№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Методы и приемы проверки. |
1 | Мотивация к учебной деятельности. | Вступительное слово. Хорошо проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадки? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь отметку …. | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Показывают улыбающийся смайлик- готов к уроку, грустный – не совсем готов. |
2 | Актуализация знаний | Сегодня к нам пришел на урок домовенок Кузя и принес загадки, просит найти отгадки среди ваших словарных слов. Слайд 1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль) Слайд 2.Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.(Дорога) Слайд 3. Он науку изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать, сеять как и убирать. Он знаток в краю родном и зовется….агроном. | Отгадывают загадки, проверяют написание по орфографическому словарю, записывают в тетрадь. | Индивидуальная, фронтальная. | Устные ответы. Словарная работа. |
3 | Проблемный вопрос(метод) | Можно ли эти два слова назвать предложением? Почему? Автомобиль дорога. -Что нужно сделать, чтобы составить предложение?(связать слова по смыслу) | Обдумывают, высказывают предположения. | Фронтальная | Устные ответы. |
4 | «Открытие» новых знаний Определение темы урока. Целеполагание. | -Давайте построим предложение из этих слов. Автомобиль едет по дороге. -О чем будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Запись темы урока. Давайте вспомним члены предложения, вопросы и как подчеркиваем. Игра: учитель называет члены предложения, дети определенными жестами показывают , как подчеркивается подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Запись кластера: главные и второстепенные члены предложения, распространенное, нераспространенное) | Строят предложения. Устные ответы. Участие в игре Запись в тетради членов предложения, вопросов, как подчеркиваются. | Работа в паре. Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | Записи в тетради, участие в беседе, игре. Составление кластера(Прием) |
5 | Первичное закрепление. | Домовенок Кузя предлагает вам сделать разбор предложения по схеме на экране доски. Слайд 4.У доски будет работать Арина. Кузя придумал предложение-загадку. Падают с ветки золотые монетки.( Листья) Еще одно задание от Кузи. Слайд5. Расположите предложения в таком порядке: 1) распространенные, 2) нераспространенные. А) Горела заря. Б)Блестит чистое зеркало воды. В)Пожелтели листья. Г) Медленно падают березовые листья. Д) Осень царствует всюду. Е) Осень царствует. | Сотрудничают с учителем, работают со схемой и одноклассниками, делают выводы. Работают в паре, двое учеников у доски( (один пишет распространенные, другой- нераспространенные) | Индивидуальная, групповая. | Записи в тетради, вопросы задают, пишут в тетради, на доске. Исследовательский эвристический методы. Комбинированный. |
6. | Независимая практика. Самостоятельная работа. Выполнение теста. | -Почему вы так распределили предложения? Докажите, что вы правы. Назовите признаки распространенного и нераспространенного предложения. Приведите примеры. -Ребята, вы любите играть в игры с Кузькой? Он хочет поиграть с вами в игру «Поймай основу» Слайд 6. Суть игры заключается в том, что нужно записать основу предложения- подлежащее и сказуемое. Назвать, чем выражено подлежащее. Осень заглянула в саду. Поспевают осенние яблоки. Ветки деревьев клонятся от спелых плодов. В ясный день садоводы собирают урожай. Я помогаю им. В саду слышатся голоса. Скоро город получит много свежих фруктов. -Давайте проверим. Выполнение теста. Слайд 7,8. (тест выводится на экран, после выполнения появляются ответы, кроме творческого задания)Организуется взаимопроверка. Творческое (задание 6) проверяет учитель. 1.Это предложение А)деревья и кусты, Б)солнечные дни, В) я иду, Г)громко поет 2. Это предложение нераспространенное : А) Усталый конь копытом бил в тревоге. Б) Доволен я абсолютно всем. В Наступила осень. Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный. 3. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим: А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет. Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат. В) Скоро белые метели снег подымут от земли. Г) Портфель принес брат. 4. Найдите предложение: А) выходить на работу б) отползти влево в) я иду г) черный карандаш 5. Выделенное слово в предложении является сказуемым: А) Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. Б) Иногда набегал ветерок. В) Крохотные капельки повисали всюду. Г) Падают осенние листья. 6.Побудительным невосклицательным является предложение: А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть. Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом. В) Иди скорей сюда, Петя! Г) Почему так тревожно лает привязанный пес? 7. Составить текст на тему «Осень». В тексте должны быть повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, записывают основы, строят ответ, комментируют, доказывают. Выполнение теста. | Фронтальная, индивидуальная. Самостоятельная работа. Индивидуализация учебного задания. Высокий уровень(задания 1-7) – «5», Повышенный уровень(задания 1-6) -5 и 4,базовый(1-5) –«3» | Устные ответы. Выполнение письменного задания. Метод критического мышления. Работа в парах. Индивидуальная помощь обучающимся, которые затрудняются. |
7. | Обобщение знаний. | -Давайте назовем ключевые понятия нашего урока. Прием незаконченного предложения. Слайд 9. Слова в предложении должны быть связаны… Предложения по цели высказывания бывают… Предложения по интонации бывают… Предложения бывают… Грамматическая основа –это… Второстепенные члены предложения-это… | Принимают участие в составлении незаконченных предложений. Дополняют, исправляют ответы одноклассников. | Фронтальная, индивидуальная. | Прием «Незаконченные предложения», Блиц- опрос. Оценивание за правильные ответы. |
8. | Рефлексия. | На уроке я узнал(а)… Возникли трудности при выполнении… Было интересным… Нужно запомнить… -Дайте оценку своей работе, выбрав карточку на столе. Урок понравился - улыбающийся смайлик, нет- смайлик с грустным лицом. - Давайте отметим и оценим самых активных, тех, кто отвечал верно на уроке. | Определяют свое эмоциональное состояние, уровень усвоения знаний. Ребята себя оценивают, учитель дополняет, корректирует, выставляет оценки. | Индивидуальная, групповая. | Строят высказывания, оценивают друг друга. |
9. | Домашнее задание. | Повторить теорию, знать кластер, упр.162 | Записывают задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Взаимопроверка записи в дневнике. |