СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "К истокам красоты, к истокам творчества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "К истокам красоты, к истокам творчества"»

«К истокам красоты, к истокам творчества»

(Воспитательское мероприятие, 6 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 6 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- закрепление знаний по изобразительному искусству.

Задачи:

- привлекать к чтению познавательной литературы по искусству;

- способствовать воспитанию в учениках чувства любви к прекрасному.

Оборудование: иллюстрации.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Участвуют 5 человек. Побеждает тот, кто наберёт большее количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1-й этап.

Живопись.

1. Это художник-пейзажист, певец русской природы. Его картины имеют разное настроение и зачастую созвучны музыке Петра Чайковского «Времена года». Композитор Дмитрий Кобалевский увидел в нём самого музыкального русского художника, сумевшего передать в картинах песенность русской природы.

О каком художнике идёт речь?

(Исаак Левитан)

2. На его полотнах ожили почти все русские народные сказки.

Назовите этого художника-сказочника.

(Виктор Васнецов)

3. Зимний вьюжный вечер. По снежной, скользкой дороге трое детей тащат на салазках бочку с водой.

О какой картине идёт речь и кто её автор?

(«Тройка», Василий Перов).

4. Картины этого художника критики называют «огнём, заключённым в рамку искусства». Николай Гоголь писал, что он хватал молнию и бросал её на свои картины. Даже фамилия художника в переводе с французского означает «огонь».

(Карл Брюллов)

5. Два древнегреческих художника, Зевксис и Паррасий, как-то поспорили по поводу того, кто из них лучший художник. Зевксис изобразил спелый виноград. Картина Паррасия демонстрировала белый занавес, за которым, казалось, было скрыто какое-то изображение. Зевсис подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий. Кто же одержал победу в этом споре?

(Паррасий. Сумевший обмануть острый глаз художника)


2-й этап.

Графика.

1. Во Франции некогда жил министр, который был толст и неуклюж. Один художник создал его однотонный портрет. А в названии такого рода изображений и сейчас слышится фамилия этого министра. О чём идёт речь?

(Силуэт)

2. Как называются первые буквы каждой главы древней книги, которые выделяются рисунком, узором, красной краской.

(Буквы).

3. При помощи шрифта передайте значение слова «цветок».

4. Изобрази с помощью живой линии следы Бога на земле.

5. Его предназначение – оказывать моментальное, сильное смысловое воздействие на тысячи людей. Он убеждает, агитирует и рекламирует, привлекает к себе внимание.

(Плакат)


3-й этап.

Декоративно-прикладное искусство.

1. Считалось, что эта рукотворная птица приносит счастье, добро, покой и здоровье. Из какого материала её делали в старину?

(Из щепы)

2. Как называется тонкий пуховый платок, который проходит через обручальное кольцо?

(Оренбургский)

3. Ростом разные подружки,

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

4. Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, сказочные цветы. Природа вокруг такая – глаз не оторвать. Любимые цвета: красный, чёрный, жёлтый с зелёным. О какой посуде идёт речь? Почему её называют в народе золотой посудой?

(деревянную посуду натирали серебристым порошком и расписывали, а чтобы золотом загорелся узор, его покрывали олифой или лаком и ставили в печь. Вот и вспыхивал блестящий золотой фон.)

5. У каждого промысла есть своя легенда. В праздник Ивана Купалы в июне начинают созревать злаки. В ночь ходили в лес искать цветок счастья, который начинает цвести. Это папоротник, в народе прозвали его розами-купавками. И стали люди изображать этот цветок на ставнях, прялках, санях, игрушках… О каком народном промысле идёт речь?

(Городецкая роспись)

Подведение итогов.

Награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!