СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "8 марта-Международный женский день"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лабинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края



Разработка


Классного часа

на тему:



«8 марта - Международный

женский день»




Автор (составитель):

классный руководитель группы 2 СД «В»

Вареца Татьяна Алексеевна

г. Лабинск, 2018 г.



Цели классного часа:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам и женщинам.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах;

  • развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;

  • воспитывать уважительное отношение к однокурсникам.

Ведущий (Дима):
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта! 

- Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

История праздника

  • Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

  • 8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

  • В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

  • Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

  • В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

  • В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

  • Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Ведущий (Максим):

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?

  • Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе. 

  • Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.

  • Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу. 

  • Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги, духи……

Ведущий (Дима):

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них:



1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9. Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

Ведущий (Максим):

Поздравления мальчишек (Ребята читают стихи и дарят подарки):

Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

Ведущий (Дима):

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

Ведущий (Максим):

А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть.

Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

Качества девушки:

Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия.

А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.

Ведущий (Дима):

Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.

Тест 1

1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами?

Да -3 нет- 2

2. Хорошо ли вы себя чувствуете в компании?

Да- 2 Нет-1

3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости?

Да -4 Нет-2

4. Умеете ли вы принимать гостей?

ДА- 3 .Нет-2

5 Часто ли у вас бывают головные боли?

Да -1 НЕТ-2

6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы?

Да- 4 Нет-1

7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу?

Да-3 Нет-1

8. Занимаетесь ли вы зарядкой

Да-3 , Нет-1

9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение?

Да 1 Нет 4

10Любите ли вы разгадывать кроссворды?

Да-1 Нет-4

11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке?

Да-4 , Нет-1

Ведущий (Максим):

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, 

Если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу:

Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.

Если 21-25 баллов, то второй тип:

Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.

Если больше 25 баллов, то к третьему типу:

Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!