СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка : "Контрольная работа для 9 класса по теме "Химические реакции""

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : "Контрольная работа для 9 класса по теме "Химические реакции""»

Контрольная работа №3: «Химические реакции». Вариант 1.


1. Характеристика реакции, уравнение которой 4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3:

а) соединения, ОВР, обратимая; б) замещения, ОВР, необратимая; в) соединения, ОВР, необратимая; г) обмена, не ОВР, необратимая.

2. Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой С+О2=СО2+402 кДж, если при этом выделяется 1608 кДж теплоты?

а) 4,8 г; б) 48 г; в) 120 г; г) 240 г.

3. Характеристика реакции, уравнение которой СН3-СН2-СН2-СН3 АlCl– СН3-СН(СН3)-СН3:

А) дегидрирования, гомогенная, каталитическая; б) изомеризации, гомогенная, каталитическая;

В) полимеризации, гетерогенная, каталитическая; г) присоединения, гетерогенная, каталитическая.

4. Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N2+3H2 = 2NH3+Q:

а) N0 б) H; в) H+; г ) N-3

5. При повышении температуры на 300С (температурный коэффициент у=3) скорость реакции увеличится: а) в 3 раза; б) в 9 раз; в) в 27 раз; г) в 81 раз.

6. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

а) ACl3; б) KNO3; в) K2CO3; г) FeCl3

7. Краткое ионное уравнение Ba2++SO42-=BaSO4| отображает взаимодействие серной кислоты и вещества: а) бария; б) гидроксида бария; в) нитрата бария; г) оксида бария.

8. Гидролизу не подвергается: а) белок; б) сульфат цинка; в) целлюлоза; г) этилен

9. Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с соляной кислотой. Дайте полную характеристику данной реакции по всем изученным признакам.

10. Рассчитайте объем углекислого газа (н.у.), выделяющегося при взаимодействии 50 г мрамора содержащего 10% некарбонатных примесей, с избытком соляной кислоты.

11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: FeCl2 – Fe – FeCl3 – Fe(OH)3. Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.





























Контрольная работа №3: «Химические реакции». Вариант 2.


1. Характеристика реакции, уравнение которой 2KClO3=2KCl+3O2|

а) реакция замещения, ОВР, обратимая; б) реакция разложения, ОВР, обратимая; в) реакция разложения, не ОВР, необратимая; г) реакция обмена, не ОВР, необратимая.

2. Какое количество теплоты выделится при взаимодействии 5,6л водорода (н.у.) с избытком хлора, согласно термохимическому уравнению Н2+Сl2=2HCl + 92,3 кДж:

а) 2,3 кДж; б) 23 кДж; в) 46 кДж; г) 230 кДж

3. Характеристика реакции, уравнение которой CH3-СН2-СН3Ni, t – СН3-СН=СН2 + Н2

а) реакция дегидрирования, гомогенная, каталитическая; б) реакция гидратации, гомогенная, каталитическая; в) реакция гидрирования, гетерогенная, каталитическая; г) реакция дегидратации, каталитическая, гомогенная.

4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 + Q

а) С+2 б) С+4 в) О0 г) О-2

5. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент у=2) надо повысить температуру: а) на 300С б) на 400С в) на 500С г) на 600С

6. Кислотную среду имеет раствор соли, формула которой: а) КСl б) ZnSO4 в) Na2CO3 г) NaNO3

7. Для осуществления реакции, ионное уравнение которой Сu2+ + 2OH- = Cu(OH)2| можно использовать раствор гидроксида натрия и вещество, формула которого:

а) CuO; б) CuS; в) CuCl; г ) CuCl2

8. Гидролизу подвергается: а) ацетилен; б) нитрат калия; в) целлюлоза; г) этанол

9. Составьте уравнение реакции горения водорода. Дайте полную характеристику данной химической реакции по всем изученным классификационным признакам.

10. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 20 г технического карбида кальция, содержащего 20 % примесей.

11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: СuCl2 – Cu – CuSO4 – Cu(OH)2. Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.