СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа: "Наркотики и их последствия для здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: "Наркотики и их последствия для здоровья"»



МОУ «Каленовская СОШ»













НАРКОТИКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ



































Технологическая карта

Тема: «Наркотики и их последствия для здоровья»

Цель

Форма проведения

МТО

Методиче

ская

организа

ция

Содержание

Литература

Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.


Деловая игра, мозговой штурм

Мультимедийная система.

Электронная презентация.

Книжная выставка.

буклет «Мы - против наркотиков!»

Плакаты.

Видео

фильм « Наркотики и их последствия для здоровья»

Поиск и изучение литературы по теме.

Распределение участников классного часа.

Создание презентации.Музыка

льное оформление.

Анкетирование.

Оформление буклетов.

1.Вступительное слово педагога.

2.Результаты анкетирования.

3.Работа в группах.

«Нарисовать портрет человека - наркомана».

4.Просмотр презентации.

5.Мозговой штурм «Наркотики, миф и реальность».

6.Просмотр и обсуждение видеоролика « Наркотики и их последствия для здоровья».

7. Притча.

8.Итог классного часа


1 Дмитриевский А., Сазонова Наркотики.

Приговор отменяется. –М, 2004г.

2. Игнатьева Г.А., Хаитов Р.М.,Наркотики.

Издательство: Народная академия культуры и общечеловеческих ценностей.-М,2005г.




















Трудно себе представить то благотворное изменение,

которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди

перестали одурманивать и отравлять себя водкой,

вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой

1.Учитель:

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычка?

2. Результаты анкетирования:

Вопросы

Ответы

1

Ваш пол.


2

Ваш возраст


3

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?



4

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?


5

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?



6

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?



7

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?




8

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?


9

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…


10

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?






11

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?








3.Учитель:

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Просмотр презентации.

4. Работа в группах.

Задание №1

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.



Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Просмотр и обсуждение видеоролика «Наркотики и их последствия для здоровья».

IV. Итог

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике)

- Всего вам доброго! До новых встреч!