«От улыбки хмурый день светлей».
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- знакомство обучающихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном;
- учить умению дарить тепло и доброту.
Оборудование: репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», плакат с изображением улыбающегося личика.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя.
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
(Звучит мелодия песни «Улыбка».)
Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Дети говорят пожелания друг другу). Сегодня воспитательское мероприятие посвящено… улыбке. (На доске плакат с изображением улыбающегося личика).
Вопрос группе.
- Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня? (Ответы детей).
Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
((На доске - репродукция картины Леонардо да Винчи 2Мона Лиза».
Рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми.)
- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?
(Дети отвечают).
Да, вы правы. Это лицо вам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!
- Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет! (Обучающиеся высказывают своё мнение).
Мона Лиза – ласковая и тихая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она добра и уважительна. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелким и незначительными. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу.
Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.
- Какая она - улыбка Моны Лизы? (Обучающиеся дают характеристику. Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К воспитательскому занятию они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.)
- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности? 9Обучающиеся приводят примеры).
4. Работа в группах.
Ребята работают в группах над рисунками «улыбчивые истории» Все рисунки, нарисованные ребятами, помещают на коллаж с улыбками.
Часть ребят готовится к защите фантастических проектов 2Земля без улыбки. Во что она превратится?» Проект называется «Защитим улыбку!». Лучшие проекты могут быть представлены в классной картинной галерее или на школьных выставках по нравственной тематике.
5. Подведение итогов воспитательского мероприятия.
Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.