В одной из классов в нашей школе
Был ученик, все звали Борей.
Борис не то, чтоб хулиган,
Но вроде бы и не болван….
Лентяем просто знатным был-
Борис уроки не учил!
Он русский делал кое-как,
А в математике мастак-
Он просто номера писал,
А про ответы забывал.
«Зарос» Борис в колах совсем
Нажил себе полно проблем
В журнале «лебеди» плывут
А в дневнике колов приют
Смеются над ним дети в школе
И стыдно стало очень Боре
Он русский стал учить… И вот
Четверочкам настал черед
Но с математикой беда-
Ну не выходит, как всегда!
Он чертежи чертить не может!
Все ждет, вдруг кто ему поможет
И вот пять он за столом,
Все что-то делает с трудом..
Все эти точки и прямые
Отрезки и лучи, кривые
Вот так он думал обо всем…
Заснул…
И снится ему сон
«Что карандаш в руке держал,
Тот на бумажный лист упал,
И след свой на листе поставил-
Он в центре точечку поставил.
А эта, точка ожила
И вдруг в движение пришла-
И вправо вдруг пошла черта
И луч из точки стал тогда
И стал рассказывать тут луч:
-Пусть я не толст и не могуч,
И пусть конца я не имею,
И изгибаться не умею,
Пусть тонок я как волосинка,
Но крепок я как паутинка
Всем без меня вам будет худо
Я в геометрии ведь чудо
Основа я всего на свете
Не верите, тогда проверьте
Я словно ветка у березы,
Я стебелёк у колкой розы,
Я лучик солнца на полу
И звук, который издаю,
Я след от падающих звезд
И я сосулька в полный рост,
Я свет ночного фонаря
И я дождинка для тебя,
Рентгеном я болезнь ищу
И лазером её лечу.
Ну как достаточно иль нет?!
Ты хочешь дам тебе совет:
Ты геометрию учи,
Ведь там не только есть лучи
Фигуры разные там есть
И свойств у них не перечесть.
Учиться надо друг, учиться
Ведь это в жизни пригодится…….»
Борис сказать в ответ хотел
Но ничего он не сумел,
А лишь немного шевельнулся,
Взмахнул рукою и проснулся..
И в тот же час и в тот же миг
Холодный пот его прошиб:
«Не померещилось ему???
Иль это было наяву???
Решил про это твердо Боря,
Чтоб не смеялись над ним в школе
Он будет формулы учить
И математикой дружить
И вот стихам пришел конец
Кто смысл в них понял - молодец!
Какие геометрические фигуры встречаются в этом стихотворении?
О каких свойствах говорится здесь?
Где встречаются лучи в жизни?
(смотри в стихотворении)