Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Живая и неживая природа»
Учитель: Чувашова Е.Н.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Живая и неживая природа»
Учитель: Чувашова Е.Н.
Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.
Задачи:
различать объекты живой и неживой природы;
развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Формируемые УУД
Личностные:
1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Регулятивные:
1)целеполагание;
2) планирование;
3) контроль;
4) оценка;
5) саморегуляция.
Коммуникативные:
1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) постановка и обсуждение вопросов
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);
2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);
3)использование адекватных способов решения проблем.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
-Мы радуемся новым открытиям человечества.
-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?
Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.
А вот куда, попробуйте догадаться сами.
2. Актуализация опорных знаний
- О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)
- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)
2.2 Работа на рабочем листе
- Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.
- Докажите свое мнение.
- Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)
3. Самоопределение к учебной деятельности.
Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
3.1 Работа с предметными картинками на доске
- Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)
- Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.
(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).
На доске появляется кластер «Природа»
- Все ли мы знаем о природе?
- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)
- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)
4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.
- Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.
(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)
Растут – маленькие, большие деревья
Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)
Дышат
- А как дышат растения?
- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.
Питаются
- Как питаются растения?
- Как питается хищная птица?
Стареют и умирают – трава, человек
5.1 Работа на рабочем листе.
-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.
Проверка. Самооценка.
6. Работа с интерактивной доской.
6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».
7. Физминутка -игра «Живое- неживое
- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Работа на рабочем листе .
-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.
Какой объект вы не распределили? Почему?
Взаимопроверка. Самооценка
9. Итог урока. Рефлексия.
-что я знал…, (Что такое природа)
-что узнал…, (Признаки живой природы)
-что хочу узнать…
- Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?