СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка помогает обучающимся проникнутся эпохой, понять сущность событий войны, влияние Блокады на жизнь ленинградцев и всего мирного населения страны.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей истории и обществознания профессиональных образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»











Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: Жителям Блокадного Ленинграда посвящается…



Учебная дисциплина: история















г. Комсомольск-на-Амуре

2023 г.

Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Тема: Жителям Блокадного Ленинграда посвящается…

Тип пособия: методическая разработка классного часа

Автор: Павлова Татьяна Николаевна,

преподаватель истории и обществознания


Методическая разработка помогает обучающимся проникнутся эпохой, понять сущность событий войны, влияние Блокады на жизнь ленинградцев и всего мирного населения страны.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей истории и обществознания профессиональных образовательных учреждений.















КГБ ПОУ КСК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр. Ленина, 20

(4217)54-43-40


Пояснительная записка

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между обучающимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Классный час — одна из форм прямого общения между руководителем и коллективом группы, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание обучающихся, развитие каждого как личности, формирование коллектива. Таким образом, организация классного часа для руководителя — нелегкое и очень ответственное дело.

Руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в группе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития обучающегося, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у подростка в общении с окружающими.

Руководитель является как бы посредником между обучающимся и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого.

Участвуя в формировании коллектива в группе, руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга для своих ребят. Он должен уметь вдохновлять подростков, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своей группы.

Внеурочное общение руководителя и обучающихся занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то, что для него отводится определенное время в расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Классный час представляет собой время, проведенное руководителя и группы организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.

Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения.

Тематический классный час отличается тем, что посвящен определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание обучающихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.










Тема: Жителям Блокадного Ленинграда посвящается…

Цель: познакомить обучающихся с историческими фактами о блокаде Ленинграда.

Задачи:

- формировать у обучающихся знаний о героическом прошлом нашего народа, чувства патриотизма и представление о герое;

- воспитывать уважение к защитникам Родины; чувства сострадания к людям, которые пережили страшное время; продолжать воспитывать такие качества, как: любовь к близким, чувство гордости за членов их семьи, которые пережили Великую Отечественную Войну, которые погибли во время Великой Отечественной Войны.

Форма занятия: поэтический вечер воспоминаний

МТО: ПК, телевизор, слайдовое сопровождение, книги, видеофрагменты, книги

Для кого предназначен: преподавателей истории, классных руководителей

профессиональных образовательных организаций



























Ход мероприятия:

Преподаватель:

Сегодня, 27 января-отмечается День воинской славы России, день снятия блокады города Ленинграда.

27 января 1944 года советские войска сняли фашистскую блокаду города, которая длилась 900 дней.

900 самых страшных и ужасных дней и ночей для народа,

900 дней -страданий и боли,

900 дней-как это много…


Студент читает стихотворение:

Блокадная ночь, стало холодно очень…

Вместо стекла-доска и картонка.

Нет и соседнего дома – земля и воронка.

Поздно. А мамы всё нет от чего-то…

Еле живая, пошла на работу…

Мы дома одни, страшно очень до боли…

Кушать хотим…

Нету даже пол крошки.

Плачем сидим, катятся горькие слёзы.

Пули летят, разрываются бомбы.

Небо пылает.

Мы притулились друг к другу и стало теплее,

А мамы всё нет… Встану я на колени,

И протяну к самому небу ладошки,

И попрошу: дай мне Боженька сил!

Пусть мама вернется…

Жизнь так коротка.

Может, мне это снится?

Утро. Теплее не стало.

Где-то вдали, слышно чье-то рыданье,

А мамы все нет, она ушла на работу…

Преподаватель:

8 января 1941 года началась блокада Ленинграда. Цель гитлеровских оккупантов было уничтожить город и всех жителей Ленинграда.

Ребята, а вы знаете, что такое блокада? (дети отвечают)

Блокада…. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мёрзли на путях,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.


Студент: 872 дня город был осажден фашистами, но несмотря на ежедневные обстрелы и бомбардировки, на страшный голод, люди боролись за жизнь. Людям пришлось многое преодолевать. Главная цель которых была –выжить. Промышленные предприятия стали оборонной частью города. Рабочие работали на заводах по 10-12 часов в сутки, работали даже дети, они изготавливали снаряды. В блокадном кольце оказалось около 3 млн. жителей города, среди них почти 400 тысяч были дети. Почти все жители города поднялись на защиту своего города. Фашисты ежедневно обстреливали город, наносили массивные удары. Днём они обстреливали город, а ночью сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы с самолетов. Бомбежки и обстрелы были не единственной опасностью в городе. В городе начинался голод.


Студент: Продовольствия катастрофически не хватало, т.к немцы уничтожали склады с продовольственными товарами. Продуктов становилось всё меньше и меньше. Людям приходилось варить суп из столярного клея, они ели всё что можно было есть, лепёшки делали из цветов, на олифе поджаривали хлеб, шкурки животных и т.д. Для того, чтоб прокормить своих детей, матерям приходилось убивать животных.


Студент: Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру. К началу войны оно было мало освоено и практически не изучено. 30 августа 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о доставке грузов в Ленинград через Ладожское озеро. На западном берегу озера началось сооружение порта в небольшой бухте Осиновец, в 55 километрах от Ленинграда. 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. Так начала действовать блокадная "артерия" Ленинграда, которую народ назвал "Дорогой жизни".


Демонстрация видеофрагмента: КГБ ПОУ КСК Еременко Д.Д. 30 километров Дороги жизни. Кобяко П.П. Рейнов Н.М. Прогибограф


Студент: Черный хлеб им выдавали по карточкам в очень маленьком количестве, в размере спичечной коробки-125 грамм. это была норма на весь день.

Представьте, как это мало!


Студент читает стихотворение:

Я есть хочу, дайте мне хлеба!

Воды хочу, дайте воды!

Я жить хочу, дайте мне жизни!

И умирать я не хочу!

Но, если надо, жизнь отдам я,

И за семью, и за страну,

Ведь ты - страна нас воспитала,

Ведь ты- любовь нам прививала,

Мы Русские по духу люди,

И кровь в нас русская течет,

Но, если надо, жизнь отдам я,

Но только не достанься ты врагу!

Преподаватель: В таких нечеловеческих условиях город жил, боролся и не сдавался. Они героически сражались, готовы были отдать жизнь за Родину, за родных и близких.

27 января 1944 года блокада была прорвана. По официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Но ни смотря ни на что, город «герой»-он выстоял и победил, а произошло это, благодаря единству народа, который не предал свою страну и защищал ее изо всех сил.

Подвиг, который совершили люди во время блокады, нельзя ни с чем сравнить, нельзя чем-либо измерить. Его надо помнить всегда, и чтить память героев отдавших свою жизнь. Одним из памятников подвига можно считать дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой.

Демонстрация видеофрагмента «Дневник Тани Савичевой»

Преподаватель: На втором километре Дороге жизни, у деревни Ковалево, находится памятный комплекс, посвященный детям блокадного Ленинграда. На 14 метров уходит в высоту стебель «Цветка». С одной стороны тропы установлены каменные страницы. На них выбиты строки из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой.


Минута молчания.















































Список, использованных источников


https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/26/den_voinskoy_slavy_rossii.doc

https://infourok.ru/klassnyj-chas-blokada-leningrada-4080852.html

https://videouroki.net/search?q=Классный+час+Снятие+блокады+Леннинграда


Метроном

https://bambuzika.pro/search/метроном%20ленинград










11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!