Методическая разработка для педагогов дополнительного образования
« Разговор о важном - Любовь к Родине»
Цели:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Задачи:
развивать интерес к праздникам народов России, развить эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;
научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
формировать качества активного гражданина.
Для чего человеку патриотические чувства?
Зачем нужно воспитывать патриотизм? Малая родина — это часть семейной истории, часть большой (в широком смысле) семьи. Привязанность к месту рождения и проживания нужна человеку так же, как связи с другими членами семьи. Ребенку важно знать и чувствовать свое происхождение, ощущать свою принадлежность как к близким родственникам, так и к своему народу.
Если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Проанализировать собственные чувства, испытать гордость за достижения соотечественников, интерес к жизни родного города или деревни и всей страны, возможно, пережить горечь и стыд за темные страницы истории. Подумать о тех замечательных и по-настоящему великих событиях, которые вызывают отклик в сердце.
Это не значит, что надо надеть розовые очки и не замечать недостатков, которые есть в любом государстве. Однако маленькому ребенку знать о них пока не обязательно. У него должна формироваться позитивная картина окружающего его мира, без лишних страхов и неопределенности.
Как воспитывать патриотические чувства
Просто так, ни с того ни с сего заводить серьезный разговор не стоит. Красивые и пафосные слова, сказанные без повода, не будут ничего значить для ребенка и быстро забудутся. Раньше, в Советском Союзе, идеология распространялась на все население страны, начиная с самых маленьких ее жителей. Октябрята, пионеры, комсомольцы были объединены общей идеей. Этим занималось государство. У такого подхода к воспитанию были и достоинства, и недостатки.
Сегодня родители могут подумать о патриотическом воспитании в семье. В нашей стране и в мире широко празднуется День Победы. Его невозможно пропустить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Малышу нужно пояснить (с учетом его возраста), что это за торжество. Самым маленьким достаточно сказать о том, например, что много лет назад на нашу землю, нашу страну напали враги. Но доблестные солдаты-защитники прогнали захватчиков. Это было очень трудно, поэтому каждый год мы вспоминаем их подвиг и так выражаем свое уважение.
Вопрос 1.
Как важно сохранять историческое наследие для развития любви к Родине ?
А) историческое наследие не имеет значение для развития любви к родине
Б) Сохранение исторического наследия помогает узнать и оценить достижения и традиции предыдущих поколений
В) историческое наследие создает конфликты и разделение в обществе
Ответ: Б
Вопрос 2.
Какие примеры патриотических поступков можно привести?
А) Служение в армии, участие в благотворительных акциях, сохранение и продвижение культурных ценностей своей страны
Б) Изоляция от других стран и культур
В) Игнорирование проблем своей страны
Ответ: А
Вопрос 3.
Какие факторы могут влиять на развитие любви к родине
А) Политическая стабильность
Б) Экономическое положение страны
В) Культурные, исторические, социальные и личностные аспекты
Ответ : В
Вопрос 4.
Какова роль массовой культуры в формировании любви к родине?
А) Массовая культура может играть важную роль, создавая патриотические фильмы, песни и литературу
Б) Массовая культура не оказывает влияния на формирование любви к родине
В) Массовая культура стимулирует негативное отношение к родине
Ответ: А
Вопрос 5.
Что такое патриотизм?
А) Безразличие к политическим событиям
Б) Глубокая привязанность к своей родине
В) Отрицание других стран и культур
Ответ: Б.
Вопрос 6.
С какими вызовами может столкнуться любовь к родине в современном мире?
А) Изоляция от других стран и культур
Б) Отсутствие вызовов для любви к родине
В) Глобализация, миграция, изменения ценностей и нарушение экологического равновесия
Ответ: Б
Вопрос 7.
Какие меры можно предпринять для развития любви к родине у молодого поколения?
А) Проводить патриотическое воспитание, организовать образовательные программы, вовлекать молодежь в общественные дела
Б) Игнорировать молодежь и ее интересы
В) Ограничить доступ к информации о своей стране
Ответ: А
Вопрос 8.
Какова роль образования в формировании любви к родине?
А) Образование помогает понять и оценить историю, культуру и ценности своей страны
Б) Образование не играет роли в формировании любви к родине
В) Образование формирует негативное отношение к родине
Ответ: А
Вопрос 9.
Как можно выразить свою любовь к родине?
А) Участие в общественной жизни, забота о окружающей среде, уважение к своей культуре и традициям
Б) Избегание контакта с другими культурами
В) отрицание негативных аспектов своей страны
Ответ: А
Вопрос 10.
Какие преимущества может принести любовь к родине для общества?
А) Отрицание других культур и стран
Б) Разделение наций и конфликты
В) Единство и солидарность в обществе, развитие гражданской ответственности, патриотические действия и достижения
Ответ В.
Педагог
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Диденко Любовь Евгеньевна