СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку "Дизайн упаковки" (Дизайн)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку "Дизайн упаковки" (Дизайн)»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой»



Методическая разработка к уроку

«Дизайн упаковки»





Общеразвивающая образовательная программа:

«Основы дизайн-проектирования»


Преподаватель: Плосканич В. Е.






2023 год

Предмет: «Основы дизайн-проектирования»


Тема: «Дизайн упаковки».


Цель открытого урока: продемонстрировать методы и формы работы по предмету «Основы дизайн-проектирования»


Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при усвоении нового материала по теме «Дизайн упаковки».


Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по определению уровня усвоения знаний сформированности умений и навыков, коррекции ЗУН по теме «Дизайн упаковки».


Задачи урока:


Образовательные:
 активизировать и совершенствовать знания по программе «Дизайн»;

 расширение кругозора учащихся, приобретение знаний о дизайне, предметном дизайне, полиграфии.

 акцентирование внимания на дизайне упаковки, как элемента фирменного стиля.


Воспитательные:
 развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
 активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать
их социальную компетентность;
 прививать интерес к искусству дизайна;


Развивающие:
 содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом познавательной и практической деятельности;
 развивать внимание, память;
 развивать навык черчения, рисования, макетирования;

 развивать умение работы с цветом;
 развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения
учиться.



Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: уроки смешанного типа (лекция, беседа, практика).


Межпредметные связи: дизайн, черчение, геометрия, МХК.


Педагогические технологии: метод обучения в сотрудничестве, технология
развития критического мышления, применение компьютерной презентации.


Формы работы организации познавательной деятельности: групповая,
фронтальная.


Методы работы на уроке: объяснительно-иллюстративный , репродуктивный, конструктивный (при выполнении макета).


Оборудование:
 мультимедийный проектор;
 компьютер;
 ножи для бумаги, металлические линейки, коврики для резки, изобразительные материалы в зависимости от идеи;

Дидактический материал:
 компьютерная презентация;


Основные требования к учащимся: 12-14 лет.

Тема рассчитана на 12 академических часов (4 занятия).

Основные понятия:

- функция упаковки;

- виды упаковок: жесткая, полужесткая, мягкая, внешняя, внутренняя;

-требования, предъявляемые к упаковке: безопасность, транспортабельность, складируемость, гигиеничность, эстетичность и т.п.

Этапы работы:

Теоретическая часть:

  1. Повторение пройдённого материала («Брендирование», «Фирменный стиль», «Логотип»).

  2. Демонстрацию презентации (Приложение 1).

  3. Беседу по теме урока, обсуждение и анализ примеров упаковок.

Практическая часть проводится в 4 этапа:

  1. Определение концепции продукта, для которого будет создана упаковка.

  2. Создание эскиза. Поиск образа продукта (эмоциональное восприятие продукта потенциальными потребителями); выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов; определение возможностей для визуализации (подбор ассоциативного ряда, подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя); исследование цветов, тональностей, выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций; выбор изобразительных средств.

  3. Чертеж упаковки в трех проекциях, для определения точных размеров упаковки. Создание разверток деталей упаковки по чертежам на плотном картоне, подобранном в соответствии с эскизом и определённым цветом.

  4. Сборка упаковки, текстовое описание идеи.

Практическая часть работы предусматривает индивидуальную работу с каждым учащимся в формате консультаций.



Ожидаемые результаты:

Формирование аналитического мышления.

Умение творчески подходить к поставленной задаче.

Умение реализовать на практике придуманную идею.

Создать макет упаковки, грамотно составить описательную часть.




















1-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть -5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.

Основной этап:
3. Лекция – 30 мин.

Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа – начальный поиск идеи – 20 мин.

5. Индивидуальные консультации – 45 мин.

5. Закрепление пройденного материала, постановка домашнего задания – 5 мин.


2-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.

Основной этап:

3. Практическая работа. Завершение работы над эскизом. Индивидуальные консультации – 30 мин.

Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа. Создание развертки – 20 мин.

5. Индивидуальные консультации - 25мин.

5. Закрепление пройденного материала – 5 мин.


3-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.

Основной этап:

3. Практическая работа. Завершение работы над развертками – 30 мин.

4. Создание дизайна упаковки – 20 мин.

Перерыв при необходимости 10 мин.
4. Практическая работа. Создание дизайна упаковки (индивидуально при необходимости применение компьютерной графики) – 30 мин.

5. Индивидуальные консультации – 25 мин.

6. Закрепление пройденного материала – 5 мин.


4-е занятие. План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 5 мин.
2. Целеполагание – 5 мин.

Основной этап:

3. Практическая работа. Сборка упаковки – 30 мин.

Перерыв при необходимости – 10 мин.
4. Практическая работа. Сборка упаковки – 15мин.

5. Индивидуальные консультации – 30 мин.

5. Закрепление пройденного материала – просмотр и обсуждение работ в классе – 15 мин.