СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Химический состав клетки"»

Ребята, здравствуйте! Я рад нашей встрече! Какое у вас настроение? Вы готовы к уроку?

Ребята, здравствуйте!

Я рад нашей встрече!

Какое у вас настроение?

Вы готовы к уроку?

 Выберите один правильный ответ.  1.Все живые организмы состоят из: A. Стеблей и листьев Б. Корней и листьев B. Клеток Г. Мельчайших округлых частичек.

Выберите один правильный ответ.

1.Все живые организмы состоят из:

A. Стеблей и листьев

Б. Корней и листьев

B. Клеток

Г. Мельчайших округлых частичек.

  Пластиды с зелёным пигментом - это: А. Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Клеточный сок

  Пластиды с зелёным пигментом - это:

А. Хлоропласты

Б. Хромопласты

В. Лейкопласты

Г. Клеточный сок

  Существование клеток впервые обнаружил:  A. Роберт Гук  Б. Антони ван Левенгук  B. Томас Мор  Г. Чарлз Дарвин

  Существование клеток впервые обнаружил:

A. Роберт Гук

Б. Антони ван Левенгук

B. Томас Мор

Г. Чарлз Дарвин

Ядро в клетке:  А. Располагается в центре  Б. Содержит наследственную информацию и руководит жизнедеятельностью клетки  В. Всегда только одно

Ядро в клетке:

А. Располагается в центре

Б. Содержит наследственную информацию и руководит жизнедеятельностью клетки

В. Всегда только одно

Важнейшее свойство мембраны:  Эластичность  Б. Полупроницаемость  B. Небольшая толщина

Важнейшее свойство мембраны:

  • Эластичность

Б. Полупроницаемость

B. Небольшая толщина

Важнейшее свойство мембраны:  Эластичность  Б. Полупроницаемость  B. Небольшая толщина

Важнейшее свойство мембраны:

  • Эластичность

Б. Полупроницаемость

B. Небольшая толщина

Благодаря делению и росту клеток организм: A. Дышит Б. Питается B. Растёт и развивается Г. Выделяет вредные вещества

Благодаря делению и росту клеток организм:

A. Дышит

Б. Питается

B. Растёт и развивается

Г. Выделяет вредные вещества

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в: А. Хромосомах Б. Хлоропластах В. Ядре Г. Ядрышке

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах

Б. Хлоропластах

В. Ядре

Г. Ядрышке

Тема урока: Химический состав клетки Узнаем химический состав клетки Узнаем значение веществ содержащиеся в клетке Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Тема урока: Химический состав клетки

Узнаем химический состав клетки

Узнаем значение веществ содержащиеся в клетке

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Из 118, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти более 80

Из 118, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти более 80

Знаете ли вы, что в организме взрослого человека массой 70 кг содержится: - 45.5 кг кислорода - 12.6 кг углерода - 7 кг водорода - 2 кг азота - 1.5 кг кальция - 700 г фосфора - остальные элементы составляют около 700г

Знаете ли вы, что

в организме взрослого человека массой 70 кг содержится:

- 45.5 кг кислорода

- 12.6 кг углерода

- 7 кг водорода

- 2 кг азота

- 1.5 кг кальция

- 700 г фосфора

- остальные элементы составляют около 700г

Ребята, какого химического элемента больше всего в клетке?

Ребята, какого химического элемента больше всего в клетке?

Вещества клетки Органические  вещества  Неорганические вещества Минеральные вещества Углеводы  Вода  Белки  Нуклеиновые  кислоты Жиры

Вещества клетки

Органические вещества

Неорганические вещества

Минеральные вещества

Углеводы

Вода

Белки

Нуклеиновые кислоты

Жиры

Ребята, какие химические вещества входят в состав клетки мы выяснили. А теперь давайте узнаем их функцию! Для этого нужно открыть учебник на странице 33.

Ребята, какие химические вещества входят в состав клетки мы выяснили. А теперь давайте узнаем их функцию!

Для этого нужно открыть учебник на странице 33.

Раздражимость Прочность костной ткани, раковин Упругость Форма Обмен в-в 1.Эн-я для жизнеде-ятельности Основное в-во клетки. 2. Запас в клетке При расщеплении освобождается энергия Хранение и передача наследственной информации Функции веществ в клетке Вода Минеральные соли Белки Жиры Нуклеиновые кислоты Углеводы
  • Раздражимость
  • Прочность костной ткани, раковин
  • Упругость
  • Форма
  • Обмен в-в

1.Эн-я для жизнеде-ятельности

Основное в-во клетки.

2. Запас в клетке

При расщеплении освобождается энергия

Хранение и передача наследственной информации

Функции веществ в клетке

Вода

Минеральные соли

Белки

Жиры

Нуклеиновые

кислоты

Углеводы

Установите соответствие между веществами и их значением  Значение Вещества А) Большое содержание в клетке Б) Источник энергии 1. Неорганические 2. Органические В) Укрепляют кости и зубы Г) Является универсальным растворителем Д) Хранят и передают наследственную информацию Е) Откладываются в запас А Б В Г Д Е 1 2 1 1 2 2

Установите соответствие

между веществами и их значением

Значение

Вещества

А) Большое содержание в клетке

Б) Источник энергии

1. Неорганические

2. Органические

В) Укрепляют кости и зубы

Г) Является универсальным растворителем

Д) Хранят и передают наследственную информацию

Е) Откладываются в запас

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

Тема урока: Химический состав клетки Узнали химический состав клетки? Узнали значение веществ содержащиеся в клетке?

Тема урока: Химический состав клетки

Узнали химический состав клетки?

Узнали значение веществ содержащиеся в клетке?

Домашнее задание:  1. Изучить § 6. 2. Подготовить пересказ на основе основных понятий. 3. Ответить на 1-10 вопросы после параграфа (устно), 2-й вопрос письменно. 4. Прочитать § 7.

Домашнее задание:

1. Изучить § 6.

2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.

3. Ответить на 1-10 вопросы после параграфа (устно), 2-й вопрос письменно.

4. Прочитать § 7.

Сегодня на уроке…  Закончите предложение:   Я узнал...  Мне удалось...  У меня вызвало затруднение... На уроке я работал...  Мое настроение...

Сегодня на уроке…

Закончите предложение:

Я узнал...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

На уроке я работал...

Мое настроение...

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок. Критерии: Если за урок не было ошибок Оценка - 5 Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4 Допущены 2 ошибки, Оценка - 3 (надо доработать дома)

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если за урок не было ошибок

Оценка - 5

Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4

Допущены 2 ошибки,

Оценка - 3 (надо доработать дома)

Ребята, спасибо за внимание! Увидимся на следующем уроке!

Ребята, спасибо за внимание!

Увидимся на следующем уроке!