пальчиками «Бусы »

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком

-совершенствовать умение рисовать пальцами

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Организационный момент. (на столе под платком сидит кукла Маша)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. Кто же это?

Предварительный ответ детей: кукла

(воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Правильно, дети! К нам пришла в гости кукла Маша.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая

Предварительный ответ детей: большая.

Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые?

Предварительный ответ детей: светлые

Воспитатель: А что на ней одето?

Предварительный ответ детей: платье, туфельки

Воспитатель: Дети посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.

Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Рисование бус для куклы

Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - синий)

Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас синего цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)

Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка) Вот такая синяя бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.

5. Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

(Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы)

Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.
















.

Приложение № 7

Игра – ситуация «Куклу Машу укладываем спать»

Цель: формирование навыков сотрудничества детей, упражнения в правильности называния предметов.

Задачи:

Образовательная: активизировать речь детей.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к партнеру в игре - кукле.

Развивающая: закрепить знания детей о постельных принадлежностях, о процессе раздевания.

Игровые правила:

отобрать необходимые постельные принадлежности;

снимать одежду в нужной последовательности.

Игровые действия: поиск постельных принадлежностей, раздевание, размещение одежды аккуратно.

Ход игры:

Дети сидят полукругом на стульчиках (5 человек).

Воспитатель: Кукла Маша успела уже погулять и покушать. Она очень устала. А что мы делаем, когда мы погуляем и покушаем? (мы отдыхаем).

Воспитатель: Вот и Машенька тоже хочет отдохнуть. Что же для этого необходимо сделать? А кроватка-то совсем пустая, как же положим Машу спать?

(Надо Машу уложить в кроватку).

Воспитатель: А что нужно сделать сначала? (надо заправить кроватку).

Воспитатель: Как? Что для этого необходимо? (необходимы матрасик, простынка, одеяло, подушка).

Воспитатель: Как это все называется? Это постельные принадлежности. Скажем хором: это постельные принадлежности.

Воспитатель: Что сначала необходимо постелить в кроватку? (Матрасик).

Воспитатель: Что нужно сначала снять с Маши? (Дети отвечают, если не справляются, воспитатель помогает, одежду складывают на стул).

Воспитатель: Вот сейчас можно и уложить Машеньку спать, а чтобы наша куколка быстро заснула, я предлагаю спеть ей колыбельную песенку.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Баю-баю-баю, куколку качаю

Куколка устала, целый день играла.

Вытяни ты ножки

Спи скорее, крошка. (Тихонько уходят).


Приложение №8

Дидактическая игра «Помоем руки Маше».
Цель: учить мыть руки, последовательно выполняя цепочку действий; побуждать к речевому сопровождению детей, активизировать словарь за счет существительных: мыло, полотенце, вода течет, мыться.
Материалы: тазики, полотенце, мыло, куклы для ребенка и взрослого.
Ход игры: в гости приходит кукла Маша, здоровается с ребенком, взрослый обращает внимание ребенка, что у куклы грязные руки. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»: 
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!

Воспитатель: Посмотри, какие у Маши грязные руки, что же ей надо сделать?. Ребенок объясняет, что надо вымыть руки. Вместе со взрослым осматривает необходимые предметы: таз, мыло, полотенце. Взрослый задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: засучить рукава, намочить руки кукле и мыло в тазике, затем намылить руки и сполоснуть их водой, положить мыло в мыльницу, еще раз хорошо промыть руки водой и вытереть полотенцем. При этом взрослый читает стихотворение: 
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз,
Ты не трогай, Машенька, 
Мыльной ручкой глаз,
А водичка булькает, 
А водичка пенится.
Машенька помоется
Причешется, оденется.
Помыв руки, Маше, взрослый спрашивает, все ли ребенок запомнил. Прощается с куклой.































Перечень атрибутов, одежды, обуви и постельных принадлежностей

Комплект постельного белья: подушка, матрас, простыня, одеяло и пододеяльник.

Атрибуты для игр: игрушечные ножницы, использованные флаконы от шампуня, зеркало, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», кукольная чайная посуда, халат и шапочка врача, медицинские инструменты.








Комплект нижнего белья: майка, трусы. Спортивный костюм


Зимний комплект одежды













Летний комплект одежды











Осенний и весенний комплекты одежды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!