СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к проэкту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к проэкту,акции -"Покормите птиц зимой"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к проэкту.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Болгарская школа-интернат для детей с ОВЗ»








Творческий проект

«Ресторан на зимней ветке»



Коллективная работа 5 группы.

Воспитатель: Лукашина Ю.А.




Г.Болгар 2017г.

Структура описания проекта


1.Введение

2.Актуальность

3.Цель

4.Задачи

5.Заключение

6.Список литературы

Приложение


Введение.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

Мало кто знает и задумывается о том как тяжело выжить птицам зимой. Наши наблюдения помогли нам больше узнать о жизни маленькой частички живой природы. Выбор данной темы, исследование, проводилось нами самостоятельно в течение месяца. Нам было интересно узнать больше об особенностях птиц, живущих в нашем городе.

Птицы являются отличными помощниками в борьбе с разнообразными вредителями, которых можно встретить в саду или огороде. В пору выкармливания птенцов они могут уничтожать неимоверное количество насекомых-вредителей, охотясь за гусеницами и жуками с самого утра и до позднего вечера. Большая синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой, собирая спрятанные в складках коры и других укрытиях зимующих насекомых и их личинок.

Получая подкормку зимой, птицы «привязываются» к определенному месту, и весной будут сюда возвращаться для охоты за насекомыми и дополнительным питанием. Помимо этого, подкармливая птиц, мы помогаем сохранить их популяцию.


Актуальность:

Узнав о том, что большое количество птиц погибает зимой, не доживая до весны, мы решили узнать, что нужно сделать для того, что бы птиц осталось как можно больше. Ведь по статистике, до конца зимы доживает только 1 синица из 10. А вся причина в том, что гибнут птицы не от холода, а от голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Цель: привитие любви и бережного отношения к родной природе, через оказание помощи пернатым зимой.


Задачи:

  • распространение знаний о природе и её защите;

  • совершенствование знаний о птицах;

  • привлечение внимания учащихся к проблеме зимующих птиц, их выживанию.

  • подготовить материал для практического оказания помощи птицам;

  • провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы;



Ожидаемый результат:

  • воспитание любви к природе, необходимости охраны птиц.

  • приобщение к прекрасному.

  • привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

  • развитие творческих и натуралистических умений.

Проект имеет практическую ценность, он дает возможность учащимся проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.

Методы работы:

  • поиск необходимой информации в разных источниках;

  • визуальное наблюдение;

  • изготовление кормушек.

Продолжительность проекта: январь

Участники проекта: воспитанники 5 группы.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Гипотеза исследования: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Вид проекта: Короткосрочный, практико-ориентировочный.


Методы исследования:

Прогулки;

Чтение;

Наблюдение;

Обобщение.

Этапы проекта.

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к людям, к теплу и еде.

Сделайте кормушку, насыпьте в нее корм. Очень скоро птицы привыкнут к тому, что здесь постоянно есть для них корм, и начнут прилетать на Вашу кормушку! Любая болезнь для птиц зимой, практически смертельна. Поэтому кормушку нужно содержать в чистоте, чтобы она не стала источником болезни. Когда стоят сильные морозы, кормить птиц нужно чаще обычного.

Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Объединившиеся в стайку воробьи держатся вместе всю зиму. Такая стайка имеет свою территорию. Ночуют птицы в своих постоянных гнездах , а днём, собравшись в стайку, кочуют в поисках корма по своей территории. Зимняя стайка воробьёв не является чем-то постоянным – она может уменьшаться или увеличиваться, в зависимости от того, сколько корма удаётся найти.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку. Голуби являются экологическим звеном природы и выполняют роль мусорщиков, поедая брошенные остатки пищи и тем самым препятствуя распространению болезнетворных организмов.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они наши гости.

Вороны, сороки, галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало на кормушке.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок, между толстыми сучьями и ветвями.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые – на лбу красное пятнышко, а на черных крыльях желтые полосочки. Они очень подвижные –настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, шумят, приседают, едят семена.


Питание птиц.

Развешиваем кормушки и наполняем их кормом! У каждого из нас на своей придомовой территории должна быть «столовая для птиц», за которой нужно следить на протяжении всей зимы. Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и хлебные крошки следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая должна работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Лесных птиц, в том числе и синиц, нельзя кормить чёрным хлебом. Птицы часто оставляют часть корма в зобу, где хлеб быстро набухает и бродит; это может даже убить птичку. Особенно опасен ржаной хлеб, потому что в него добавляют больше дрожжей, чем в пшеничный. Так же опасно для птиц: молоко, солёное сало, солёное мясо, сладости.

Запасайте на зиму:

Тыквенные, арбузные и дынные семена тоже хороший корм для птиц. Но надо иметь в виду, что дынные семена могут раскрывать воробьи и другие зерноядные птицы, а тыквенные и арбузные для них недоступны совершенно. Особенное внимание мы обращаем на арбузные семена, заготовить их с осени можно очень много, нужно только не забывать об этом. Собранные семена следует сполоснуть водой ( промываем их обычно через дуршлаг) и разложить на бумаге сушиться, чтобы они не плесневели. Хранить в сухом месте. Таким же образом заготавливают семена дыни и тыквы.

«Птичий пирог».

Пирог для птиц делается на жиру. Необходимо подготовить смесь из семечек подсолнечника, сырых овсяных хлопьев, очищенных орехов и сухофруктов. Затем в глубокую сковороду кладут нарезанное на кусочки несолёное сало и на медленном огне растапливают его, полученным жиром заливают «сухую» смесь (в пропорции треть сала на две трети остальных ингредиентов) и дают ей застыть. После того, как пирог застынет – его можно повесить в саду или закрепить в любом другом месте, например, возле окна.

И если зимой подкармливать птиц, будьте уверены: летом они отблагодарят Вас сторицей!


Изготовление кормушек.

Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока.

Важно помнить основные правила:

У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм засыплет снегом или зальет дождем.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Слишком узкого отверстия птица испугается; через слишком широкое корм высыпется, если кормушку будет трепать ветром, либо через него наметёт снега.

Преимущество кормушек из прозрачных материалов (например, пластиковой бутылки или стеклянной банки) в том, что во время кормления птица может следить за окружающей обстановкой, чувствует себя в безопасности и поэтому охотнее питается в такой кормушке.


Результаты наблюдения.


Поставив перед собой цель, «помочь птицам выжить в зимние морозы», изучив особенности птиц зимующих в нашем городе Болгар, мы открыли для себя много нового и важного. А именно…

Птицы могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки и кормя птиц.

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

Самое большое количество птиц было в морозы ( - 28, - 26) : с 14.01.17г. по 2.02.17г., 2 дятла, более 10 воробьёв и около 30 синиц.


Заключение

Цель достигнута, на нашем участке птиц не стало меньше, а только больше! Вместе всей группой вели подсчёт птиц на своих участках наши друзья.

Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше. Богаче будут леса и парки, не стоит забывать о том, что всё лето эти птицы без устали, от зари до зари прочёсывают газоны и кусты в поисках живого корма для своих птенцов, тем самым помогая нам избавляться от вредных насекомых.




Использованная литература.

1.Баукина Л.В. Исследовательский проект «Зимующие птицы» Биология в школе 4/2007 с.34-38.

2. Детская энциклопедия Что такое? Кто такой? – М.: АСТ, 2004. с.162.

3.Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

4.Резанов А.Г. Антропогенные инновации кормового поведения птиц. Биология в школе 4/2008 с.3-12.

5.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.

6.Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172 http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

7.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.











Приложение.

1.Птицам холодно зимой
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга —
Сидит, поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет ее под крыло…

Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернется опять,
Вместе с тобой, пичуга, Мы будем весну встречать









2.Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.







3.Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!