СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования "Любовь к Родине"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для педагогов дополнительного образования "Любовь к Родине"»

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

« Разговор о важном - Любовь к Родине»

Цели:

  • воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.


Задачи:

  • развивать интерес к праздникам народов России, развить эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;

  • научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;

  • формировать качества активного гражданина.

Для чего человеку патриотические чувства?

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Малая родина — это часть семейной истории, часть большой (в широком смысле) семьи. Привязанность к месту рождения и проживания нужна человеку так же, как связи с другими членами семьи. Ребенку важно знать и чувствовать свое происхождение, ощущать свою принадлежность как к близким родственникам, так и к своему народу.

Если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Проанализировать собственные чувства, испытать гордость за достижения соотечественников, интерес к жизни родного города или деревни и всей страны, возможно, пережить горечь и стыд за темные страницы истории. Подумать о тех замечательных и по-настоящему великих событиях, которые вызывают отклик в сердце.

Это не значит, что надо надеть розовые очки и не замечать недостатков, которые есть в любом государстве. Однако маленькому ребенку знать о них пока не обязательно. У него должна формироваться позитивная картина окружающего его мира, без лишних страхов и неопределенности.

Как воспитывать патриотические чувства

Просто так, ни с того ни с сего заводить серьезный разговор не стоит. Красивые и пафосные слова, сказанные без повода, не будут ничего значить для ребенка и быстро забудутся. Раньше, в Советском Союзе, идеология распространялась на все население страны, начиная с самых маленьких ее жителей. Октябрята, пионеры, комсомольцы были объединены общей идеей. Этим занималось государство. У такого подхода к воспитанию были и достоинства, и недостатки.

Сегодня родители могут подумать о патриотическом воспитании в семье. В нашей стране и в мире широко празднуется День Победы. Его невозможно пропустить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Малышу нужно пояснить (с учетом его возраста), что это за торжество. Самым маленьким достаточно сказать о том, например, что много лет назад на нашу землю, нашу страну напали враги. Но доблестные солдаты-защитники прогнали захватчиков. Это было очень трудно, поэтому каждый год мы вспоминаем их подвиг и так выражаем свое уважение.



Вопрос 1.

Как важно сохранять историческое наследие для развития любви к Родине ?

А) историческое наследие не имеет значение для развития любви к родине

Б) Сохранение исторического наследия помогает узнать и оценить достижения и традиции предыдущих поколений

В) историческое наследие создает конфликты и разделение в обществе

Ответ: Б



Вопрос 2.

Какие примеры патриотических поступков можно привести?

А) Служение в армии, участие в благотворительных акциях, сохранение и продвижение культурных ценностей своей страны

Б) Изоляция от других стран и культур

В) Игнорирование проблем своей страны

Ответ: А



Вопрос 3.

Какие факторы могут влиять на развитие любви к родине

А) Политическая стабильность

Б) Экономическое положение страны

В) Культурные, исторические, социальные и личностные аспекты

Ответ : В



Вопрос 4.

Какова роль массовой культуры в формировании любви к родине?

А) Массовая культура может играть важную роль, создавая патриотические фильмы, песни и литературу

Б) Массовая культура не оказывает влияния на формирование любви к родине

В) Массовая культура стимулирует негативное отношение к родине

Ответ: А



Вопрос 5.

Что такое патриотизм?

А) Безразличие к политическим событиям

Б) Глубокая привязанность к своей родине

В) Отрицание других стран и культур

Ответ: Б.



Вопрос 6.

С какими вызовами может столкнуться любовь к родине в современном мире?

А) Изоляция от других стран и культур

Б) Отсутствие вызовов для любви к родине

В) Глобализация, миграция, изменения ценностей и нарушение экологического равновесия

Ответ: Б



Вопрос 7.

Какие меры можно предпринять для развития любви к родине у молодого поколения?

А) Проводить патриотическое воспитание, организовать образовательные программы, вовлекать молодежь в общественные дела

Б) Игнорировать молодежь и ее интересы

В) Ограничить доступ к информации о своей стране

Ответ: А



Вопрос 8.

Какова роль образования в формировании любви к родине?

А) Образование помогает понять и оценить историю, культуру и ценности своей страны

Б) Образование не играет роли в формировании любви к родине

В) Образование формирует негативное отношение к родине

Ответ: А



Вопрос 9.

Как можно выразить свою любовь к родине?

А) Участие в общественной жизни, забота о окружающей среде, уважение к своей культуре и традициям

Б) Избегание контакта с другими культурами

В) отрицание негативных аспектов своей страны

Ответ: А



Вопрос 10.

Какие преимущества может принести любовь к родине для общества?

А) Отрицание других культур и стран

Б) Разделение наций и конфликты

В) Единство и солидарность в обществе, развитие гражданской ответственности, патриотические действия и достижения

Ответ В.

Педагог

МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Диденко Любовь Евгеньевна