СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие уравнения называются квадратными? 2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? 3. Что называется корнем уравнения? 4. Поясните смысл задания : решите уравнение х( х + 1) = 6

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку "Квадратные уравнения"»











ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Квадратные уравнения»



































(Тема урока)

  1. Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению и закреплению знаний по теме «Квадратные уравнения»

9. Задачи:

- обучающие:

распознавать полные и неполные квадратные уравнения;

исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

решать квадратные уравнения

- развивающие:

аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге;

сопоставлять, проводить сравнительный анализ, классифицировать уравнения;

понимать алгоритм решения квадратного уравнения и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом при решении квадратного уравнения с параметром;

- воспитательные:

формировать толерантность и умение работать в группах



  1. Тип урока: урок обобщающего повторения и контроля





  1. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, работа в парах фронтальная

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс

  3. Структура и ход урока Таблица 1.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку и приветствуют учителя

1

2

Вступительная часть

-

Определяет тему, цели и задачи урока

Воспринимают информацию

1

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний






























Презентация (слайд №1)





















П-тип

Задание 6 (даны квадратные уравнения, разнесите их по двум столбцам) (№1 в таблице 2)




а) Задает вопросы учащимся на определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, корня уравнения, решения уравнения



б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на классифицирование уравнений по признаку (полные, неполные квадратные уравнения



Отвечают на теоритические вопросы

(фронтальный опрос)















Классифицируют уравнения

(работа в парах)








5

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


4

Систематизация знаний по неполным квадратным уравнениям

Презентация (слайд №2)

















П-тип

Задание 4 (решите уравнение, расположите корни в порядке убывания) (№1 в таблице 2)

а) Демонстрирует задание учащимся

на определение количества корней в неполных квадратных уравнениях вида ах2 +с =0, ах2 =0, ах2 +вх =0



б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на решение неполных квадратных уравнений и расположение корней в порядке возрастания

Анализируют уравнения и определяют количество корней

(фронтальный опрос)









Решают неполные квадратные уравнения

(работа в парах)

7

5

Самостоятельная дифференцированная работа

Презентация (слайд №3)

Объясняет условия выполнения самостоятельной дифференцированной работы

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, выбирая свой уровень сложности

(индивидуальная работа)






















7


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


6

Систематизация знаний по полным квадратным уравнениям




















Презентация (слайд №4)

Задает вопросы учащимся по алгоритму решения квадратного уравнения, условию существования корней, формулам корней квадратного уравнения. Демонстрирует задание на определение наличия корней в квадратных уравнениях и нахождение их.

Учащиеся воспроизводят алгоритм решения квадратного уравнения, условие существования корней, формулы нахождения корней. Определяют наличие корней, решают квадратное уравнение

(работа в парах)

7

7

Самостоятельная работа, контролирующего характера

а) К-тип

Решение квадратных уравнений по формуле.

(№2 в таблице 2)



б) Презентация (слайд №5)

Формулирует задание учащимся используя ЭОР на проверку знаний по решению квадратных уравнений





Демонстрирует дополнительное

задание группе учащихся повышенного уровня сложности (уравнения с параметром)




Учащиеся выполняют самостоятельную работу (индивидуальная работа)







Учащиеся приступают к заданию после выполнения самостоятельной работы (индивидуальная работа)

10

8

Домашнее задание

Презентация (слайд №6)

Учитель демонстрирует задание и объясняет условия выполнения

Учащиеся выполняют 4 задания из 6 предложенных заданий

1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


9

Формулирование выводов урока

-

Формулирует выводы по теме урока

Фиксируют выводы

(подводят итоги)

1



Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные уравнения

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения

П-тип

Интерактивное задание - тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/42.exe




2

Решение квадратных уравнений по формуле.


К-тип

тест



http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html





________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!