СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Изонить"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика,  изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изонить"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ








Меьодическая разработка по теме

«Изонить»



педагога дополнительного образования

Головкина Татьяна Сергеевна

руководителя творческого объединения

«Волшебная мастерилка»









г. Димитровград – декабрь 2022





Цель: создание условий для творческой деятельности обучающихся через закрепление приёма декоративно-прикладной деятельности (техники «Изонить»).

Задачи:

-изучение основных приёмов и подбор инструментов и материалов для внедрения в деятельность объединения нового вида декоративно-прикладного творчества – «изонить».

- изучить прием «заполнение угла» по цифровой схеме;         

- изучить прием «заполнение окружности» по цифровой схеме;

- узнать принципы подбора материалов, инструментов, дополнительных средств, применяемых в технике «изонить»;

- освоить работу с фигурным трафаретом в технике «изонить»;

- модифицировать технологию и методы ее внедрения с учетом возраста воспитанников конкретного объединения;

- произвести апробацию данного вида деятельности в объединении «Волшебная мастерилка»

- при необходимости произвести коррекцию педагогических методов и приемов внедрения техники «изонить».

- Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус.

-Развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”

-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное творчество, как и любой другой вид образовательной деятельности, претерпевает обновления и нововведения в связи с современными тенденциями. Одним из таких нововведений является «изонить» или «ниточный дизайн».

 Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, а в англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге, в свою очередь в немецкоязычных странах используется термин «pickpoints». Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности). Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце XIX века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек может изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.


Новизна и актуальность данной темы. 

Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратная техника, обучение технике «изонить» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей и школах. Этот вид деятельности помогает воспитанникам открыть в себе новые творческие способности, развить технологическую компетентность, сформировать навыки самостоятельности, приобщиться к исследовательским методам работы. Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику.

Примерные схемы изонити на новогоднюю тему.





Дед Мороз в технике изонить

Материалы и инструменты: Плотный белый картон, коричневые, красные, желтые, белые, светло-серые, светло-розовые, голубые нитки, иголка, ножницы.

Ход работы

1. На картоне иголкой сделать рабочие отверстия эскиза рисунка. Их надо наносить на изнаночную сторону в зеркальном отображении в соответствии с рисунком. Любые, даже самые сложные фигуры можно разбить на простые и заполнить их похожими базовыми элементами.

2. Выполнить контуры лица Деда Мороза светло-розовыми нитками на основе базового элемента «дуга» в несколько этапов. Светло-серыми нитками вышить бороду на основе базового элемента «дуга».

3. Выполнить шапку, рукавицы, шубу красными нитками на основе базового элемента «дуга». Опушку на шапке и шубе также выполнить на основе базового элемента «дуга», но только нитками белого цвета.

4. Валенки вышить коричневыми нитками на основе базового элемента «дуга».

5. Пояс на шубе выполнить желтыми нитками в два этапа швом «зигзаг».

Начать вышивать справа налево, затем в обратном порядке.

6. Мешок выполнить красными нитками на основе базового элемента «овал».

7. Выполнить снежинки простыми стежками голубыми нитками. Снег внизу вышить на основе базового элемента «дуга»









Критерии эффективности внедрения технологии «изонить»:

  • Успешность освоения обучающимися учебных материалов по теме «изонить».

  • Безопасность внедряемой технологии.

  • Удовлетворенность интересов обучающихся и их родителей в расширении кругозора и получении новых умений и навыков.

  • Проявление индивидуальных творческих способностей и повышенной мотивации воспитанников к данному виду деятельности.

Методы и приемы изучения результативности внедрения технологии «изонить»:

  • Наблюдение.

  • Анализ продукта деятельности.

  • Анкетирование.

  • Отчетно-аналитическая деятельность руководителя.

Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов:

  • Составление мониторинговой документации.

  • Отчетно-аналитическая справка.


Методико-информационный компонент:

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство. 1998, № 4.

  2. Браницкий Г.А. Живые картины. – Ростов-н/Д.: Баро-Пресс, 2003 г.

  3. Леонова О. В. Рисуем нитью. - М.: Литера, 2004 г.

  4. Нагибина М.И. Что могут нитка и иголка //Начальная школа. 1998,  № 4.

  5. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество. 1998,  № 5.

  6. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить //Школа и производство. 1995,  № 6.

  7. lisitsynblog.blogspot.com/

  8. nityanaya-grafika.narod.ru

  9. http://www.liveinternet.ru/

  10. http://elena-kuzmina.ru/texnika-vyishivaniya-izonit.htm

  11. http://stranamasterov.ru/























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!