СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока на тему «Живая и не живая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам,различать объекты живой и неживой природы;

развивать умение анализировать полученную информацию, развивать

познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.различать объекты живой и неживой природы;

развивать умение анализировать полученную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока на тему «Живая и не живая природа"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Живая и неживая природа»

Учитель: Чувашова Е.Н.


Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Живая и неживая природа»

Учитель: Чувашова Е.Н.


Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.

Задачи: 

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.


Оборудование:

  • Карточки с картинками живой и неживой природы

  • Интерактивная доска


Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.


2. Актуализация опорных знаний

- О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа на рабочем листе

- Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.

- Докажите свое мнение.

- Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)

3. Самоопределение к учебной деятельности.

Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

3.1 Работа с предметными картинками на доске

- Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)

- Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).

На доске появляется кластер «Природа»

- Все ли мы знаем о природе?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)


4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.

- Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Растут – маленькие, большие деревья

Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)

Дышат

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

Питаются

- Как питаются растения?

- Как питается хищная птица?

Стареют и умирают – трава, человек

5.1 Работа на рабочем листе.

-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.

Проверка. Самооценка.


6. Работа с интерактивной доской.

6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».


7. Физминутка -игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)


2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)


8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Работа на рабочем листе .

-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.

Какой объект вы не распределили? Почему?

Взаимопроверка. Самооценка

9. Итог урока. Рефлексия.

-что я знал…, (Что такое природа)

-что узнал…, (Признаки живой природы)

-что хочу узнать…

- Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!