СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Фонды оценочных средств"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке содержатся Фонды оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.04 Психология общения для среднего профессионального образования для специальности 54.02.01Дизайн (по отраслям).

Приведён перечень знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Фонды оценочных средств"»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Промышленно-экономический колледж




УТВЕРЖДАЮ

Директор ПЭК ГГТУ

________С. В. Самохина

«30» июня 2021 г.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОГСЭ.04. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ




Специальность среднего профессионального образования


54.02.01 Дизайн (по отраслям)




Наименование квалификации


Дизайнер




Форма обучения

очная













Орехово-Зуево, 2021 г.

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).



Автор: Елисеева Жанна Александровна, преподаватель /__________________/

ФИО должность Подпись



Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла по укрупненным группам профессий, специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности, 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 43.00.00 Сервис и туризм


Протокол № 10 от «29» июня 2021 г.


Председатель предметно-цикловой комиссии: ____________/Печенникова Т. А./

Подпись



















Содержание


  1. Общие положения


  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


2.1. Перечень знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов



2.2. Форма аттестации


2.3. Основные показатели оценки результатов


  1. Оценка уровня освоения дисциплины


3.1. ФОС текущего контроля


3.2. ФОС промежуточной аттестации


  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации






























  1. Общие положения


Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих ОК в результате изучения дисциплины.

ФОС разработан на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации №658 от 23.11.2020 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 61657 от 21.12.2020 г.)

  • основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям),;

  • рабочей программы дисциплины ОГСЭ.04. Психология общения.

ФОС включает контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного/письменного опроса, выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.


  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


2.1. Перечень знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

З1 взаимосвязь общения и деятельности;

З2 определение «общение», цели, структуру, функции, уровни и виды общения;

З3 вербальные и невербальные средства общения;

З4 барьеры в общении и пути их преодоления;

З5 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, понятие «социальная перцепция», механизмы и эффекты межличностного восприятия;

З6 психологические основы деловой беседы;

З7 основные компоненты и стратегии подготовки и проведения публичного выступления;

З8 понятия «этика» и «этикет»;

З9 этически принципы общения;

З10 этикет делового телефонного разговора;

З11 этикетные нормы в системе служебной этики;

З12 технологию формирования имиджа делового человека

уметь:

У1 эффективно применять полученные психологические знания для решения как личных, так и профессиональных задач, квалифицированно характеризовать другого человека;

У2 конструктивно взаимодействовать с социальным окружением, создавая благоприятные условия для совместной деятельности;

У3 оперировать основными категориями психологических знаний;

У4 использовать набор тестовых методик для определения оценки уровня конфликтности,

уровня развития коммуникативных и организаторских качеств личности;

У5 развивать умение эффективного общения: установление контакта с собеседником, умение слушать и высказывать свою точку зрения, давать и получать обратную связь от собеседника; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У6 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

У7 интерпретировать невербальные сигналы в общении;

У8 владеть культурой профессионального общения;

У9 позитивно решать проблемные и конфликтные ситуации

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

иметь личностные результаты:

ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР14 Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР23 Осваивающий социальные нормы, правила поведения, в группах и сообществах; участвующий в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.


2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт в 3 семестре.


2.3. Основные показатели оценки результатов

Код

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания/ метод оценки

Освоенные умения

У1

эффективно применять полученные психологические знания для решения как личных, так и профессиональных задач, квалифицированно характеризовать другого человека

- выбор эффективных приёмов общения при решении проблемных ситуаций;

- оценка гибкости и оперативности поведения при разрешении конфликтных ситуаций;

-готовность применять рекомендованные приёмы и техники, позволяющие решать поставленные задачи

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

У2

конструктивно взаимодействовать с социальным окружением, создавая благоприятные условия для совместной деятельности

- выполнение основных этических правил межличностного общения

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы


У3

оперировать основными категориями психологических знаний


- выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

- способность формулировать цели, определять особенности разных уровней общения

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения заданий

дифференцированного зачета

У4

использовать набор тестовых методик для определения оценки уровня конфликтности,

уровня развития коммуникативных и организаторских качеств личности

- выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы



У5

развивать умение эффективного общения: установление контакта с собеседником, умение слушать и высказывать свою точку зрения, давать и получать обратную связь от собеседника; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

- выбор эффективных приёмов общения при решении проблемных ситуаций;

- оценка гибкости и оперативности поведения при разрешении конфликтных ситуаций;

-готовность применять рекомендованные приёмы и техники, позволяющие решать поставленные задачи

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка выполнения заданий

дифференцированного зачета


У6

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

- выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

- активность, инициативность в процессе развития коммуникативных  качеств

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения заданий

дифференцированного зачета

У7

интерпретировать невербальные сигналы в общении;

- правильная трактовка невербальных средств общения;

- применение невербальных средств общения в различных ситуациях

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения заданий

дифференцированного зачета

У8

владеть культурой профессионального общения

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

-быстрота и точность оценки ситуации.

 - ответственность за принятие решения

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

У9

позитивно решать проблемные и конфликтные ситуации

- способность учитывать эмоциональное состояние субъектов общения;

- владение приемами коллективной работы по решению групповых учебных задач;

- демонстрация знаний о способах формировании благоприятного психологического климата и групповой сплочённости;

-адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения заданий

дифференцированного зачета

Усвоенные знания

З1

взаимосвязь общения и деятельности






- правильно описывает взаимосвязь общения и деятельности;

- демонстрирует точность и полноту знаний по определению подходов к пониманию взаимосвязи общения и деятельности

- оценка результатов устного опроса

- оценка результатов тестирования

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения практической работы

З2

определение «общение», цели, структуру, функции, уровни и виды общения


- ориентируется в понятиях и даёт правильное определение;

формулирует цели общения;

- определяет функции и уровни общения;

- дает характеристику видам общения


- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий;

- оценка результатов разбора ситуационных задач;

- оценка активности на занятиях

З3

вербальные и невербальные средства общения

- знает классификацию вербальных и невербальных средств общения и даёт им верную характеристику;

- способен к коммуникации в устной и письменной формах

- эффективно работает в команде

оценка результатов устного опроса

- оценка результатов тестирования

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- оценка выполнения практической работы

- оценка за решение ситуационной задачи

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З4

барьеры в общении и пути их преодоления

- понимает причины возникновения барьеров в общении;

- знает классификацию барьеров в общении

- владеет способами преодоления барьеров в общении

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий;

- оценка результатов разбора ситуационных задач;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З5

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, понятие «социальная перцепция», механизмы и эффекты межличностного восприятия


- грамотно использует различные техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- объясняет причины искажений процесса восприятия при общении


- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий;

- оценка результатов разбора ситуационных задач;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З6

психологические основы деловой беседы

- знает основные принципы и правила делового этикета;

- понимает и определяет взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений;

- грамотно использует правила делового этикета.

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З7

основные компоненты и стратегии подготовки и проведения публичного выступления

- демонстрирует знания правил проведения публичного выступления;

владеет навыками проявления поддержки и убеждения в процессе общения, нормами взаимодействия и сотрудничества, технологиями и методами решения социально-психологических проблем для работы в коллективе

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З8

понятия «этика» и «этикет»

- правильно даёт характеристику понятий дисциплины

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З9

этически принципы общения

- правильность описания этических принципов общения

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З10

этикет делового телефонного разговора

- правила и технику ведения телефонных переговоров

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка результатов разбора ситуационных задач;

- оценка активности на занятиях

З11

этикетные нормы в системе служебной этики


- правильность описания норм общения в профессиональной деятельности

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка активности на занятиях;

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

З12

технологию формирования имиджа делового человека

- знание социально-психологических особенностей формирования имиджа делового человека

- оценка результатов фронтального опроса;

- оценка выполнения заданий дифференцированного


Формируемые компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- демонстрация умения точно распознавать задачи и/или проблемы в профессиональном и/или социальном контексте;

- демонстрация умения грамотно выполнять анализ задач и/или проблем и выделять её составных частей;

- демонстрация умения точно определять этапы решения задачи;

- демонстрация умения грамотно составлять план действия;

- демонстрация умения точно определять необходимые ресурсы;

- демонстрация умения адекватно реализовывать составленный план, адекватно оценивать результаты и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ОК 02. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-демонстрация точности определения задачи для поиска информации;

-демонстрация точности определения необходимых источников информации;

-демонстрация умения грамотно планировать процесс поиска;

-демонстрация умения грамотно структурировать получаемую информацию, выделять наиболее значимое в перечне информации;

-демонстрация умения четко оценивать практическую значимость результатов поиска;

-демонстрация умения грамотно оформлять результаты поиска

- оценка результатов устного опроса

- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ОК 03. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-демонстрация умения грамотно определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-демонстрация умения адекватно применять современную научную профессиональную терминологию;

-демонстрация умения точно определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- демонстрация наличия знания требований, которые предъявляются к заготовке, материалу ее изготовления, свойствам материала готовой детали (твердость, электропроводность, намагничиваемость, гигроскопичность, влажность и т.п.), термической обработке

- оценка результатов устного опроса

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ОК 04. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация полных знаний психологических основ деятельности коллектива и особенностей личности;

-демонстрация умений грамотно организовывать работу коллектива, взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик

- оценка результатов устного опроса

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения заданий;

- участие в обсуждении изучаемой темы дифференцированного зачета

ОК 05. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-демонстрация грамотного изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявления толерантности в рабочем коллективе

- оценка результатов устного опроса

- оценка выполнения практической работы

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе


Формируемые личностные результаты

ЛР5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

-демонстрация приверженности к родной культуре, родному народу, к Родине


- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ЛР9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья;

 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;  отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

 отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве

- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ЛР11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;  конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;  демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

ЛР14

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения

- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;

- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к закону

- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе


ЛР23

Осваивающий социальные нормы, правила поведения, в группах и сообществах; участвующий в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

-соблюдение норм, правил поведения, в группах и сообществах;

-проявление активного участия в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

- оценка выполнения практической работы;

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе

- оценка выполнения заданий дифференцированного зачета

  1. Оценка уровня освоения дисциплины


Оценивание знаний и умений, уровней сформированности профессиональных и общих компетенций, личностных результатов проводится в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации.

В результате освоения дисциплины ОГСЭ.04. Психология общения идет формирование трех уровней профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.


3.1. ФОС текущего контроля

Наименование

темы,

подтемы

Результаты обучения – коды


Уровень освоения ОК

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

4

Раздел 1. Психологические особенности процесса общения

Введение

ОК 01., ОК 02., ОК 03., ЛР5, ЛР9, ЛР11, ЛР14, ЛР23

2,3

- оценка результатов устного опроса


Тема 1.2.

Общая характеристика процесса общения

ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05.

ЛР5, ЛР9, ЛР11, ЛР14, ЛР23

2,3

- оценка результатов устного опроса;

- оценка выполнения практической работы № 1;

- оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Раздел 2. Психология делового общения




Тема 2.1. Индивидуальные особенности личности

ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05.

ЛР5, ЛР9, ЛР11, ЛР14, ЛР23

2,3

- оценка результатов устного опроса;

- оценка результатов тестирования;

- оценка выполнения практической работы № 2

Тема 2.2. Формы делового общения и характеристики

ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05.

ЛР5, ЛР9, ЛР11, ЛР14, ЛР23

2,3

- оценка результатов устного опроса;

- оценка за решение ситуационной задачи

Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения




Тема 3.1. Конфликты в межличностном взаимодействии

ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05.

ЛР5, ЛР9, ЛР11, ЛР14, ЛР23

2,3

- оценка результатов устного опроса;

- оценка выполнения практических работы № 3, 4;

- оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Уровень освоения ПК, ОК:

- 1 пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- 2 базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- 3 повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.


Материалы текущего контроля, методические рекомендации к проведению практических занятий и выполнению внеаудиторных самостоятельных работ представлены в приложении.


3.2. ФОС промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по результатам изучения учебной дисциплины – дифференцированный зачет.

1 задание - тест;

2 задание – теоретическое задание/ разбор ситуационной задачи


Время выполнения заданий:

- выполнение тестирования – 45 минут;

- выполнение теоретического задания/ разбора ситуационной задачи – 45 минут;

Всего – 90 минут.


Задания для проведения дифференцированного зачета

ЗАДАНИЕ № 1 Тест.

Ответьте на вопросы теста

  1. Дополнить.

Психология общения - это отрасль психологии, изучающая …

  1. Дополнить.

Общение - это

  1. Выбрать правильный ответ

Можно ли общение рассматривать как простое отправление информации или её приём:

А) да

Б) нет

В) частично

  1. Выбрать правильный ответ

Процесс общения включает в себя такие стороны, как…

А) Интерактивную

Б) Коммуникативную

В) Манипулятивную

Г) Примитивную

Д) Перцептивную

  1. Дополнить.

Назовите функции, которые проявляются в общении

  1. Выбрать правильный ответ.

Перцептивная сторона общения – это…

А) процесс обмена информацией

Б) процесс социального познания

В) процесс организации взаимодействия

  1. Выбрать правильный ответ

Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному - своих недостатков называется:

А) «Эффект ореола»

Б) «Эффект проекции»

В) «Эффект упреждения

  1. Выбрать неправильный ответ.

По содержанию общение может быть:

А) биологическое

Б) деятельностное (обмен действиями)

В) когнитивное

Г) кондиционное

  1. Выбрать правильный ответ.

Совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей - это

А) вербальная коммуникация

Б) речь

В) Невербальная коммуникация

Г) Язык

  1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант овтета

“Человек может передать свои чувства…” (выберите правильный ответ):

А) не только словами, но и движениями

Б) не используя никаких средств общения

В) исключительно с помощью речи

  1. Выбрать правильный ответ.

Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации - это:

А) стереотипизация

Б) каузальная атрибуция

В) все ответы верны

Г) нет верного ответа

  1. Выберите правильные варианта ответа

Какое изображение не является символом (выберите правильный ответ)

А) Б)


В) Г)


  1. Выбрать правильный ответ

Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации:

А) от личностных особенностей говорящего

Б) От отношения говорящего к слушающему

В) от ситуации, в которой протекает общение

Г) от отношения слушающего к говорящему

Д) от личных особенностей слушающего

Е) все ответы верны

Ж) нет верных позиций

14. Для чего в общении предназначена социальная зона и каково её расстояние

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Выбрать правильный ответ

Что изучает кинесика?

А) прикосновения в процессе общения

Б) внешние проявления человека

В) расположение собеседников в пространстве

  1. Выбрать правильный ответ

Жест закрытости проявляется обычно в позиции:

А) руки на бёдрах

Б) рука, поддерживающая подбородок

В) руки, скрещенные на груди

  1. Дополнить.

Агрессия – это

  1. Выберите правильный ответ

Что является особенностью невербального общения (выберите правильный ответ):

А) отсутствие возможности подделать эти импульсы;

Б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания;

В) оба ответа верны

  1. Указать правильный ответ.

Конфликтная ситуация - это

А) жесткое противостояние сторон друг с другом

Б) тактика прямолинейного навязывания человеку своего мнения

В) возникновение разногласий

Г) взаимные отрицательные взаимоотношения.

  1. Указать правильные ответы.

Причиной конфликтов могут быть:

А) эмпатия

Б) групповая дискриминация

В) несоответствие социальных ролей

Г) неадекватная самооценка и неадекватные представления людей.

  1. Указать правильный ответ.

Толерантность - это

А) характеристика личности, состоящая в оптимальном функционировании психики в трудных ситуациях

Б) готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть

В) свойство личности, зависящее от типа нервной системы человека, его опыта и профессиональной подготовки

Г) способность человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях.

  1. Установите соответствие

А) завышенная самооценка Б) адекватная самооценка

В) заниженная самооценка

  1. _______________________ - когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

  2. _______________________ - когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает.

  3. _______________________ - когда человек принижает свои способности и это приводит к неуверенности и тревожности

  1. Выберите правильный вариант ответа.

Каковы основные функции самооценки:

А – регуляторная

Б – защитная

В – оба варианта верны

Г - нет правильного ответ

  1. Выделяют четыре пространственные зоны, или дистанции в общении, какая из них является личной?

А) от 0 до 45 см;

Б) от 45 до 120 см;

В) 120 см до 400 см;

Г) 400 см до 750 см.

25. Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт; б) межличностный конфликт.

1. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга;

2. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования.


Проверка сформированности знаний, умений, компетенций, личностных результатов в тесте

номера вопросов

знания, умения, компетенции, личностные результаты

1-24

З1, З3, У1, У2, У3, У4, ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ЛР11, ЛР23


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 1

    1. Дайте определение понятий «этика», «этика делового общения», «деловое общение»


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Сформулировано 1 из 3 понятий дисциплины

4 (хорошо)

Сформулированы 2 из 3 понятий дисциплины

5 (отлично)

Сформулированы 3 из 3 понятий дисциплины


ЗАДАНИЕ № 2 Разбор ситуационной задачи.

Вариант 2

1. Применить стратегии поведения (приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество, соперничество) к данной конфликтной ситуации. Пропишите, как будут действовать участники ситуации с позиции каждой стратегии поведения.

Конфликтная ситуация: Девушка Маша, 16 лет, договорилась идти на дискотеку с друзьями (подругами) по случаю дня рождения. А мама говорит: «никуда ты не пойдёшь на ночь глядя, маленькая ещё!».

Определите наиболее подходящие стратегии поведения в предложенной конфликтной ситуации. Аргументируйте свой ответ.


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Применены в соответствии с вариантами 2 стратегии поведения в конфликтной ситуации, например:

  1. Приспособление – Маша останется дома.

  2. Компромисс – стороны договорятся на выгодных для каждой стороны условиях. Маша пойдёт на дискотеку, но на определенное время.

  3. Избегание – Маша попытается отпроситься, но, увидев, что проигрывает, уйдет от конфликта и останется дома.

  4. Сотрудничество – Маша с мамой вместе пойдут на дискотеку.

  5. Соперничество – Маша пойдёт на конфликт, поругается с мамой и уйдет на дискотеку с друзьями.

4 (хорошо)

Применены в соответствии с вариантами 4 из 5 стратегии поведения в предложенной конфликтной ситуации.

5 (отлично)

Применены в соответствии с вариантами 5 из 5 стратегии поведения в предложенной конфликтной ситуации.


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 3

  1. Перечислите и охарактеризуйте типы личности по типу темперамента


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены и охарактеризованы 2 из 4 типов темперамента

4 (хорошо)

Перечислены и охарактеризованы 3 из 4 типов темперамента

5 (отлично)

Перечислены и охарактеризованы 4 из 4 типов темперамента


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 4

  1. Сформулируйте основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, социализация.


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Сформулированы 2 из 4 представленных понятий

4 (хорошо)

Сформулированы 3 из 4 представленных понятий

5 (отлично)

Сформулированы 4 из 4 представленных понятий


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 5

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте стратегии поведения в конфликте


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены и охарактеризованы 2 из 5 стратегий поведения в конфликте

4 (хорошо)

Перечислены и охарактеризованы 4 из 5 стратегий поведения в конфликте

5 (отлично)

Перечислены и охарактеризованы 5 из 5 стратегий поведения в конфликте


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 6

  1. Перечислите и охарактеризуйте механизмы межличностного восприятия


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислен и охарактеризован 1 из 3 механизмов межличностного восприятия

4 (хорошо)

Перечислен и охарактеризован 2 из 3 механизмов межличностного восприятия

5 (отлично)

Перечислен и охарактеризован 3 из 3 механизмов межличностного восприятия


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 7

  1. Перечислите группы причин возникновения конфликта и дайте краткую характеристику каждой группе причин


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены 2 группы причин конфликта без характеристики

4 (хорошо)

Перечислены 3 группы причин конфликта, двум из которых дана краткая характеристика

5 (отлично)

Перечислены 4 группы причин конфликта, двум из которых дана краткая характеристика


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 8

  1. Сформулируйте основные понятия: взаимодействие, социальное взаимодействие, социальное действие, манипуляция.


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Сформулированы 2 из 4 представленных понятий

4 (хорошо)

Сформулированы 3 из 4 представленных понятий

5 (отлично)

Сформулированы 4 из 4 представленных понятий


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 9

  1. Классифицируйте барьеры устной речи и дайте характеристику каждому виду (по А.И. Волкову).


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Дана классификация и характеристика 1 из 3 видов барьеров в общении, либо перечислены все 3 вида барьеров устной речи без характеристики

4 (хорошо)

Дана классификация и характеристика 2 из 3 видов барьеров в общении, либо перечислены все 3 вида барьеров устной речи без и дана характеристика 2 из 3 видов

5 (отлично)

Дана классификация и характеристика 3 из 3 видов барьеров в общении


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 10

  1. Классифицируйте виды общения: а) по средствам; б) по содержанию; в) по опосредованности.


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Раскрыта классификация 1 из 3 видов общения

4 (хорошо)

Раскрыты классификации 2 из 3 представленных видов общения

5 (отлично)

Раскрыты классификации 3 из 3 представленных видов общения


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 11

  1. Перечислите и дайте краткую характеристику функций общения


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены и охарактеризованы 3 из 8 функций общения

4 (хорошо)

Перечислены и охарактеризованы 5-6 функций общения

5 (отлично)

Перечислены и охарактеризованы 7-8 функций общения


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 12

  1. Перечислите и дайте определение методам изучения процесса общения


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены методы изучения процесса общения (не менее 4 из 5)

4 (хорошо)

Перечислены методы изучения процесса общения (не менее 4 из 5) и даны определения перечисленным методам

5 (отлично)

Перечислены методы изучения процесса общения все 5) и даны определения перечисленным методам


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 13

  1. Дайте определение понятиям: личность, эмоции, конфликт, манипуляции, общение


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Сформулированы 2 из 5 основных понятий дисциплины

4 (хорошо)

Сформулированы 4 из 5 основных понятий дисциплины

5 (отлично)

Сформулированы 5 из 5 основных понятий дисциплины


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 14

  1. Перечислите и охарактеризуйте каналы восприятия информации


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислен и охарактеризован 1 из 3 каналов восприятия

4 (хорошо)

Перечислены и охарактеризованы 2 из 3 каналов восприятия

5 (отлично)

Перечислены и охарактеризованы 3 из 3 каналов восприятия


ЗАДАНИЕ № 2 Теоретическое задание.

Вариант 15

  1. Перечислите виды эмоций и дайте характеристику каждому виду


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены виды эмоций без характеристики

4 (хорошо)

Перечислены виды эмоций и дана краткая характеристика каждому виду

5 (отлично)

Перечислены виды эмоций и дана подробная характеристика каждому виду


ЗАДАНИЕ № 2 Разбор ситуационной задачи.

Вариант 16

  1. Опишите ваши действия используя приёмы саморегуляции поведения в предложенной ситуации: Вы поздно закончили свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления на совещании о проделанной работе. Да начала выступления осталось 10 минут. Вы неплохо знаете тему, но боитесь того, что на качестве выступления может сказаться усталость. Как вы поступите?


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Описаны не менее 2 приёмов саморегуляции поведения в предложенной ситуации

4 (хорошо)

Описаны не менее 4 приёмов саморегуляции поведения в предложенной ситуации

5 (отлично)

Описаны все 5 приёмов саморегуляции поведения в предложенной ситуации



ЗАДАНИЕ № 2 Разбор ситуационной задачи.

Вариант 17

  1. Дайте определение понятиям: характер, темперамент, чувства, имидж, самопрезентация


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Сформулированы 2 из 5 основных понятий дисциплины

4 (хорошо)

Сформулированы 4 из 5 основных понятий дисциплины

5 (отлично)

Сформулированы 5 из 5 основных понятий дисциплины



ЗАДАНИЕ № 2 Разбор ситуационной задачи.

Вариант 18

  1. Перечислите и охарактеризуйте вербальные и невербальные средства общения


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Перечислены вербальные и невербальные средства общения без характеристики

4 (хорошо)

Перечислены вербальные и невербальные средства общения и дана краткая характеристика каждому средству общения.

5 (отлично)

Перечислены вербальные и невербальные средства общения и дана полная характеристика каждому перечисленному средству общения


ЗАДАНИЕ № 2 Разбор ситуационной задачи.

Вариант 19

  1. Охарактеризуйте классификации невербальных средств общения: кинесика, просодика, экстралингвистика, такесика, проксемика


Оценка

Критерии оценки

3 (неудовлетворительно)

Охарактеризованы 2 из 5 классификаций общения

4 (хорошо)

Охарактеризованы 3-4 из 5 классификаций общения

5 (отлично)

Охарактеризованы 5 из 5 классификаций общения


  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации


Кабинет истории искусств и дизайна, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

Комплект аудиторной мебели на 30 посадочных мест

Автоматизированное рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером
с выходом в сеть Интернет - 1 шт.

Доска – 1шт.

Проектор – 1 шт.

Экран – 1шт.

Стеллажи

Тумбы

Наглядные пособия

Раздаточные материалы

Комплект методических материалов для обучающихся на флеш-накопителе


Основная литература:

1. Психология : учебник для студентов СПО / под ред. И. В. Дубровиной. – 17-е изд., стер. – Москва : Академия, 2019. – 495 с.

2. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения : учебник для студентов СПО / Г. М. Шеламова. – 18-е изд., стер. - Москва : Академия, 2020. – 190 с.

3. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения : учебник для студентов СПО / Г. М. Шеламова. – 18-е изд., стер. - Москва : Академия, 2020. – 190 с.

Дополнительная литература:

1. Корягина, Н. А.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 437 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00962-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433403

2. Леонов, Н. И.  Психология общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10454-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430170

Интернет-ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://window.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblioclub.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Электронная библиотечная система «Юрайт» biblio-online.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!