СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Имею право"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Имею право"»

«От улыбки хмурый день светлей».

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знакомство обучающихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном;

- учить умению дарить тепло и доброту.

Оборудование: репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», плакат с изображением улыбающегося личика.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

(Звучит мелодия песни «Улыбка».)

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Дети говорят пожелания друг другу). Сегодня воспитательское мероприятие посвящено… улыбке. (На доске плакат с изображением улыбающегося личика).

  1. Вопрос группе.

- Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня? (Ответы детей).

Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

((На доске - репродукция картины Леонардо да Винчи 2Мона Лиза».

Рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми.)

- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?

(Дети отвечают).

Да, вы правы. Это лицо вам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!

- Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет! (Обучающиеся высказывают своё мнение).

Мона Лиза – ласковая и тихая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она добра и уважительна. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелким и незначительными. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу.

Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

- Какая она - улыбка Моны Лизы? (Обучающиеся дают характеристику. Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К воспитательскому занятию они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.)

- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности? 9Обучающиеся приводят примеры).

4. Работа в группах.

Ребята работают в группах над рисунками «улыбчивые истории» Все рисунки, нарисованные ребятами, помещают на коллаж с улыбками.

Часть ребят готовится к защите фантастических проектов 2Земля без улыбки. Во что она превратится?» Проект называется «Защитим улыбку!». Лучшие проекты могут быть представлены в классной картинной галерее или на школьных выставках по нравственной тематике.

5. Подведение итогов воспитательского мероприятия.

Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!