14.04.2020 Классная работ а
Линейные уравнения
с одним
неизвестным
Проверяем домашнее задание: Изучить п.9.1, выполнить устно №633, письменно № 637(д - з), 639(д. е), 640(в, г), 641(в, г)
Опрос по теории
Завершить фразы:
- уравнение – это равенство,…
- корень уравнения – число, …
- решить уравнение – значит …
- линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …
- любой член уравнения можно …
- обе части уравнения можно …
Составить уравнение с одной переменной и решить его
3x – 1
4y + 5
3a + 1
x + 1
z + 4
7z - 9
b - 9
2y + 2
b - 9
c + 7/3
½ c – 0, 1
3a - 1
Новый материал
Решение задач
РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО:
Л
-6
-3-5=
15:(-5)=
-3+6=
-4*(-2)=
7-9=
-2*3=
Е
-3
Г
3
-3
Е
Н
8
Д
-2
А
-8
МИФ О ТЕСЕЕ И МИНОТАВРЕ
РАЗМИНКА
Раскройте скобки в выражении:
-7(2х-1)
-14х-1
-14х-7
---14х+7
-14х+1
РАЗМИНКА
Приведите подобные слагаемые в выражении:
5х- 4 + 8 - 9х - 1
- 3 + 4х
- 4х - 3
3 + 4х
3 - 4х
РАЗМИНКА
В каком случае решение уравнения
2 - 3х = 6х + 1
продолжено верно:
- 3х - 6х = 1 + 2
- 3х - 6х = 1 - 2
- 3х + 6х = 1 - 2
3х - 6х = 1 + 2
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
ЛАБИРИНТ
Инструкция по прохождению лабиринта
- Выполнить задание №1
- Выбрать правильный ответ, щелкнуть на нем «мышкой»
- Если вы допустили ошибку, то появиться ; две ошибки -
- Если допустили три ошибки, то автоматически возвращаетесь на начало лабиринта.
- Желаю всем удачного выхода из лабиринта!
№ 1.
Какое число является корнем уравнения
?
-2
0
2
№ 2.
Между какими целыми числами находится корень уравнения
5х – 3 = 3х + 5?
3 и 5
0 и 2
-3 и -1
5х – 3 = 3х + 5;
5x – 3x = 5 + 3;
2x = 8;
x = 8:2;
x = 4;
Ответ: 4.
№ 3.
Решите уравнение:
5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2.
-5,5
-1,5
-4
Решите уравнение:
5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2;
10x – 5 – 12x – 4 = 2;
x = 11: (-2);
x = - 5,5;
Ответ: - 5,5
№ 4.
Каким числом является корень уравнения?
Целым
Целым
Дробным
положительным
отрицательным
положительным
Каким числом является корень уравнения?
№ 5.
Решите задачу:
«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».
3 км
6 км
5 км
S
S
Пешеход
Пешеход
велосипедист
v
v
5/4 x
5/4 x
велосипедист
½(x + 6)
x
½(x + 6)
t
t
x
x + 6
x + 6
1ч 15 мин = ч
30 мин = ч
Ответ: 5 км
№ 1.
Какое число является корнем уравнения?
-2
0
2
№ 2.
Между какими целыми числами находится корень уравнения
5х-3=3х+5?
3 и 5
0 и 2
-3 и -1
№ 3.
Решите уравнение:
5(2х-1)-4(3х+1)=2.
-5,5
-1,5
-4
№ 4.
Каким числом является корень уравнения
?
Целым
Целым
Дробным
положительным
отрицательным
положительным
№ 5.
Решите задачу:
«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».
3 км
6 км
5 км
№ 1.
Какое число является корнем уравнения
?
-2
0
2
№ 2.
Между какими целыми числами находится корень уравнения
5х-3=3х+5?
3 и 5
0 и 2
-3 и -1
№ 3.
Решите уравнение:
5(2х-1)-4(3х+1)=2.
-5,5
-1,5
-4
№ 4.
Каким числом является корень уравнения
?
Целым
Целым
Дробным
положительным
отрицательным
положительным
№ 5.
Решите задачу:
«Расстояние от поселка до станции велосипедист проезжает за 30 мин, а пешеход проходит его за 1ч 15мин. Определите это расстояние, если скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода».
3 км
6 км
5 км
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ВОПРОС № 1.
На рисунке показан путь Тесея по лабиринту, который он проходил со скоростью 5 км/ч. За какое время он достиг своей цели?
500м
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ВОПРОС № 2.
600 м ниток, которые дала Ариадна Тесею, весят 100 г. Какого веса должен быть клубок, чтобы Тесей мог пройти 3 км?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ВОПРОС № 3.
Расстояние на карте от Афин до острова Крит равно 3,2 см.
Масштаб карты 1:10 000 000.
Какое расстояние проплыл Тесей на своем корабле?
Продолжить фразы:
- «Сегодня на уроке я повторил …»
- «Сегодня на уроке я узнал …»
- « Сегодня на уроке я научился …»
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: Изучить п.9.2; выполнить устно № 642 – 643; письменно № 646, 647( д, е)
Имеет ли уравнение корни? Если да, то сколько? (прокомментировать решение)
- 4a – 12 = 4a + 7
- 5b – 1 = 4b + 4
- 4c – 3 – 4c = -3
Проверим решение
0a = 19;
корней нет т. к. уравнение не обращается в верное равенство ни при каком значении переменной;
2. 5b – 4b = 4 + 1,
b = 5;
один корень;
3. -3 = -3;
бесконечно много корней, т. к. равенство верно при любых значениях переменной.