СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения итогового контроля знаний по математике за курс 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам «Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями и смешанными числами», «Сокращение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Масштаб», «Решение уравнений», «Пропорция».контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам «Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями и смешанными числами», «Сокращение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Масштаб», «Решение уравнений», «Пропорция».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения итогового контроля знаний по математике за курс 6 класса»

Пояснительная записка к итоговой контрольной работе по математике

для 6-х классов

2021-2022 учебный год


(учебник Виленкин Н.Я. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1, 2 Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 38-е изд., стереотип. - М.: Мнемозина, 2020)


Цель: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам «Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями и смешанными числами», «Сокращение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Масштаб», «Решение уравнений», «Пропорция».

Контрольная работа составлена с использованием следующих методических пособий:

  1. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 6 класс». – 16е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: М.: «Просвещение», 2019.


Контрольная работа содержит 7 заданий и представлена в двух вариантах.

На выполнение работы отводится 40 минут.


Критерий оценивания


№ п/п

Количество выполненных заданий

Школьная оценка

1

6-7

«5»

2

4-5

«4»

3

3

«3»


Менее 3х

«2»



Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса


Вариант 1.

1. Выполните действия:

а) ─ 7,4 ─ 2,9 ; б) ─ + ; в) ─ 1 : 2 ; г) ─ 3,7 ∙ (─ 0,6 ) .

2.Постройте треугольник МКР, если М (-3; 5), К (3; 0), Р (0; -5).


3. Решите уравнение: 5(х – 5) = 7 – 3х.


4. Расстояние между селами на карте равно 3,6 см. Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб карты 1 : 200 000.

5. Найдите неизвестный член пропорции: 2 : 3 = х : 3,5 .

6. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% оставшихся – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?


7. На второй полке стояло в 4 раза больше книг, чем на первой. Когда на первую полку поставили еще 35 книг, а со второй убрали 25 книг, то на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?



-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса


Вариант 2.

1. Выполните действия:

а) ─ 7,5 + 4,2 ; б) ─ ; в) ─ 1 : (─ 3 ) ; г) ─ 0,9 ∙ 2,7 .

2. Постройте треугольник АВС, если А (0; 3), В (-2; -3), С (4; 0).


3. Решите уравнение: 2(2 + у) = 19 – 3у.


4. Расстояние между селами на местности равно 12,8 км. Найдите расстояние между селами на карте, если масштаб карты 1 : 400 000.

5. Найдите неизвестный член пропорции: у : 8,4 = 1 : 6 .

6. Завод изготовил сверх плана 120 автомобилей. этих автомобилей отправили строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько автомобилей было отправлено в рисоводческий совхоз?


7. В саду яблонь было в 3 раза больше, чем слив. После того, как 14 яблонь вырубили и посадили 10 слив, деревьев обоих видов в саду стало поровну. Сколько яблонь и сколько слив было в саду первоначально?


Ответы к итоговой работе по математике за курс 6 класса.


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1

а) -10,3 б)

в) - г) 2,22


х = 4


7,2 км

х = 2,8

30 холодильников

20 и 80 книг

Вариант 2

а) -3,3 б) - в) г) -2,43


х = 3


3,2 см

у = 1,4

24 автомобиля

12 слив и 36 яблонь
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!