СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока на тему «Живая и неживая природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока на тему «Живая и неживая природа»»

Методическая разработка конспекта урока на тему «Живая и неживая природа»

Тема урока: «Неживая и живая природа»

Цель: создание благоприятных условий для формирования  элементарных  представлений о природе, о различиях и связях живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, внимательности, памяти, речи и кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к природе; чувства взаимопонимания; бережного отношение к природе, друг другу.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал (карточки с названиями столбцов, картинки для крепления на доску).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.

- Встаньте красиво.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

  1. Проверка готовности к уроку

У: Проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Лишнее убираем!

  1. Актуализация опорных знаний.

У: Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

О: Тема прошлого урока  природа и рукотворный мир.

У: Что такое природа?

О: Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком.

У: Приведите примеры того, что создано руками человека.

О: Приводят примеры.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание .

- Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.

  1. Он в углу у нас живёт, Сеть ажурную плетёт. Как сплетёт — так и замрёт. Он «гостей» крылатых ждёт. (Паук)

  2. У родителей и деток вся одежда из монеток. Плещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба)

  3. По двору шагает тюк, Цветастый с перьями…  Грозен, сей пернатый друг, называемый … (Индюк)

- Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось?

О: Природа.

У: Так называется следующий наш раздел.

О: Природа!

У: Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Откройте учебник на странице 23. Прочитайте, правильно ли мы определили.

- Что захотелось изучить из раздела?

О: Отвечают.

У: Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?

 О: Живое и неживое.

У: Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе?

О: Паук, рыба, индюк.

У: А что к неживому?

О: Ручей, облако, дождь, арбуз. 

У: Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

  1. Работа с иллюстративным материалом в учебнике (стр. 24-25)

У: Откройте учебник на 24-25 странице.

- Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

О: Ответы детей. 

  1. Работа в рабочих тетрадях  (стр.12 №1)

У: Откройте рабочие тетради на странице 12 и посмотрите на первое задание. Сейчас мы его выполним. На задание дается 3 минуты.

- Время подошло к концу, поменяйтесь друг с другом тетрадями. (Проверка по слайду).

- Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.

- Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрите на свои работы.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

- А у кого одна?

- А у кого две?

- Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.

  1. Игра «Живая и неживая природа»

У: А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

- У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую. Список предметов:

1. Воздух - СИНЯЯ

2. Птицы - ЗЕЛЕНАЯ

3. Солнце - СИНЯЯ

4. Человек - ЗЕЛЕНАЯ

5. Горы - СИНЯЯ

6. Грибы - ЗЕЛЕНАЯ

7. Вода - СИНЯЯ

V. Физминутка.

VI. Открытее новых умений, знаний (продолжение)

У: Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.

- Связаны между собой как-то эти группы?

О: Да.

У: Правильно, в природе всё связано друг с другом. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

У: Молодцы!

VII. Закрепление изученного материала.

На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.