СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по планированию работы МО гуманитарного цикла

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе МО учителей гуманитарного цикла должна быть отображена работа направленная на приемственность между начальной и средней школой, а также мониторинги качества знаний, подготовка к ГИА, подготовка к олимпиадам, конкурсам, акциям, проэктам. На заседаниях ШМО в рамках темы должны быть представленны наработки учителей, октрытые уроки, метоприятия, методические разработки.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по планированию работы МО гуманитарного цикла»

Тема, над которой работает
методическое объединение

« Использование инновационных технологий в
преподавании предметов гуманитарного цикла, как
один из способов повышения качества образования
дифференцированном обучении»

Тема, над которой работает
методическое объединение

« Использование инновационных технологий в
преподавании предметов гуманитарного цикла, как
один из способов повышения качества образования
дифференцированном обучении»

Методическая тема МО гуманитарного цикла

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла
Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в
обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений -

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла
    в соответствии со стандартами нового поколения.

  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических
    технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам
    гуманитарного цикла.

  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения,
    воспитания и развития школьников.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого
    потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых
    образовательных технологий.

  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование,
    использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет
    сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию
    творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  • Организация системной подготовки к выпускному изложению, ГИА по предметам
    гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к
    итоговой аттестации.

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы
    Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении
    предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения,
    здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-
    деятельностного подхода.

  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники
    чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и
    пополнять свой словарный запас.

  4. Повьпнение результативности личностно-ориентированного образования в ходе
    заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и
    гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


СЕНТЯБРЬ

Организационная

работа

Установочное заседание МО № 1

  1. Изучение образовательных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения.

  2. Инструктаж по ведению школьной документации.

  3. Составление медиатеки МО.

  4. Подготовка к консилиуму по адаптации в 5 классе.

  5. Индивидуальные консультации с руководителями МО по вопросам организации
    дифференцированной работы с педагогами.

Работа с
учащимися

  1. Составление банка данных «Одарённые дети».

  2. Составление плана работы с одарёнными детьми.

  3. Организация работы факультативов, индивидуальных и групповых консультаций.

Педагогический

опыт

  1. Помощь «молодым» учителям.

  2. Повышение квалификации в области ИКТ

  3. Повышение квалификации с применением дистанционных технологий (вебинары)

Контроль

  1. Стартовый контроль в 5 классе. Анализ уровня обученности, обучаемости, развития
    сформированности предметных компетенций

  2. Тематический контроль «Организация внеурочной деятельности» ~


ОКТЯБРЬ




Организационная

работа

  1. Корректировка программ факультативов, кружков.

  2. Организация мониторинга использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  3. Создание условий для работы педагогов по самообразованию (оказание помощи в подборе
    литературы, составление индивидуального плана).

  4. Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.





  1. Корректировка тем по самообразованию в соответствии с единой методической темой

  2. Подать заявки на участие в конкурсе «Русский медвежонок».

  3. Подготовка к консилиуму по адаптации учащихся 5 класса

Работа с
учащимися

  1. Подготовка одарённых детей к предметным олимпиадам.

  2. Участие в заочных олимпиадах школьников.

  3. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся.

  4. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

  5. Городские предметные олимпиады.

Педагогический

опыт

1. Консультации по вопросам преемственности в 5 классе.

Контроль

  1. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий

  2. Мониторинг учебных достижений в средних классах.


НОЯБРЬ




Организационная

работа

Заседание МО №2

  1. Анализ работы педагогического коллектива за 1-ую четверть,

участия педагогов в работе методических формирований. Анализ t
выполнения задач, поставленных на 1 четверть.

  1. Организационно-методическая помощь педагогам

  2. Оказание помощи педагогам в подготовке к тематическому
    педсовету.

Работа с
учащимися

1. Подготовка учащихся к предметным областным олимпиадам (по факту).

Педагогический

опыт

1. Педконсилиум «Преемственность в обучении и воспитании между 1 и 2 ступенями обучения»

Контроль

  1. «Состояние образовательного процесса с детьми, находящимися на надомном обучении»

  2. Тематический контроль «Индивидуальная работа с учащимися низкого уровня обученности»


ДЕКАБРЬ

Организационная

работа

  1. Обзор литературы по инновационным технологиям.

  2. Сбор информации (по основным показателям) о работе МО за 1-ое полугодие и её анализ.

  3. Анализ подготовки учащихся к контрольным работам по итогам 1-ого полугодия.

  4. Апробация педагогических технологий в практике преподавания. - •

  5. Анализ работы учителей МО над единой методической темой.

  6. Анализ выполнения всех планов и принятых решений за 1-ое полугодие.


























Работа с
учащимися

  1. Участие в областной предметной олимпиаде.

  2. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  3. Участие в олимпиаде «Британский бульдог»

Педагогический

опыт

  1. Дифференцированная работа с учителями по совершенствованию педагогического мастерства.

  2. Находки, методы «Об освоении современных педагогических технологий»

Контроль

  1. Контрольные работы по итогам 1-ого полугодия.

  2. Тематический контроль «Состояние тетрадей учащихся».

ЯНВАРЬ

Организационная

работа

Заседание МО №3

  1. Анализ работы учителей МО над единой методической темой.

  2. Посещение уроков по теме педсовета

  3. Составление медиатеки МО.

  4. Корректировка плана работы МО на 2-ое полугодие.

Работа с
учащимися

1. Подготовка к ГИА .

и.

Педагогический

опыт

1. Взаимопосещение уроков.

Контроль

  1. Контроль за самообразованием педагогических работников.

  2. Тематический контроль «Работа учителя на уроке с учащимися, имеющими низкую
    мотивацию к учебно - познавательной деятельности» " '

ФЕВРАЛЬ




Организационная

работа

1. Подготовка методического материала к проведению Недели предметов общественного цикла.

Работа с
учащимися

  1. Подготовка к ГИА ,

  2. Проведение Недели истории и права.

Педагогический

опыт

  1. Взаимопосещение внеклассных мероприятий

  2. Деятельность проектных групп

Контроль

  1. Внеклассная работа по предмету

  2. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

МАРТ

Организационная

работа

  1. Анализ работы педагогического коллектива по итогам 3-ей четверти

  2. Анализ материалов творческих отчетов учителей по вопросам самообразования.

  3. Сбор, анализ, систематизация материалов по обобщению опыта.

  4. Подготовка к проблемному педсовету.

Работа с
учащимися

  1. Организация и проведение пробных ГИА по предметам.

  2. Проведение Недели русской и украинской филологии

Педагогический

опыт

1. Творческая лаборатория «Составление электронного портфолио учителя, интерактивного портфолио
МО»

Контроль

  1. Мониторинг. Изучение результативности предмета.

  2. «Соблюдение единого речевого режима и требований по ведению школьной документации при
    оформлении классных журналов, тетрадей, дневников»

  3. «Методическое оснащение кабинетов. Их соответствие с санитарно-гигиеническим требо-
    ваниям»




работа

  1. Подготовка к экзаменам. Выпуск бюллетеня по подготовке к экзаменам, оформление стендез,
    папок по итоговой аттестации.

  2. Подготовка заданий для проведения контрольных работ (по итогам года).

  3. Организация творческих отчётов педагогов по темам самообразования.

  4. Анализ готовности выпускников к сдаче экзаменов в форме ГЭ (по результатам пробного ЕГЭ и
    ГИА).

Работа с
учащимися

  1. Подготовка к экзаменам за курс базовой и средней школы.

  2. Проведение Недели иностранных языков

Педагогический

опыт

  1. Дифференцированная работа с учителями по совершенствованию педагогического мастерства.

  2. Взаимопосещение уроков.

Контроль

  1. Тематический контроль «Работа факультативов по выполнению программы».

  2. Тематический контроль «Организация повторения учебного материала. Подготовка к экзаменам
    за курс основной и средней школы».

  3. Репетиционные экзамены, пробные ГИА в 9 классе.


МАЙ




Организационная

работа

  1. Проведение итоговых контрольных работ по предметам.

  2. Диагностика обученности учащихся.

  3. Индивидуальные консультации для педагогов по подготовке к участию в августовской
    конференции.

*

  1. Анализ результатов мониторинга по учебным предметам. Выделение проблемного поля и путей
    решения на следующий учебный год

  2. Планирование работы МО на следующий учебный год
    Заседание МО №5(июнъ)

Работа с
учащимися

1. Анкетирование обучающихся 8,9 классов для изучения образовательных запросов.

Педагогический

опыт

1. Совещание при заместителе директора по итогам выполнения учебного плана, учебных программ.

Контроль

  1. Промежуточная аттестация в 5-8классах.

  2. Тематический контроль «Мониторинг. Изучение результативности по предмету»

  3. Контроль за выполнением программ по предмету

  4. Диагностика обученности учащихся на конец учебного года.




Сведения об учителях

Ф.И.О. учителя

Образован

ие

Педагоги

ческий

стаж

Тема над которой
работает

Форма

отчета

1.

Сарбаева В. Д.

высшее.

45 лет

Развитие творческих
способностей
учеников в процессе
преподавания
истории

доклад

2.

Сергиенко Н.Н.

высшее

25 лет

Работа с одаренными
детьми

доклад

3

Маркина И. А.

высшее

25 лет

Формирование
компетентностей на
уроках украинского
языка и литературы

доклад

4.

Бондарь Е. С.

высшее

12лет

Индивидуальный
подход к ученикам
на уроках

иностранного языка

доклад

5.

Анкеева О. И.

высшее

12лет

Формирование

информационной

компетентности

интерактивными

методами на уроках

рус. языка и

литературы

доклад

6.

Тишина М.А.

высшее

15лет

Повышение
мотивации
познавательной
деятельности на
уроках французского
языка

доклад

7.

Натальченко

Алевтина

Сергеевна

высшее

3 года

Формирование
речевой
компетенции
учащихся на уроках
развития речи.

доклад




Перспективны;i4 л лап

аттестации педработников Г орловской общеобразовательной
школы I-III ступеней №29 на 2016-2021 года

ФИО

Должность

Предыдущий
год курсовой
переподготов
ки

Год

предыдущ

ей

аттестации

Результаты

предыдущ

ей

аттестации

201

6

201

7

201

8

201

9

202

0

202

1

Примечан

ие

1

Сарбаева

Вера

Дмитриевна

замдиректо

ра

уч.истории

2009

2010

ВК,учит.-

методист

+







о

Z

Аникеева

Ольга

Ивановна

учитель
рус.яз. и
литературы

2009

2013

Первая

категория



4-





3

Маркина

Ирина

Анатольевна

учитель
укр.яз к
укр.литерат

2013

2010

Первая

категория

+







4

Сергиенко

Наталья

Николаевна

учитель
укр.яз и
укр.литерат

2009

2010

V

Первая

категория

+







5

Тишина

Марина

Александров

на

учитель

франц.язык

а

2013

2009

Специалис

т




+




6

Бондарь

Елена

Станиславов

на

учитель

англ.языка

2012

2013

Вторая

категория

+







7

Натальченко

Алевтина

Сергеевна

учитель

рус.яз.



Специалис

т








Директор школы М.А.Воропаева




шективныи план

курсовой переподготовки учителей гуманитарного цикла
школы I-III ступеней №29 на 2016-2021 года

ФИО

Должность

Предыдущий
год курсовой
переподготов
ки

Год

предыдущ

ей

аттестации

Результаты

предыдущ

ей

аттестации

2016

2017

2018

2019

2020

2021

При

меча

ние

1

Сарбаева

Вера

Дмитриевна

замдиректо

ра

уч.истории

2009

2010

ВК,учит.-

методист

+





+


2

Аникеева

Ольга

Ивановна

учитель
рус.яз. и
литературы

2009

2013

Первая

категория



+





3

Маркина

Ирина

Анатольевна

учитель
укр.яз и
укр.литерат

2013

2010

Высшая

категория

+





+


4

Сергиенко

Наталья

Николаевна

учитель
укр.яз и
укр.литерат

2009

2010 ,

Первая

категория

+





4-


5

Тишина

Марина

Александров

на

учитель

франц.язык

а

2013

2009

Специалис

т




+




6

Бондарь

Елена

Станиславов

на

учитель
англ .языка

2012

2013

Первая

категория

+





+


7

Натальченко

Алевтина

Сергеевна

учитель

рус.яз.



Специалис

т













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!