Селянинова Ольга Владимирован
Занятие разработано для воспитанников школы-интерната начального звена обучения детей с ОВЗ. Данное занятие затрагивает два раздела воспитания: формирования экологической культуры и духовно-нравственное развитие.
Тема занятия: «Эколята»
Цель занятия: Содействие воспитанию гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.
Задачи:
формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек;
развитие памяти, внимания, мышления;
воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам, прививать навыки экологической культуры.
Ход мероприятия:
Орг. момент:
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную и познавательную игру отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по станциям. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Деление на команды с помощью «Киндер сюрприз». Картинки домашних и диких животных помещаются в коробочки от киндер сюрпризов. Дети по одному вытягивают из мешочка киндер сюрприз, открывают и определяют в какой команде они будут работать. Таким образом, получается две команды.
Задания выдаются в виде солнца: на лучах написаны задания, дети берут лучик и зачитывают задания, если затрудняются, воспитатель помогает.
Основная часть: Задания
1 задание «Друзья природы» (показывается картинка с мусором на полянке)
-Ребята, посмотрите на сюжетную картинку. (Презентация) Что вы видите? (Полянка с мусором). Почему нельзя оставлять мусор после себя? Какие последствия могут наступить? Что может произойти?
«Сортировка мусора» Отсортировать мусор в отдельные контейнеры (стекло, пластик, бумага, пищевые отходы.) Ребята берут карточки и помещают в контейнер.
- Мы должны разобрать мусор на нашей полянке по контейнерам. Одна команда собирает пластик и бумагу, а другая пищевые отходы и стекло. Когда команда выполнит задание, то нажмет на звонок, что бы мы могли определить, кто быстрее справится с заданием.
2 задание «Хорошие и плохие поступки». Учащиеся берут картинки и делят их в две колонки: с хорошими и плохими поступками и объясняют свой выбор.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
3 задание «Угадай животное по тени». Раздаются картинки с тенями зверей. Кто первый выполнил, нажимает звонок.
4 задание «Мульт – животные». Даны картинки с заданиями нужно ответить, какое животное там присутствует. Выполнившие первыми, нажимают звонок.
5 задание «Зелёная аптека». Даны картинки различных растений, нужно выбрать растения с лекарственными свойствами. Выполнившие первыми, нажимают звонок.
- Мы выполнили все задания, теперь посмотрим, что за задание спряталось под солнышком. (Воспитатель открывает солнышко, где задание – дорисовать дерево)
«Краски природы» (рисуют у дерево ватными палочками листики под музыку природы)
Подведение итогов: Вот и закончилось наше занятие, показали какие вы дружные и как хорошо вы умеете работать в команде! Рада, что сегодня победила дружба!
Рефлексия: Давайте ребята вернем, нашему солнышку лучики, с вашими пожеланиями или настроением.