Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой»
Методическая разработка к уроку
«Дизайн упаковки»
Общеразвивающая образовательная программа:
«Основы дизайн-проектирования»
Преподаватель: Плосканич В. Е.
2023 год
Предмет: «Основы дизайн-проектирования»
Тема: «Дизайн упаковки».
Цель открытого урока: продемонстрировать методы и формы работы по предмету «Основы дизайн-проектирования»
Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при усвоении нового материала по теме «Дизайн упаковки».
Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по определению уровня усвоения знаний сформированности умений и навыков, коррекции ЗУН по теме «Дизайн упаковки».
Задачи урока:
Образовательные:
активизировать и совершенствовать знания по программе «Дизайн»;
расширение кругозора учащихся, приобретение знаний о дизайне, предметном дизайне, полиграфии.
акцентирование внимания на дизайне упаковки, как элемента фирменного стиля.
Воспитательные:
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать
их социальную компетентность;
прививать интерес к искусству дизайна;
Развивающие:
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом познавательной и практической деятельности;
развивать внимание, память;
развивать навык черчения, рисования, макетирования;
развивать умение работы с цветом;
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения
учиться.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: уроки смешанного типа (лекция, беседа, практика).
Межпредметные связи: дизайн, черчение, геометрия, МХК.
Педагогические технологии: метод обучения в сотрудничестве, технология
развития критического мышления, применение компьютерной презентации.
Формы работы организации познавательной деятельности: групповая,
фронтальная.
Методы работы на уроке: объяснительно-иллюстративный , репродуктивный, конструктивный (при выполнении макета).
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
ножи для бумаги, металлические линейки, коврики для резки, изобразительные материалы в зависимости от идеи;
Дидактический материал:
компьютерная презентация;
Основные требования к учащимся: 12-14 лет.
Тема рассчитана на 12 академических часов (4 занятия).
Основные понятия:
- функция упаковки;
- виды упаковок: жесткая, полужесткая, мягкая, внешняя, внутренняя;
-требования, предъявляемые к упаковке: безопасность, транспортабельность, складируемость, гигиеничность, эстетичность и т.п.
Этапы работы:
Теоретическая часть:
Повторение пройдённого материала («Брендирование», «Фирменный стиль», «Логотип»).
Демонстрацию презентации (Приложение 1).
Беседу по теме урока, обсуждение и анализ примеров упаковок.
Практическая часть проводится в 4 этапа:
Определение концепции продукта, для которого будет создана упаковка.
Создание эскиза. Поиск образа продукта (эмоциональное восприятие продукта потенциальными потребителями); выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов; определение возможностей для визуализации (подбор ассоциативного ряда, подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя); исследование цветов, тональностей, выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций; выбор изобразительных средств.
Чертеж упаковки в трех проекциях, для определения точных размеров упаковки. Создание разверток деталей упаковки по чертежам на плотном картоне, подобранном в соответствии с эскизом и определённым цветом.
Сборка упаковки, текстовое описание идеи.
Практическая часть работы предусматривает индивидуальную работу с каждым учащимся в формате консультаций.
Ожидаемые результаты:
Формирование аналитического мышления.
Умение творчески подходить к поставленной задаче.
Умение реализовать на практике придуманную идею.
Создать макет упаковки, грамотно составить описательную часть.
1-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть -5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.
Основной этап:
3. Лекция – 30 мин.
Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа – начальный поиск идеи – 20 мин.
5. Индивидуальные консультации – 45 мин.
5. Закрепление пройденного материала, постановка домашнего задания – 5 мин.
2-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.
Основной этап:
3. Практическая работа. Завершение работы над эскизом. Индивидуальные консультации – 30 мин.
Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа. Создание развертки – 20 мин.
5. Индивидуальные консультации - 25мин.
5. Закрепление пройденного материала – 5 мин.
3-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.
Основной этап:
3. Практическая работа. Завершение работы над развертками – 30 мин.
4. Создание дизайна упаковки – 20 мин.
Перерыв при необходимости 10 мин.
4. Практическая работа. Создание дизайна упаковки (индивидуально при необходимости применение компьютерной графики) – 30 мин.
5. Индивидуальные консультации – 25 мин.
6. Закрепление пройденного материала – 5 мин.
4-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.
Основной этап:
3. Практическая работа. Сборка упаковки – 30 мин.
Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа. Сборка упаковки – 15мин.
5. Индивидуальные консультации – 30 мин.
5. Закрепление пройденного материала – просмотр и обсуждение работ в классе – 15 мин.