СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа в 4 классе на тему: «Природа, охрана природы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта позволяет провести интересный урок с использованием технологии "Педагогическая мастерская". Данная технология строится на принципах активного вовлечения учащихся в образовательный процесс, самостоятельного поиска и открытия знаний, коллективного взаимодействия. Ее применение способствует развитию критического мышления, творческих способностей, навыков аргументации и публичного выступления. На уроке учащиеся получают возможность самостоятельно анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, высказывать и обосновывать свое мнение, что способствует глубокому освоению учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа в 4 классе на тему: «Природа, охрана природы».»

Методическая разработка

классного часа на тему: «Природа, охрана природы».

(Автор разработки - М.С. Руданова, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №77»)

Технология

Педагогическая мастерская

Цель – формирование экологического сознания и бережного отношения к окружающей природной среде, развитие познавательного интереса учащихся к вопросам охраны природы, воспитание гражданской ответственности за сохранение и восстановление природных ресурсов.

Возраст обучающихся

4 класс (9-10 лет)

Задачи

воспитательная

1. сформировать понимание необходимости охраны окружающей среды, бережного отношения к природным богатствам.

2. воспитать чувство личной причастности к решению экологических проблем, гражданскую позицию в вопросах защиты окружающей среды.

3. способствовать развитию творческих способностей учащихся в процессе практической природоохранной деятельности.

организационно-педагогические

1. расширить знания учащихся о разнообразии природных объектов, их значении для жизни человека.

2. развить навыки природоохранной деятельности, экологического поведения.

Формируемые ценности

Ценность природы и окружающей среды, ответственность за состояние окружающей среды, экологическая культура, познавательный интерес и творческая активность.

Планируемые результаты

  • Личностные результаты: развитие бережного отношения к природе, формирование экологической ответственности и активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды.

  • Метапредметные результаты: совершенствование умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию о природных объектах, применять полученные знания в практической природоохранной деятельности.

  • Предметные результаты: расширение представлений об особенностях и многообразии природных систем, их роли в жизни человека, а также приобретение практических навыков решения экологических проблем.

Используемые материалы: лист А3 (3-4 шт.), фломастеры 3 упаковки, клей-карандаш (3-4 шт.), Игральные карты «Уно», проектор, ноутбук, колонки.

План подготовки

1. Подготовка воспитательного мероприятия

  • Учитель выбирает тему и готовит план мероприятия.

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

  • Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

3. Ход урока «Педагогическая мастерская»

  • «Индукция»

  • Самоконструкция

  • Социаконструкция

  • Социализация

  • Афиширование

  • Разрыв

  • Рефлексия

Содержание воспитательного события

Наименование этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Организационный этап (мотивационный)


Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Учитель: Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Учитель: Я бы хотела, чтобы наш классный час стал часом добрых дел, любви к своей земле и разговором человеческой души.


Этапы технологии «Педагогическая мастерская»

«Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)


Учитель: Ребята, прослушайте, пожалуйста


Звучит куплет песни «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю Чичкова.

Учитель: Какие главные слова вы услышали в этом отрывке? Напишите эти слова каждый на своём листочке.

Слушают песню «Это называется природа».




Ученики пишут слова.


Самоконструкция

(Индивидуальное создание гипотезы)


Учитель: Обсудите эти слова в группе и напишите на листе. Ученики пишут на альбомном листе и учитель вывешивает их на доске. (Вывесить слова из песни на доску)

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Природа, охрана природы). Каким 1 словом можно объединить эти слова? (Экология) (если не назовут, придумать подсказки)

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

Социоконструкция («Работа обучающихся в группа»)


Учитель: Вы разделились на группы с помощью карточек «Уно». Давайте проверим, правильно ли Вы это сделали. Поднимите свои карточки.

Учитель: Давайте вспомним правила работы в группе:

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Успех команды зависит от каждого.

Учитель: Сегодня мы будем думать, высказывать свои мысли, писать и рисовать! На Вашем столе лежат предметы: конверт с материалами, ватман, маркеры и фломастеры.

Учитель: Предлагаю посмотреть 2 видеофрагмента (Смотрим чистоту и красоту). Какие чувства, эмоции, мысли возникли у Вас во время просмотра? Обсудите в группах свои эмоции. Ватман разделен на 2 части. Зарисуйте в или запишите их в первой части ватмана в течение трёх минут. (4 минуты)

Учитель: Посмотрим еще один видеофрагмент (смотрим грязь): Какие сейчас чувства, эмоции, мысли вызвал у Вас видеоролик? Обсудите в группах свои эмоции. Выплесните их на вторую часть ватмана. Зарисуйте или запишите.

Учитель: Приятно наблюдать природу такой? (Нет!) Согласна с Вами. Давайте отбросим свои отрицательные эмоции и выполним упражнение для расслабления.


Сядьте прямо, закройте глаза.

Представьте, что Вы – цветок…

Ночь…Тишина…Всё живое спит…

Но солнце, своими первыми лучами Вас пригрело…

И вы просунулись, протянув к нему свой стебелёк и всё свое тело…

Раскрыли сомкнутый бутон…

Вдохнули воздух чистый, свежий….

Цветок проснулся… Открыли глазки…


Учитель: Всё чаще и чаще человечество задумывается о том, как решить проблему загрязнения окружающей среды. Если её не решить, то к чему это приведет? (Природа погибнет) Предлагаю посмотреть видеоролик.

Смотрим короткий видеоролик.

(В видеоролике показаны добрые экологические дела, сделанные школьниками).

Ученики работают в группах, после просмотра видеоролика фиксируют мысли на ватмане.

Социализация

(Выступление ученика в группе)


Учитель: А как мы можем помочь сохранить природу? В течение трёх минут напишите или нарисуйте добрые дела, которые вы можете сделать для сохранения природы уже сейчас. Запишите или зарисуйте их на 3 половинке ватмана.


Пишут или рисуют добрые дела.

Афиширование (Представление групповых работ классу)

Учитель: Выберите 3 человек из группы, кто будет представлять результат, и выходите к доске. На рассказ 1 минуты.

Группы выступают с рассказом о проделанной работе.

«Разрыв» (кульминация творческого процесса)


Учитель: Предлагаю вам провести в нашем классе – классный субботник! Участвуя в субботнике, мы показываем пример, как нужно заботиться о своём окружении и поддерживать чистоту и порядок вокруг себя. А о нашем коллективном творческом деле мы поговорим позже.


«Рефлексия» (самоанализ)


Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю фразы, если они к вам относятся – выполните действие (вывести на слайд).

Классный час был интересным, но у меня возникли вопросы. - «хлопните».

Урок мне не понравился, я не слушал. – «поднимите руку»

Классный час прошел отлично, мне понравился. Я активно работал. – «улыбнитесь».

Учитель: Я очень рада, что наш классный час начался с улыбки и закончился улыбкой (включить музыку от улыбки хмурый день светлей).

Спасибо за работу!

Анализируют урок и выполняют действия, о которых говорит учитель.