Петросов П.Г.
Цель: Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО, привлечение к здоровому образу жизни.
воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
- литература (выразительное чтение стихов, знания пословиц и поговорок на тему «ЗОЖ»)
Этап | Цель этапа | Содержание деятельности обучающихся | Формы | Методы | Планируемый результат (УУД) |
1.Организационный этап (приветствие) | Психологический настрой обучающихся. | Выполняют построение, приветствуют учителя. Проявляют интерес к учебному материалу. | Фронтальная | Словесный | Личностные: - положительное отношение к уроку; - проявляют внимание, дисциплинированность. Регулятивные: - настраивают себя на продуктивную работу. |
2. Постановка темы цели и задач урока (мотивация учебной деятельности учащихся) | Сформулировать тему урока и цель урока. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности. | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Выдвигают предположения и отвечают на предложенную жизненную ситуацию и постановку вопросов о «здоровье», «ЗОЖ» и «ГТО». | Индивидуальная частично-поисковый | Словесный, метод стимулиро-вания мотивов интереса | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - ученик должен уметь ответить на вопрос: «Главная ценность в жизни…?» Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: - использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать, понимание речи и действий других, оформление; внутренней речи во внешнюю; - формировать собственное мнение и позицию. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности. | Выполняют разминку в движении: - беговые и специальные упражнения. | Фронтальная | Словесный, поточный | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - проявляют внимание, дисциплинированность. Регулятивные: - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя. Познавательные: - извлекают необходимую информацию из установок учителя; - формируют представление о Комплексе ГТО; - извлекают необходимую информацию из обсуждаемой темы. - формируют умение заполнять протоколы и пользоваться таблицами нормативов ГТО. Коммуникативные: - формируют собственное мнение и позицию; - взаимодействуют со сверстниками в группах и командах в процессе совместной работы, соблюдают правила безопасности. |
4. Актуализация знаний и умений | Подготовка мышления учащихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального понимания и выполнения в действиях. | Рассуждают на тему «Что такое ГТО?», «Зачем нужны нормы ГТО?». | Индивидуальная частично-поисковый | Словесный метод стимулиро-вания мотивов интереса |
5. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся | Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у учащихся. | - Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче упражнений комплекса ГТО. - Слушают и обсуждают правила выполнения упражнений комплекса ГТО (тестов). - Получают протоколы для занесения результатов (судьи из числа освобожденных и подготовленных учащихся). - Работают по станциям для выполнения тестов. - Построение. Сдают протоколы судье (освобожденный ученик), он подводит предварительные итоги. - Выполняют строевые упражнения и перестроения на месте. - Формируют две команды, слушают задание для эстафеты. - Выполняют эстафету – полосу препятствий (итоги по эстафете). | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Групповая, индивидуальная, частично-поисковый Индивидуальная Фронтальная индивидуальная Групповая, индивидуальная, частично-поисковый | Практичес-кий, круговая тренировка метод стимулиро-вания мотивов интереса Соревнова- тельный |
6. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Выявление значимости знаний о ГТО и применения в жизни. | Выполняют построение. - Играют в игру «Доскажи или отгадай словечко!» (поговорки, пословицы, загадки на тему ЗОЖ), отвечают по одному или хором. - Отвечают на вопрос: «Зачем нужно ГТО?» - Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных тестов. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой Оценивание по предло-женным критериям | Личностные: - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке; Регулятивные: - оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика; Познавательные: - структурирование знаний, анализ деятельности на уроке; - формирование внутреннего плана действий. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и действия в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению) | Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания. | Внимательно слушают и запоминают. | Индивидуальный | Словесный |