«К истокам красоты, к истокам творчества»
(Воспитательское мероприятие, 6 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 6 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- закрепление знаний по изобразительному искусству.
Задачи:
- привлекать к чтению познавательной литературы по искусству;
- способствовать воспитанию в учениках чувства любви к прекрасному.
Оборудование: иллюстрации.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Участвуют 5 человек. Побеждает тот, кто наберёт большее количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1-й этап.
Живопись.
1. Это художник-пейзажист, певец русской природы. Его картины имеют разное настроение и зачастую созвучны музыке Петра Чайковского «Времена года». Композитор Дмитрий Кобалевский увидел в нём самого музыкального русского художника, сумевшего передать в картинах песенность русской природы.
О каком художнике идёт речь?
(Исаак Левитан)
2. На его полотнах ожили почти все русские народные сказки.
Назовите этого художника-сказочника.
(Виктор Васнецов)
3. Зимний вьюжный вечер. По снежной, скользкой дороге трое детей тащат на салазках бочку с водой.
О какой картине идёт речь и кто её автор?
(«Тройка», Василий Перов).
4. Картины этого художника критики называют «огнём, заключённым в рамку искусства». Николай Гоголь писал, что он хватал молнию и бросал её на свои картины. Даже фамилия художника в переводе с французского означает «огонь».
(Карл Брюллов)
5. Два древнегреческих художника, Зевксис и Паррасий, как-то поспорили по поводу того, кто из них лучший художник. Зевксис изобразил спелый виноград. Картина Паррасия демонстрировала белый занавес, за которым, казалось, было скрыто какое-то изображение. Зевсис подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий. Кто же одержал победу в этом споре?
(Паррасий. Сумевший обмануть острый глаз художника)
2-й этап.
Графика.
1. Во Франции некогда жил министр, который был толст и неуклюж. Один художник создал его однотонный портрет. А в названии такого рода изображений и сейчас слышится фамилия этого министра. О чём идёт речь?
(Силуэт)
2. Как называются первые буквы каждой главы древней книги, которые выделяются рисунком, узором, красной краской.
(Буквы).
3. При помощи шрифта передайте значение слова «цветок».
4. Изобрази с помощью живой линии следы Бога на земле.
5. Его предназначение – оказывать моментальное, сильное смысловое воздействие на тысячи людей. Он убеждает, агитирует и рекламирует, привлекает к себе внимание.
(Плакат)
3-й этап.
Декоративно-прикладное искусство.
1. Считалось, что эта рукотворная птица приносит счастье, добро, покой и здоровье. Из какого материала её делали в старину?
(Из щепы)
2. Как называется тонкий пуховый платок, который проходит через обручальное кольцо?
(Оренбургский)
3. Ростом разные подружки,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
4. Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, сказочные цветы. Природа вокруг такая – глаз не оторвать. Любимые цвета: красный, чёрный, жёлтый с зелёным. О какой посуде идёт речь? Почему её называют в народе золотой посудой?
(деревянную посуду натирали серебристым порошком и расписывали, а чтобы золотом загорелся узор, его покрывали олифой или лаком и ставили в печь. Вот и вспыхивал блестящий золотой фон.)
5. У каждого промысла есть своя легенда. В праздник Ивана Купалы в июне начинают созревать злаки. В ночь ходили в лес искать цветок счастья, который начинает цвести. Это папоротник, в народе прозвали его розами-купавками. И стали люди изображать этот цветок на ставнях, прялках, санях, игрушках… О каком народном промысле идёт речь?
(Городецкая роспись)
Подведение итогов.
Награждение.