ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
Методическая разработка
МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.
Плана урока теоретического обучения
ТЕМА: СПОСОБЫ РАЗДЕЛКИ ЧЕШУЙЧАТОЙ РЫБЫ
Разработала преподаватель МДК Н.Г.Высочина
ФЕОДОСИЯ, 2020г.
Введение
Методическая разработка – необходимое условие для проведения открытого занятия. Написание её позволяет углубить знания по теме и позволяет более подробно проследить различные ситуации, а также способствует повышению педагогического мастерства мастера производственного обучения.
Это пособие для проведения открытого занятия, в котором полностью раскрыты все требования к занятию с использованием элементов интерактивных технологий.
Основной задачей среднего профессионального образования на современном этапе является подготовка компетентного, востребованного на рынке труда специалиста, готового к самостоятельной профессиональной деятельности и способного к личностному развитию и совершенствованию. Особая роль будущих выпускников по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер отводится практическому обучению.
Главная цель практического обучения заключается в формировании знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, практического опыта профессиональной деятельности.
Профессиональное образование в России выходит на новый уровень развития, перенимая опыт зарубежных профессиональных школ с учетом особенностей подготовки кадров на рынке труда.
На базе крымских колледжей создаются площадки «WordSkillsRussia» – международного некоммерческого движения, девиз которого «Делай мир лучше силой своего мастерства».
«WordSkillsRussia» – это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями нового высокотехнологического производства. «WordSkillsRussia»– «Молодые профессионалы России» внедряют и распространяют международные профессиональные стандарты в систему среднего специального образования России.
Процесс подготовки квалифицированных специалистов в ГБПОУ РК « ФТСКС» состоит из двух относительно самостоятельных направлений: теоретического и практического обучения.
Теоретическое обучение включает в себя изучение общепрофессионального цикла дисциплин и профессиональные модули, его цель -- сформировать у обучающихся систему знаний в объёме, необходимого для полного и глубокого овладения профессией. Назначение практического обучения – подготовить обучающихся к применению полученных теоретических знаний на практике, сформировать и освоить необходимые общие и профессиональные компетенции.
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока теоретического обучения для среднего профессионального образования по теме: «Способы разделки чешуйчатой рыбы» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Урок разработан с элементами педагогической технологии- формирование профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
-план урока;
-презентация
Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены с элементами решения проблемных ситуаций, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность выполнить самостоятельную работу по закреплению учебного материала данного урока. В ходе урока у студентов формируются
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
Общие компетенции:
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК-2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК-4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического обучения по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
План урока
ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.
Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»
Тема урока: Способы разделки чешуйчатой рыбы .
Группа -121
Дата 27.02.2020г.
Цели учебного занятия:
Обучающая: изучить технологическую последовательность способов разделки чешуйчатой рыбы.
Развивающая: развивать профессиональное мышление; познавательную активность и интерес к изучаемому материалу; навыки взаимодействия при выполнении профессиональных задач; формировать умения анализировать текущую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, деятельности коллег.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к профессии; воспитывать этические нормы общения; воспитывать ответственность за результаты собственного труда и труда коллег; бережное отношение к ресурсам.
Тип учебного занятия: Усвоения новых знаний,
Вид учебного занятия: Комбинированное
Метод : рассказ, беседа, фронтальный опрос, слайдовый показ электронной презентации демонстрация наглядных пособий; доклады, самостоятельная работа.
ОК и ПК формируемые на занятии:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК-2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК-4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Оборудование учебного занятия: Электронная презентация, проектор, индивидуальный раздаточный материал (опорный конспект)
Комплексно-методическое обеспечение:
-
плакат опорного конспекта
-
карточки с изучаемым материалом( опорный конспект)
-
натуральные образцы(способы разделки чешуйчатой рыбы)
-
муляж –рыба фаршированная
-
инструменты для разделки рыбы.( ножи, скребки, ножницы)
-
презентации MS Power Point
Межпредметные связи:
Производственное обучение, техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения, основы микробиологии, санитарии и гигиены.
Используемая литература:
-
В.И. Богушева Технология приготовления пищи Ростов на-Дону «Феникс», 2014
-
В.П. Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания М.: Академия, 2015
3. С.В. Долгополова: «Новые кулинарные технологии». – М.: «Ресторанные ведомости», 2014.
4. Д.И. Денисов: «Соусы». – М.: «Ресторанные ведомости», 2014.
5. Т.И. Ильичева: «Рыбная кухня» - СПб.:Диамант, 2010.
6. Журналы: «Питание и общество», «Ресторатор», «Ресторанные ведомости», «Гастроном», «Шеф». 2015 г.
7. Интернет-ресурсы.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Ход урока
№ п\п | Наименование структуры урока | Норма времени | Деятельность преподавателя | Метод | Деятельность обучающихся |
1 | Орг.момент | 1мин | 1. Доклад дежурного 2. Проверка готовности к уроку | Беседа | Приветствие, староста называет отсутствующих |
2 | Актуализация опорных знаний | 5мин | 1.Как классифицируется рыба по кожному покрову? Виды чешуйчатой рыбы 2.Какая рыба поступает на предприятия , в зависимости от термического состояния? 3.Какая рыба самая ценная по пищевой ценности ? 4.Признаки доброкачественности рыбы. Почему рыба портится с головы 5.Как определить качество мороженной рыбы? 6.Из каких операции состоит первичная обработка чешуйчатой рыбы? 7.Способы оттаивания чешуйчатой рыбы. 8.Способы очистки рыбы от чешуи, в зависимости от размера. | Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы |
3. | Изучение нового материала, формирование новых знаний | 24 | Сообщение темы: Способы разделки чешуйчатой рыбы. Цель урока: изучить способы разделки чешуйчатой рыбы, в зависимости от веса и кулинарного использования. План урока 1.Разделка рыбы целиком 2. Разделка рыбы на тушку. 3.Пластование рыбы 4. Разделка рыбы на филе 5. Подготовка рыбы к фаршированию. По ходу объяснения студентам предлагаются вопросы, для выяснения усвоения материала | Устное изложение Демонстрация слайдов | Записывают тему и план занятия. Просмотр презентации, участие в обсуждении просматриваемого учебного материала, Фронтальная, индивидуальная |
4. | Закрепление Нового материала | 10 | Постановка проблемных вопросов по закреплению нового материала. Предлагается заполнить карточки опорных конспектов | | Фронтальная Выполнение упражнений в опорных конспектах с применением теоретических знаний |
5 | Рефлексия | 3 | Анализ результатов, выявление затруднений, обобщение ошибок, коррекция действий, организация самооценки, выставление оценок за занятие | | Анализ, оценка результатов собственной деятельности, Фронтальная, индивидуальная |
| Домашнее задание | 2 | | | Закрепление полученных знаний, формирование умений использования материалов для освоения компетенций |
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№ 4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд№8
Слайд№9
Слайд№10
Слайд№11
Слайд№12
Слайд№13