СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Эколята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представленна по экологическому воспитанию учащихся. Позволяет оценить уровень их знаний в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Эколята"»

Селянинова Ольга Владимирован

Занятие разработано для воспитанников школы-интерната начального звена обучения детей с ОВЗ. Данное занятие затрагивает два раздела воспитания: формирования экологической культуры и духовно-нравственное развитие.

Тема занятия: «Эколята»

Цель занятия: Содействие воспитанию гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.

Задачи:

  1. формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек;

  2. развитие памяти, внимания, мышления;

  3. воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам, прививать навыки экологической культуры.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент:

Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную и познавательную игру отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по станциям. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Деление на команды с помощью «Киндер сюрприз». Картинки домашних и диких животных помещаются в коробочки от киндер сюрпризов. Дети по одному вытягивают из мешочка киндер сюрприз, открывают и определяют в какой команде они будут работать. Таким образом, получается две команды.

Задания выдаются в виде солнца: на лучах написаны задания, дети берут лучик и зачитывают задания, если затрудняются, воспитатель помогает.

  1. Основная часть: Задания

1 задание «Друзья природы» (показывается картинка с мусором на полянке)

-Ребята, посмотрите на сюжетную картинку. (Презентация) Что вы видите? (Полянка с мусором). Почему нельзя оставлять мусор после себя? Какие последствия могут наступить? Что может произойти?

«Сортировка мусора» Отсортировать мусор в отдельные контейнеры (стекло, пластик, бумага, пищевые отходы.) Ребята берут карточки и помещают в контейнер.

- Мы должны разобрать мусор на нашей полянке по контейнерам. Одна команда собирает пластик и бумагу, а другая пищевые отходы и стекло. Когда команда выполнит задание, то нажмет на звонок, что бы мы могли определить, кто быстрее справится с заданием.



2 задание «Хорошие и плохие поступки». Учащиеся берут картинки и делят их в две колонки: с хорошими и плохими поступками и объясняют свой выбор.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

3 задание «Угадай животное по тени». Раздаются картинки с тенями зверей. Кто первый выполнил, нажимает звонок.

4 задание «Мульт – животные». Даны картинки с заданиями нужно ответить, какое животное там присутствует. Выполнившие первыми, нажимают звонок.

5 задание «Зелёная аптека». Даны картинки различных растений, нужно выбрать растения с лекарственными свойствами. Выполнившие первыми, нажимают звонок.

- Мы выполнили все задания, теперь посмотрим, что за задание спряталось под солнышком. (Воспитатель открывает солнышко, где задание – дорисовать дерево)

«Краски природы» (рисуют у дерево ватными палочками листики под музыку природы)

Подведение итогов: Вот и закончилось наше занятие, показали какие вы дружные и как хорошо вы умеете работать в команде! Рада, что сегодня победила дружба!

Рефлексия: Давайте ребята вернем, нашему солнышку лучики, с вашими пожеланиями или настроением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!