СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного урока.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока. Построена на интеграции и подготовкой к сдаче норм ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока.»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1









Методическая разработка интегрированного урока физической культуры

«Здоровье и здоровый образ жизни»», 5 класс.









Учитель физической культуры

Петросов П.Г.





     

2019-2020 учебный год


Тема: «Путь к здоровью через комплекс ГТО»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО, привлечение к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  1. Предметные:

  • обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;

  • способствовать формированию навыков правильного выполнения норм ГТО 3 ступени;

  • способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества;

  • знать и соблюдать правила поведения, предупреждения травматизма во время занятий.

  1. Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:

  • формировать жизненно - важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия

  1. Познавательные:

  • владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

  1. Регулятивные:

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные:

  • владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

  • формировать ценностное отношение к здоровью, активную гражданскую позицию;

воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Межпредметные связи (интеграция): - ОБЖ (ЗОЖ, строевая подготовка);

- литература (выразительное чтение стихов, знания пословиц и поговорок на тему «ЗОЖ»)





Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)


Этап

Цель этапа

Содержание деятельности обучающихся

Формы

Методы

Планируемый результат (УУД)

1.Организационный этап

(приветствие) 

Психологический настрой обучающихся.

Выполняют построение, приветствуют учителя. Проявляют интерес к учебному материалу.






Фронтальная



Словесный

Личностные:

- положительное отношение к уроку;

- проявляют внимание, дисциплинированность.

Регулятивные:

- настраивают себя на продуктивную работу.

2. Постановка темы цели и задач урока

(мотивация учебной деятельности учащихся)

Сформулировать тему урока и цель урока.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности.




Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя.

Выдвигают предположения и отвечают на предложенную жизненную ситуацию и постановку вопросов о «здоровье», «ЗОЖ» и «ГТО».

Индивидуальная

частично-поисковый

Словесный, метод стимулиро-вания мотивов интереса

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- ученик должен уметь ответить на вопрос: «Главная ценность в жизни…?»

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

- использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать, понимание речи и действий других, оформление; внутренней речи во внешнюю;

- формировать собственное мнение и позицию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности.

Выполняют разминку в движении:

- беговые и специальные упражнения.

Фронтальная

Словесный,

поточный

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- проявляют внимание, дисциплинированность.

Регулятивные:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Познавательные:

- извлекают необходимую информацию из установок учителя;

- формируют представление о Комплексе ГТО;

- извлекают необходимую информацию из обсуждаемой темы.

- формируют умение заполнять протоколы и пользоваться таблицами нормативов ГТО.

Коммуникативные:

- формируют собственное мнение и позицию;

- взаимодействуют со сверстниками в группах и командах в процессе совместной работы, соблюдают правила безопасности.






4. Актуализация знаний и умений

Подготовка мышления учащихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального понимания и выполнения в действиях.

Рассуждают на тему «Что такое ГТО?», «Зачем нужны нормы ГТО?».

Индивидуальная

частично-поисковый

Словесный метод стимулиро-вания мотивов интереса

5. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся 

Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у учащихся.

- Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче упражнений комплекса ГТО.


- Слушают и обсуждают правила выполнения упражнений комплекса ГТО (тестов).


- Получают протоколы для занесения результатов (судьи из числа освобожденных и подготовленных учащихся).


- Работают по станциям для выполнения тестов.


- Построение. Сдают протоколы судье (освобожденный ученик), он подводит предварительные итоги.

- Выполняют строевые упражнения и перестроения на месте.


- Формируют две команды, слушают задание для эстафеты.


- Выполняют эстафету – полосу препятствий (итоги по эстафете).

Фронтальная,

индивидуальная





Фронтальная,

индивидуальная




Индивидуальная



Групповая,

индивидуальная,

частично-поисковый



Индивидуальная





Фронтальная

индивидуальная





Групповая,

индивидуальная,

частично-поисковый








Практичес-кий,

круговая тренировка

метод стимулиро-вания мотивов интереса




















Соревнова-

тельный

6. Рефлексия

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Выявление значимости знаний о ГТО и применения в жизни.

Выполняют построение.

- Играют в игру «Доскажи или отгадай словечко!» (поговорки, пословицы, загадки на тему ЗОЖ), отвечают по одному или хором.


- Отвечают на вопрос: «Зачем нужно ГТО?»


- Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных тестов.





Фронтальная,

индивидуальная






Словесный игровой





Оценивание по предло-женным критериям

Личностные:

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Регулятивные:

- оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;

Познавательные:

- структурирование знаний, анализ деятельности на уроке;

- формирование внутреннего плана действий.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и действия в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению)

Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания.

Внимательно слушают и запоминают.


Индивидуальный


Словесный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!