СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по теме "Линейные уравнения с одним неизвестным"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Линейные уравнения с одним неизвестным" , 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по теме "Линейные уравнения с одним неизвестным"»

14.04.2020 Классная работ а Линейные уравнения с одним неизвестным

14.04.2020 Классная работ а

Линейные уравнения

с одним

неизвестным

Проверяем домашнее задание:  Изучить п.9.1, выполнить устно №633, письменно № 637(д - з), 639(д. е),  640(в, г), 641(в, г)

Проверяем домашнее задание: Изучить п.9.1, выполнить устно №633, письменно № 637(д - з), 639(д. е), 640(в, г), 641(в, г)

Опрос по теории

Опрос по теории

Завершить фразы:  уравнение – это равенство,…  корень уравнения – число, …  решить уравнение – значит …  линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …  любой член уравнения можно …  обе части уравнения можно …

Завершить фразы:

  • уравнение – это равенство,…
  • корень уравнения – число, …
  • решить уравнение – значит …
  • линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …
  • любой член уравнения можно …
  • обе части уравнения можно …
Составить уравнение с одной переменной и решить его  3x – 1  4y + 5 3a + 1  x + 1  z + 4 7z - 9 b - 9 2y + 2 b - 9 c + 7/3 ½ c – 0, 1 3a - 1

Составить уравнение с одной переменной и решить его

3x – 1

4y + 5

3a + 1

x + 1

z + 4

7z - 9

b - 9

2y + 2

b - 9

c + 7/3

½ c – 0, 1

3a - 1

Новый материал

Новый материал

Решение задач

Решение задач

  РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО:   Л -6 -3-5= 15:(-5)= -3+6= -4*(-2)= 7-9= -2*3= Е -3 Г 3 -3 Е Н 8 Д -2 А -8

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО:

Л

-6

-3-5=

15:(-5)=

-3+6=

-4*(-2)=

7-9=

-2*3=

Е

-3

Г

3

-3

Е

Н

8

Д

-2

А

-8

МИФ О ТЕСЕЕ И МИНОТАВРЕ

МИФ О ТЕСЕЕ И МИНОТАВРЕ

РАЗМИНКА Раскройте скобки в выражении: -7(2х-1) -14х-1 -14х-7  ---14х+7 -14х+1

РАЗМИНКА

Раскройте скобки в выражении:

-7(2х-1)

-14х-1

-14х-7

---14х+7

-14х+1

РАЗМИНКА Приведите подобные слагаемые в выражении: 5х- 4 + 8 - 9х - 1 - 3 + 4х - 4х - 3  3 + 4х 3 - 4х

РАЗМИНКА

Приведите подобные слагаемые в выражении:

5х- 4 + 8 - 9х - 1

- 3 + 4х

- 4х - 3

3 + 4х

3 - 4х

РАЗМИНКА В каком случае решение уравнения 2 - 3х = 6х + 1 продолжено верно: - 3х - 6х = 1 + 2 - 3х - 6х = 1 - 2  - 3х + 6х = 1 - 2 3х - 6х = 1 + 2

РАЗМИНКА

В каком случае решение уравнения

2 - 3х = 6х + 1

продолжено верно:

- 3х - 6х = 1 + 2

- 3х - 6х = 1 - 2

- 3х + 6х = 1 - 2

3х - 6х = 1 + 2

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

ЛАБИРИНТ

Инструкция по прохождению лабиринта Выполнить задание №1 Выбрать правильный ответ, щелкнуть на нем «мышкой» Если вы допустили ошибку, то появиться ; две ошибки - Если допустили три ошибки, то автоматически возвращаетесь на начало лабиринта. Желаю всем удачного выхода из лабиринта!

Инструкция по прохождению лабиринта

  • Выполнить задание №1
  • Выбрать правильный ответ, щелкнуть на нем «мышкой»
  • Если вы допустили ошибку, то появиться ; две ошибки -
  • Если допустили три ошибки, то автоматически возвращаетесь на начало лабиринта.
  • Желаю всем удачного выхода из лабиринта!
№ 1. Какое число является корнем уравнения  ? -2 0 2

1.

Какое число является корнем уравнения

?

-2

0

2

 

 

№ 2. Между какими целыми числами находится корень уравнения 5х – 3 = 3х + 5? 3 и 5 0 и 2 -3 и -1

2.

Между какими целыми числами находится корень уравнения

5х – 3 = 3х + 5?

3 и 5

0 и 2

-3 и -1

5х – 3 = 3х + 5; 5x – 3x = 5 + 3; 2x = 8; x = 8:2; x = 4; Ответ: 4.

5х – 3 = 3х + 5;

5x – 3x = 5 + 3;

2x = 8;

x = 8:2;

x = 4;

Ответ: 4.

№ 3. Решите уравнение: 5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2. -5,5 -1,5 -4

3.

Решите уравнение:

5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2.

-5,5

-1,5

-4

Решите уравнение: 5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2; 10x – 5 – 12x – 4 = 2; 2x = 2 + 9; 2x = 11; x = 11: (-2); x = - 5,5; Ответ: - 5,5

Решите уравнение:

5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2;

10x – 5 – 12x – 4 = 2;

  • 2x = 2 + 9;
  • 2x = 11;

x = 11: (-2);

x = - 5,5;

Ответ: - 5,5

№ 4. Каким числом является корень уравнения? Целым Целым Дробным положительным отрицательным положительным

4.

Каким числом является корень уравнения?

Целым

Целым

Дробным

положительным

отрицательным

положительным

Каким числом является корень уравнения?  

Каким числом является корень уравнения?

 

№ 5. Решите задачу: «Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода». 3 км 6 км 5 км

5.

Решите задачу:

«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».

3 км

6 км

5 км

S S Пешеход Пешеход велосипедист v v 5/4 x 5/4 x велосипедист ½(x + 6) x ½(x + 6) t t x x + 6 x + 6 1ч 15 мин = ч 30 мин = ч      Ответ: 5 км

S

S

Пешеход

Пешеход

велосипедист

v

v

5/4 x

5/4 x

велосипедист

½(x + 6)

x

½(x + 6)

t

t

x

x + 6

x + 6

1ч 15 мин = ч

30 мин = ч

 

 

Ответ: 5 км

№ 1. Какое число является корнем уравнения? -2 0 2

1.

Какое число является корнем уравнения?

-2

0

2

№ 2. Между какими целыми числами находится корень уравнения 5х-3=3х+5? 3 и 5 0 и 2 -3 и -1

2.

Между какими целыми числами находится корень уравнения

5х-3=3х+5?

3 и 5

0 и 2

-3 и -1

№ 3. Решите уравнение: 5(2х-1)-4(3х+1)=2. -5,5 -1,5 -4

3.

Решите уравнение:

5(2х-1)-4(3х+1)=2.

-5,5

-1,5

-4

№ 4. Каким числом является корень уравнения  ? Целым Целым Дробным положительным отрицательным положительным

4.

Каким числом является корень уравнения

?

Целым

Целым

Дробным

положительным

отрицательным

положительным

№ 5. Решите задачу: «Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода». 3 км 6 км 5 км

5.

Решите задачу:

«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».

3 км

6 км

5 км

№ 1. Какое число является корнем уравнения  ? -2 0 2

1.

Какое число является корнем уравнения

?

-2

0

2

№ 2. Между какими целыми числами находится корень уравнения 5х-3=3х+5? 3 и 5 0 и 2 -3 и -1

2.

Между какими целыми числами находится корень уравнения

5х-3=3х+5?

3 и 5

0 и 2

-3 и -1

№ 3. Решите уравнение: 5(2х-1)-4(3х+1)=2. -5,5 -1,5 -4

3.

Решите уравнение:

5(2х-1)-4(3х+1)=2.

-5,5

-1,5

-4

№ 4. Каким числом является корень уравнения  ? Целым Целым Дробным положительным отрицательным положительным

4.

Каким числом является корень уравнения

?

Целым

Целым

Дробным

положительным

отрицательным

положительным

№ 5. Решите задачу: «Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода». 3 км 6 км 5 км

5.

Решите задачу:

«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».

3 км

6 км

5 км

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОПРОС № 1. На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели? 500м

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ВОПРОС № 1.

На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели?

500м

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОПРОС № 2. 600 м ниток, которые дала Ариадна Тесею, весят 100 г. Какого веса должен быть клубок, чтобы Тесей мог пройти 3 км?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ВОПРОС № 2.

600 м ниток, которые дала Ариадна Тесею, весят 100 г. Какого веса должен быть клубок, чтобы Тесей мог пройти 3 км?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОПРОС № 3. Расстояние на карте от Афин до острова Крит равно 3,2 см. Масштаб карты 1:10 000 000. Какое расстояние проплыл Тесей на своем корабле?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ВОПРОС № 3.

Расстояние на карте от Афин до острова Крит равно 3,2 см.

Масштаб карты 1:10 000 000.

Какое расстояние проплыл Тесей на своем корабле?

Продолжить фразы: «Сегодня на уроке я повторил …» «Сегодня на уроке я узнал …» « Сегодня на уроке я научился …» ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

Продолжить фразы:

  • «Сегодня на уроке я повторил …»
  • «Сегодня на уроке я узнал …»
  • « Сегодня на уроке я научился …»

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание:  Изучить п.9.2;  выполнить устно № 642 – 643;  письменно № 646, 647( д, е)

Домашнее задание: Изучить п.9.2; выполнить устно № 642 – 643; письменно № 646, 647( д, е)

 Имеет ли уравнение корни? Если да, то сколько? (прокомментировать решение) 4a – 12 = 4a + 7 5b – 1 = 4b + 4 4c – 3 – 4c = -3

Имеет ли уравнение корни? Если да, то сколько? (прокомментировать решение)

  • 4a – 12 = 4a + 7
  • 5b – 1 = 4b + 4
  • 4c – 3 – 4c = -3
Проверим решение 4a – 4a = 7 + 12,  0a = 19;  корней нет т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной;  2. 5b – 4b = 4 + 1,  b = 5;  один корень;  3. -3 = -3;  бесконечно много корней, т. к. равенство верно при любых значениях переменной.

Проверим решение

  • 4a – 4a = 7 + 12,

0a = 19;

корней нет т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной;

2. 5b – 4b = 4 + 1,

b = 5;

один корень;

3. -3 = -3;

бесконечно много корней, т. к. равенство верно при любых значениях переменной.


Скачать

© 2020 469 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс