СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Кем быть?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кем быть?"»

«Кем быть?»

(Воспитательское мероприятие – познавательная программа)

Автор: Братерская Надежда Александровна. г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- продолжение знакомства с профессиями.

Задачи:

- воспитывать у детей уважение к труду и бережное отношение к его результатам;

- формировать системные знания детей о труде взрослых, показать значимость их профессиональной деятельности для детей;

- закреплять потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: карточки с изображением инструментов работников, рисунки детей на тему «Лучшая профессия – это…»

Ход мероприятия.

Воспитатель. Кем быть? Какую профессию выбрать, когда вырастите? А её выбор начинается со школьной скамьи. Об этом мы поговорим с вами на нашей программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем полезна для общества и интересна та или иная специальность. Сегодня мы с вами отправимся в «путешествие» по школе – интернату. Поможет нам в этом волшебный экран. Если мы будем очень внимательными, то отгадаем все загадки и выполним ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри оценит каждое задание и определит победителя.

Чтобы нам запомнить, где мы были, возьмём с собой фотоаппарат.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар).

(Далее следует демонстрация слайдов с изображением работы поваров)

Воспитатель. Кто такой повар, и чем он занимается, вы узнали. Теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Эстафета «Повар».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков команды на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 5 метров от стартовой линии. Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своим командам. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула, где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде и т. д.

В случае падения луковицы, игрок поднимает её, кладёт в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

В любую погоду, в метель и жару

Кручу я баранку – машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный…(водитель).

(Включается видеозапись с рассказом водителя о своей профессии)

Водитель упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше их знает.

Эстафета «Водитель».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров расположены дорожные знаки:

1. «Движение пешеходов запрещено»

2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

3. «Въезд запрещён»

4. «Пешеходная дорожка».

5. «Скользкая дрога».

6. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

7. «Подземный переезд»

Воспитатель называет один из знаков. Первые номера бегут к линии, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем возвращается к своей команде. Победитель определяется в каждом забеге. Побеждает команда, в сумме набравшая больше всех баллов.

Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились ещё с одной профессией. Отправляемся дальше? (Читаем загадку о медсестре. На экране слайд с изображением медкабинета: медсестра измеряет рост детей, делает прививки, ставит градусники)

Ребята, куда мы с вами попали? Кто это? Чем Татьяна Николаевна занимается? (Ответы детей)

Чтобы мы чувствовали себя хорошо, Татьяна Николаевна предлагает нам сделать массаж.

Массаж спины «Паровоз»

(Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.)

Воспитатель.

Услышав, что звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит уже, а что - шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый… (учитель).

(Включается видеозапись с рассказом учителя о своей профессии).

Воспитатель. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».

Эстафета «Учитель».

Команды выстраиваются в две колонны по одному человеку за линией старта. В 5 метрах от стартовой линии висят слова по количеству участников в каждой команде с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке). По сигналу воспитателя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и исправившая правильно все ошибки.

Слова с ошибками для команд:

1. Медветь (медведь) 1.Тапор (топор).

2. Субота (суббота) 2. Килограм (килограмм)

3. Севодня (сегодня) 3. Транвай (трамвай)

4. Паметник (памятник) 4. Празник (праздник)

5. Варобей (воробей) 5. Салдат (солдат)

6. Алея (аллея) 6. Расказ (рассказ)

7. Лесница (лестница) 7. Заец (заяц)

Воспитатель.

Строю школы, строю бани,

Строю новые дома,

Строю целые деревни,

Даже строю города!

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я -… (строитель).

В нашей школе сейчас идёт строительство учебного корпуса, начатое ещё летом. Вы видите, как всё изменяется, преображается. Строитель – это специалист по строительству. Существует много строительных специальностей. (Рассказ строителя)

Вот мы познакомились с профессией строителя. Осталось «попробовать» наши силы на нашей стройке.

Эстафета «Строитель»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски в количестве 14 штук для каждой команды. По сигналу первый игрок, взяв один брусок, бежит до линии, находящейся на расстоянии 5 метров. Аккуратно поставив брусок, он бежит за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. В итоге должна получиться кирпичная кладка.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Воспитатель.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар –

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон «ноль один»!

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми… (пожарный)

(Включается видеозапись с рассказом о профессии пожарного)

Игра «Пожарная команда».

Каждая команда образует круг. Внутри него находятся стулья по числу игроков, установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, по одному предмету одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Игра проводится три раза.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помните в начале нашего путешествия мы взяли с собой фотоаппарат. Посмотрите, сколько фотографий получилось. Давайте проведём игру и выясним, какие инструменты используют люди разных профессий. Готовы?

Игра «Кому, что нужно для работы»

(Дети выбирают карточки с предметами, нужными для той или иной профессии, и наклеивают их, как лепестки, у цветка вокруг серединок с изображением профессий.)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Воспитатель.

На этом наша программа подошла к концу. Люди всех профессий мечтают о том, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать своё дело хорошо. Мы должны уважать труд взрослых, бережно относиться ко всему, что сделано их руками и с детства стараться выбрать для себя любимую профессию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!