СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Способы разделки чешуйчатой рыбы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка – необходимое условие для проведения открытого занятия. Написание её позволяет углубить знания по теме и позволяет более подробно проследить различные ситуации, а также способствует повышению педагогического мастерства мастера производственного обучения.

     Это пособие для проведения открытого занятия, в котором полностью раскрыты все требования к занятию с использованием элементов интерактивных технологий.

     Основной задачей среднего профессионального образования на современном этапе является подготовка компетентного, востребованного на рынке труда специалиста, готового к самостоятельной профессиональной деятельности и способного к личностному развитию и совершенствованию. Особая роль будущих выпускников по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер отводится практическому обучению.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Способы разделки чешуйчатой рыбы"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»





Методическая разработка

МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.

Плана урока теоретического обучения



ТЕМА: СПОСОБЫ РАЗДЕЛКИ ЧЕШУЙЧАТОЙ РЫБЫ





Разработала преподаватель МДК Н.Г.Высочина





ФЕОДОСИЯ, 2020г.

Введение

Методическая разработка – необходимое условие для проведения открытого занятия. Написание её позволяет углубить знания по теме и позволяет более подробно проследить различные ситуации, а также способствует повышению педагогического мастерства мастера производственного обучения.

Это пособие для проведения открытого занятия, в котором полностью раскрыты все требования к занятию с использованием элементов интерактивных технологий.

Основной задачей среднего профессионального образования на современном этапе является подготовка компетентного, востребованного на рынке труда специалиста, готового к самостоятельной профессиональной деятельности и способного к личностному развитию и совершенствованию. Особая роль будущих выпускников по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер отводится практическому обучению.

Главная цель практического обучения заключается в формировании знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, практического опыта профессиональной деятельности.

Профессиональное образование в России выходит на новый уровень развития, перенимая опыт зарубежных профессиональных школ с учетом особенностей подготовки кадров на рынке труда.

На базе крымских колледжей создаются площадки «WordSkillsRussia» – международного некоммерческого движения, девиз которого «Делай мир лучше силой своего мастерства».

«WordSkillsRussia» – это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями нового высокотехнологического производства. «WordSkillsRussia»– «Молодые профессионалы России» внедряют и распространяют международные профессиональные стандарты в систему среднего специального образования России.

Процесс подготовки квалифицированных специалистов в ГБПОУ РК « ФТСКС» состоит из двух относительно самостоятельных направлений: теоретического и практического обучения.

Теоретическое обучение включает в себя изучение общепрофессионального цикла дисциплин и профессиональные модули, его цель -- сформировать у обучающихся систему знаний в объёме, необходимого для полного и глубокого овладения профессией. Назначение практического обучения – подготовить обучающихся к применению полученных теоретических знаний на практике, сформировать и освоить необходимые общие и профессиональные компетенции.





Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока теоретического обучения для среднего профессионального образования по теме: «Способы разделки чешуйчатой рыбы» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Урок разработан с элементами педагогической технологии- формирование профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

-план урока;

-презентация

Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены с элементами решения проблемных ситуаций, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность выполнить самостоятельную работу по закреплению учебного материала данного урока. В ходе урока у студентов формируются

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Общие компетенции:

ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК-2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК-4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического обучения по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.











План урока

ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.

Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Тема урока: Способы разделки чешуйчатой рыбы .

Группа -121

Дата 27.02.2020г.

Цели учебного занятия:

Обучающая:    изучить технологическую последовательность способов разделки чешуйчатой рыбы.

Развивающая: развивать профессиональное мышление; познавательную активность и интерес к изучаемому материалу; навыки взаимодействия при выполнении профессиональных задач; формировать умения анализировать текущую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, деятельности коллег.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к профессии; воспитывать этические нормы общения; воспитывать ответственность за результаты собственного  труда и труда коллег; бережное отношение к ресурсам.

Тип учебного занятия:   Усвоения  новых знаний,

Вид учебного занятия:    Комбинированное

Метод :  рассказ, беседа, фронтальный опрос, слайдовый показ электронной  презентации демонстрация наглядных пособий; доклады, самостоятельная работа.

ОК и ПК формируемые на занятии:

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК-2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК-4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Оборудование учебного занятия:  Электронная презентация, проектор, индивидуальный раздаточный материал (опорный конспект)

Комплексно-методическое обеспечение: 

  • плакат опорного конспекта

  • карточки с изучаемым материалом( опорный конспект)

  • натуральные образцы(способы разделки чешуйчатой рыбы)

  • муляж –рыба фаршированная

  • инструменты для разделки рыбы.( ножи, скребки, ножницы)

  • презентации MS Power Point

Межпредметные связи: 

Производственное обучение, техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения, основы микробиологии, санитарии и гигиены.

Используемая литература: 

  1. В.И. Богушева Технология приготовления пищи Ростов на-Дону «Феникс», 2014

  2. В.П. Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания М.: Академия, 2015

3. С.В. Долгополова: «Новые кулинарные технологии». – М.: «Ресторанные ведомости»,  2014.

4.  Д.И. Денисов: «Соусы». – М.: «Ресторанные ведомости», 2014.

5.  Т.И. Ильичева: «Рыбная кухня» - СПб.:Диамант,  2010.

6. Журналы: «Питание и общество», «Ресторатор», «Ресторанные ведомости», «Гастроном», «Шеф». 2015 г.

7.   Интернет-ресурсы.

Продолжительность учебного занятия:  45 минут

Ход урока

п\п

Наименование

структуры урока

Норма

времени

Деятельность преподавателя

Метод

Деятельность

обучающихся

1

Орг.момент


1мин

1. Доклад дежурного

2. Проверка готовности к уроку

Беседа

Приветствие,

староста

называет отсутствующих

2

Актуализация опорных знаний

5мин

1.Как классифицируется рыба по кожному покрову? Виды чешуйчатой рыбы

2.Какая рыба поступает на предприятия , в зависимости от термического состояния?

3.Какая рыба самая ценная по пищевой ценности ?

4.Признаки доброкачественности рыбы. Почему рыба портится с головы

5.Как определить качество мороженной рыбы?

6.Из каких операции состоит первичная обработка чешуйчатой рыбы?
7.Способы оттаивания чешуйчатой рыбы.

8.Способы очистки рыбы от чешуи, в зависимости от размера.


Фронтальный

опрос

Отвечают на вопросы

3.

Изучение нового материала,

формирование

новых знаний

24

Сообщение темы: Способы разделки чешуйчатой рыбы. Цель урока: изучить способы разделки чешуйчатой рыбы, в зависимости от веса и кулинарного использования.

План урока

1.Разделка рыбы целиком

2. Разделка рыбы на тушку.

3.Пластование рыбы

4. Разделка рыбы на филе

5. Подготовка рыбы к фаршированию.

По ходу объяснения студентам предлагаются вопросы, для выяснения усвоения материала

Устное изложение









Демонстрация слайдов

Записывают тему и план занятия.







Просмотр презентации, участие в обсуждении просматриваемого

учебного материала,




Фронтальная, индивидуальная




4.

Закрепление

Нового материала

10

Постановка проблемных вопросов по закреплению нового материала.


Предлагается заполнить карточки опорных конспектов


Фронтальная



Выполнение упражнений в опорных конспектах с применением

теоретических знаний

5

Рефлексия

3

Анализ результатов, выявление затруднений, обобщение ошибок,

коррекция действий, организация самооценки, выставление

оценок за занятие


Анализ, оценка  результатов собственной деятельности,


Фронтальная, индивидуальная


Домашнее задание

2



Закрепление полученных знаний, формирование умений

использования материалов для

освоения компетенций



Слайд№1







Слайд№2



Слайд№3



Слайд№ 4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7



Слайд№8

Слайд№9



Слайд№10

Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!