СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для детских оздоровительных лагерей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед каждым соревнованием составляется проект плана - сценария торжественного церемонала, но утверждается руководством организации, проводящей соревнования.

В плане - сценария указывается время с точностью до минуты, действия спортсменов, судей. обеспечивающих служб, других ответственных лиц, краткий дикторский текст. Для проведения торжественных, церемониалов необходимо иметь флаг, спортивные флаги, фонограмму государственного Гимна, фанфарные сигнали, позывные, туш, марш.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для детских оздоровительных лагерей»

Методическая разработка для детских оздоровительных лагерей


Памятка

По проведению торжественных церемониалов на спортивных соревнованиях.


Перед каждым соревнованием составляется проект плана – сценария торжественного церемониала, но утверждается руководством организации, проводящий соревнования.

В плане – сценарии указывается время с точностью до минуты, действия спортсменов, судей, обеспечивающих служб, других ответственных лиц, краткий дикторский текст. Торжественный церемониал включает следующие разделы: открытие соревнований, представление участников, награждение победителей, закрытие соревнований.


Для проведения торжественных церемониалов необходимо иметь флаг ДНР, спортивные флаги, фонограмму республиканского Гимна, фанфарные сигналы, позывные, туш, марши.

Флаги и знамена на открытых спортсооружениях поднимаются горизонтально, в закрытых – вертикально. Размеры флагов и знамен.

- для подъема на флагштоках и трапециях 270 Х 135 см.

- для знаменосцев на парад 180 Х 90 см.

В план – сценарий включаются:


- сбор и построение участников парада;

- позывные радио, города;

- фанфарный сигнал « Слушайте все»;

- дикторский текст;

- выход участников;

- рапорт командующего парадом;

- приветствие принимающего парад, представителей;

- подъем флага, исполнение гимна, марша;

- вручение цветов, значков, вымпелов;

- уход участников парада;

- показательные выступления.

- В сценарии указываются звания, должности. Имена, фамилии принимающих парад и спортсменов подымающих флаг.

Нормы представительства на параде устанавливаются главной судейской коллегией и утверждаются руководством организации, проводящей соревнования.

Порядок построения: командующим парадом, знаменосец или колонна знаменосцев, ветераны спорта, судей, трафаретчики с названием команд, представители команд, спортсмены.

Команды выстраиваются в порядке занятых мест на предыдущих соревнованиях, если соревнования проводится впервые, команды выстраиваются в алфавитном порядке.

Принимающий парад, в конце приветствия, объявляет соревнования открытыми – это является сигналом к подъему и исполнению гимна.

После завершения всех действий, предусмотренных сценарием открытия, принимающих парад дает команду главному судье о начале соревнований.

Представление участников проводится перед стартом, финалом, началом вида соревнований и в перерывах между забегами, заплывами, схватками и т. д. таким образом, чтобы не мешать нормальному ходу игры.


При представлении называется республика ( город), спортивное звание, имя, фамилия, общество, клуб, нагрудный номер. По возможности объявляется звание, имя, отчество, фамилия тренера, другие краткие сведения о спортсмене.


Спортсмен при предъявлении должен сделать шаг вперед и повернуться к главным и противоположным трибунам.

Рекомендуется представление главного судьи, его заместителей и старших судей бригад.


Для церемонии награждения готовят:


- награды ( медали, дипломы, грамоты, призы):

- атрибутику ( флаги, подносы, национальные костюмы);

- оборудование ( пьедесталы почета, флагштоки, устройство для подъема флагов, звукоусиление, телефоны);

При церемонии учитываются особенности и традиции вида спорта, условия и место проведения.

Для проведения церемониала создаются брыгады, численность определяется правилами и масштабом соревнований: музыкальное сопровождение.


Церемониал может быть проведен:


- по завершению соревнований ( спортивные игры, современное пятиборье и т. д.);

- по окончанию вида программы, когда соревнования по другим видам не проводятся ( борьба, бокс, плавание);

- в отдельных случаях при продолжении соревнований по другим видам ( легкая атлетика).


Церемония награждения включает:


- фанфарный позывной сигнал, возвещающий о начало церемонии;

- марш на выход и уход спортсменов;

- дикторский текст о призерах и награждающихся ( в тексте вначале представляются спортсмены, а затем – награждающиеся);

- вручение наград почетными и официальными лицами;

- при награждении тренеров они становятся впереди пьедестала почета;

При подъеме флагов и исполнении гимна участники церемонии награждения поворачиваются к флагу лицом.

При составлении программы учитываются время для церемонии награждения. На крупных соревнованиях оно обозначается в программе.


При закрытии соревнований команды строятся в порядке занятых мест. Информация об итоговых результатах объявляет главный судья или судья – информатор. Происходит вручение призов, основных наград. Принимающий парад объявляет соревнования закрытыми – это является сигналом для спуска флага, знамени, исполнения гимна ( марша). На спуск флага приглашаются победители личных соревнований и капитаны команд – победительниц.





Утверждаю:

Начальник оздоровительного лагеря

Примерное положение

О проведении Малых Олимпийских игр в оздоровительном – спортивном лагере.


  1. Цели и задачи:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- активизация физкультурно – массовой работы в оздоровительном лагере;

- пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

2. Руководство и проведения соревнований:

Общее руководство проведения соревнований осуществляет организационный комитет, непосредственное проведение – главная судейская коллегия.

3.Порядок и сроки проведения соревнований:

Соревнования проводятся в каждой смене в 2 – этапа;

- массовые соревнования в отрядах в течении смены

- финальные соревнования среди сборных команд отрядов в каждой смене. Сроки определяются руководством оздоровительного лагеря.

4. Участники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды отрядов. Все участники обязаны иметь допуск врача к участию в соревнованиях.

5. Определение победителей:

В каждом виде программы Малых Олимпийских игр разыгрывается личное и командное первенство.

Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме занятых мест в видах спорта программы Малых Олимпийских Игр. За 1 – место в виде спорта начисляется 1 очко, 2- место – 3 очка,

3 – место – 5 очков, 4 – место – 6 очков.

6. Награждение победителей:

Спортсмены победители в каждом виде программы, занявшие первое место, награждаются дипломом и призом, второе, третье место дипломами соответствующих степеней.

Сборные команды, занявшие первое, второе и третье место в общекомандном зачете награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней.

7. Сроки подачи заявок:

Заявки на участие в финальных соревнованиях Малых Олимпийских подаются в главную судейскую коллегию за 15 дней до начала соревнований.


Форма заявки



п/п




Фамилия, имя




Год

рождения



Разряд



Вид

спорта



Вид

программы



Виза

врача































Воспитатель отряда

Физорг


Программа соревнований.

Легкая атлетика.

Состав команды 5 мальчиков и 5 девочек. Соревнования лично командные. Участник может выступить в 2 –х номерах программы и эстафете. Личные места определяются по лучшим результатам и видам программы среди мальчиков и девочек отдельно. Командный – по 6 результатам.


Программа.

Мальчики ( юноши) – бег 30, 60, 100м, прыжки с места в длину, метание мяча 150 г., эстафета 4* 100м;

Девочки ( девушки) – бег 30, 60, 100 м, прыжки с места в длину, метание мяча 150 г., эстафета 4* 60 м.


Мини – футбол ( юноши)

Состав команды 6 человек. Соревнования командные проводятся по действующим правилам. Порядок и систему проведения соревнований определяет главная судейская коллегия.


Шашки, шахматы.

Состав команды: 3 мальчика и 3 девочки в каждом виде. Соревнования лично – командные проводятся по действующим правилам. Порядок и систему соревнований определяет главная судейская коллегия.


Настольный теннис

Состав команды: 3 мальчика и 2 девочки.

Соревнования командные проводятся по действующим правилам. Порядок и систему проведения соревнований определяет главная судейская коллегия.


Примечание:


Исходя из имеющейся спортивной базы и возраста участников, право изменения программы принадлежит оздоровительному лагерю.







Олимпийская викторина

1 К какому году относится первая достоверная запись об Олимпийских Играх древности? Почему они так называются? ( К 776 г. до н. э. олимпийскими Играми стали по названию города, в котором они проводились.)

2.Какой обязательный обычай существовал во время подготовки и проведения Олимпийских Игр в Древней Греции? ( В течении месяца подготовки и проведения Игр на всей территории Древней Греции прекращались войны.)

3. Кто являлся инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения? ( Французкий педагог и общественный деятель Пьер Кубертен).

4.Какие элементы входят в официальную олимпийскую эмблему?

( эмблема состоит из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного – верхний ряд, желтого и зеленого – нижний ряд. Цвета символизируют пять объединенных в олимпийское движение континентов. Девиз – « Быстрее, выше, сильнее»).

5. Что такое МОК? ( Международный олимпийский комитет).

6. Что такое НОК? ( Национальный олимпийский комитет).

7. Сколько видов спорта в программе XXVII Олимпийских игр?

( 34 вида спорта).


Соревнования « Казацкие забавы»

Две команды мальчиков по 6 человек.

1 конкурс – горшочек с кашей и 6 ложек. Какая команда быстрее съесть.

2 конкурс – Эстафета « Слепи вареник» ( пластилин)

1 участник – приносит горшочек.

2 участник – приносит рогач.

3 участник – ставит горшочек в рогач, пробегает указанную дистанцию.

3 конкурс – Гуси.

Под веселую музыку участники конкурса в положении приседа проходят указанную дистанцию. К первому участнику присоединяется второй. третий и т. д.


4 конкурс – « Бей врагов!»

Оснащение каждый участник имеет в руках подушку и на возвышенности сходятся с противником нанесением ему ударов , кто первый сошел с дистанции тот и проиграл. Участвует вся команда.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!