СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Конкурса профессионального мастерства.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Конкурса профессионального мастерства.»

Обоснование выбора темы:


Обеспечение безопасности движения — наиболее острая и актуальная проблема, связанная е быстрым раз­витием автомобильного транспорта.

Непрерывное улучшение конструкции автомобилей, совершенствование их эксплуатационных параметров, в том числе уровней активной и пассивной безопасности, внедрение автоматизированных систем регулирования дорожного движения и развития дорожной сети созда­ют благоприятные предпосылки для резкого снижения числа дорожно-транспортных происшествий и дорожно­го травматизма.

Однако, несмотря на перечисленные меры, во всех странах мира с высоким уровнем автомобилизации еже­годно совершается большое количество ДТП, которые наносят огромный социальный и экономический ущерб.

Уровень профессионального мастерства водителей Транспортных средств играет решающую роль. Статис­тика показывает, что из-за неправильных действий водителей совершается более 75 % общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Целью конкурса является выявление теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения и закрепления практических навыков.





Конкурс «Профессиональное мастерство на лучшее знание автомобиля» включает в себя два этапа:


Первый этап – теоретический экзамен по Правилам дорожного движения.

Второй этап – практический экзамен по вождению автомобиля.









.


ПЕРВЫЙ ЭТАП КОНКУРСА


Теоретический экзамен по «Правилам дорожного движения»


Методика проведения теоретического экзамена


Содержание экзамена


Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска участников конкурса к практическому экзамену.

При проведении теоретического экзамена проверяется знание участников конкурса:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 31.12.2020 г.);

основ безопасного управления транспортным средством;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС;

технических аспектов безопасного управления ТС;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП).


Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты, утвержденные Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (далее – экзаменационные билеты).



Экзамен проводится одним из методов:

методом письменного опроса по экзаменационным билетам;

методом программированного контроля.

Условия экзамена: количество вопросов - 20

время отводимое на экзамен – 20 мин

Оценка экзамена: общее количество баллов - 10

за неправильный ответ снимается 0,5 балла

Результаты заносим в итоговую ведомость.




ВТОРОЙ ЭТАП КОНКУРСА


Практический экзамен по вождению автомобиля


Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме


Содержание экзамена


Экзамен проводится с целью проверки у участников конкурса навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами,

При проведении практического экзамена у участников конкурса проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

- пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

- трогания с места;

- маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

- построения оптимальной траектории маневра;

- оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

- переключения передач;

- остановки в обозначенном месте;

- постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

- въезда в бокс задним ходом;

Практический экзамен проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее – площадка) по комплексам испытательных упражнений


Комплексы содержат следующие упражнения:


Упражнение № 1

«Параллельная парковка задним ходом»


1.1. Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС;

- подготовиться к движению;

- запустить двигатель.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- въезд в зону стоянки по заданной траектории;

- остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».


Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.


1.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу;

- включить стояночный тормоз;

- заглушить двигатель;

- покинуть транспортное средство.

1.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с

использованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку.


















Рис. 1. Упражнение № 1 «Параллельная парковка задним ходом»


Контрольная таблица № 1



Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые


отклонился от заданной траектории движения –сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки –не пересек прерывистую линию

5

5

5

Б. Средние


не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

3

3

В. Мелкие


при выполнении упражнения двигатель заглох

1





Упражнение № 2

«Въезд в бокс»


2.1. Содержание.

Въезд в бокс задним ходом (рис. 2).

2.2. Задание кандидату в водители.

2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС;

- подготовиться к движению;

- запустить двигатель.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- въезд в бокс по заданной траектории;

- остановку перед линией «СТОП».

2.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу;

- включить стояночный тормоз;

- заглушить двигатель;

- покинуть транспортное средство.

Примечание. По усмотрению экзаменатора въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса.

2.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией «СТОП», положение ТС в боксе, а его помощник – зону старта.

















Рис. 2. Упражнение № 2 «Въезд в бокс»





Контрольная таблица № 2



Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые


отклонился от заданной траектории движения

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

не пересек линию «СТОП»

5


5

5

Б. Средние


не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

3

3

В. Мелкие


при выполнении упражнения двигатель заглох

1



Упражнение № 3 «Разворот»


3.1. Содержание.

Разворот ТС на 180 в ограниченном по ширине пространстве (рис. 3).

3.2. Задание кандидату в водители.

3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС;

- подготовиться к движению;

- запустить двигатель.

3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;

- остановку перед линией «СТОП».

3.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу;

- включить стояночный тормоз;

- заглушить двигатель;

- покинуть транспортное средство.

3.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 3 и выставляет оценку за упражнение.















Рис. 3. Упражнение № 3 «Разворот»


Контрольная таблица № 3



Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые


отклонился от заданной траектории движения

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

пересек линию «СТОП»

5


5

5

Б. Средние


не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

3

3

В. Мелкие


при выполнении упражнения двигатель заглох –

1



Упражнение № 4 «Змейка»

3.1. Содержание.

Необходимо проехать по соответствующей траектории, не сбив при этом разметочные стойки (рис. 4).

3.2. Задание кандидату в водители.

3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС;

- подготовиться к движению;

- запустить двигатель.

3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- движение «змейка» таким образом, чтобы после начала движения от линии СТАРТ первая стойка оказалась справа, а последняя слева от водителя;

- остановку перед линией «СТОП».

3.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу;

- включить стояночный тормоз;

- заглушить двигатель;

- покинуть транспортное средство.

3.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.



Рис. 4. Упражнение № 4 «Змейка»


Контрольная таблица № 4


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые


отклонился от заданной траектории движения

пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС

5

5

Б. Средние


не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3


3

В. Мелкие


при выполнении упражнения двигатель заглох –

1


Условия оценки:

Стартовое количество баллов по каждому упражнению – 25

Снижение баллов производится согласно таблицам 1,2,3.

Результаты конкурса сводятся в итоговую ведомость.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Производим подсчёт балов по итогам двух этапов конкурса. Объявляются победители .




ЛИТЕРАТУРА


  1. Бабич А.Г., Тер-Григорьянц Р.Г. Теоретико-методические подходы к проведению мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности / Монография / Ставрополь, 2016.

  2. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.

  3. Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 15-17 мая 2014 г. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. 371 с.

  4.  Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. М.: Эксмо, 2017. – 208 с.

  5. Громова Н.М., Ким Л.В. Инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений и работодателей: сетевой ресурсный центр. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2012/6/344.pdf.

  6. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л.В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014. 74 с.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!