СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Круговая организация занятий. Баскетбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей физической культуры.Тесты и небольшое исследование.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Круговая организация занятий. Баскетбол.»






Литература.


Лях В. И. « Тесты в физическом воспитании школьников».- М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998. с. 99-101.

Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. опубликован «Теория и практика Физической культуры» 1997. № 3, с. 44-46.

Г.Д. Харабуги «Теория и методика физического воспитания».М. «ФиС» 1974г.


















Исследовательская работа.


Особенности проведения круговой

организации занятий

(на примере игры - баскетбол).















Из опыта работы

учителя физической культуры

Гиагинской МОУ СОШ№4

Гиагинского района Республики Адыгея


ПУГАЧЕВА ДМИТРИЯ ФИЛИППОВИЧА



2009г.


связанные с игровой координацией. Другие физические качества например, сила, требуют дополнительных упражнений. Это требуется учитывать при планировании годовой нагрузки по различным разделам программы.




























24

Введение.


За период обучения в школе дети овладевают разнохарактерными двигательными навыками и умениями. Как правило, обучение двигательным действиям происходит в относительно стандартных учебных ситуациях в спортивных залах или на спортивных площадках.

На сегодняшний день вопрос улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ является одним из основных для учителей физического воспитания. В этих целях учителя физической культуры успешно используют метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся старших классов.

Значительному числу старшеклассников она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования.

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы.

Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков.



1

Там, где она внедрена, у старшеклассников значительно повышается уровень развития силы, возрастает динамометрия левой и правой кисти, как у юношей, так и у девушек, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений.

Круговая тренировка обладает достоинствами. Однако они срабатывают лишь при условии правильного использования этой формы занятия. Использование ее особенно важно в связи с выполнением одного из главных требований к уроку – образовательной направленности его в сочетании с высокой моторной плотностью. Зная это, я провел небольшое исследование.


Цель исследования - выявить уровень развития физических качеств у юношей в игре баскетбол на уроках по физическому воспитанию при круговой организации занятий.


Задачи исследования.

Выявить уровень развития физических качеств у юношей старших классов общеобразовательной школы.

Изучить взаимосвязь физического развития в зависимости от применения разных методов физического воспитания.

Разработать и апробировать программу освоения двигательных навыков игры в баскетбол методом круговой организации занятий.

2

Анализируя данные физического развития юношей в результате проведенного исследования можно предположить, что развитие двигательных навыков игры в баскетбол методом круговой тренировки успешно влияет на развитие двигательных качеств, преимущественно связанных с игровой координацией.

В тестах связанных с силовой выносливостью больших различий не обнаружено.

В тесте частота постукивания оценивалась скорость движения руками. Оценивалась скорость движения ведущей руки. По завершению исследования в 10А классе зарегистрированы лучшие показатели, чем в 10Б классе, средний показатель составил 8,27 + 0,72 сек., в то время как в 10Б классе 8,63 + 0,60 сек.

Различия выявлены и в тесте баллистической прыжковой координации. Тест заключается в умении сочетать прыжки в различных направлениях.

Также различия выявлены в тесте ведение мяча рукой в беге с изменением направления, относящийся к целостным спортивно-игровым двигательным действиям.


5. Вывод.


Таким образом, проведенное исследование показало, что обучение и совершенствование игры в баскетбол круговой организацией имеет преимущества по сравнению с обычной формой ведения занятий, что подтверждается экспериментальными данными.

В процессе освоения навыков игры в баскетбол развиваются двигательные качества преимущественно


23


Таблица №3.

Средние показатели уровня физического развития юношей по данным тестов до и после исследования.



Группа

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Тест

До

После


Прыжок в длину

215

218,38

215

Силовая выносливость ног

5,4

4,87

5,23

Силовая выносливость туловища

23,43

25,39

23,85

Вис на согнутых руках

45,43

50

49

Частота постукивания

9,10

8,27

8,63

Прыжковая координация

0,78

0,85

0,81

Ведение мяча (правая рука)

10,55

9,72

10,36

Ведение мяча

(левая рука)

10,88

10,11

10,65





22

I. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА –КАК ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ.

Круговая тренировка – это организационно методическая форма занятия физическими упражнениями, направленная на развитие физических способностей занимающихся, на повышение их физической подготовленности. Организационную основу этой формы составляет циклическое проведение комплекса подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», расположенных в зале или на площадке по кругу.

В зависимости от методов выполнения упражнения комплекса в круговой тренировке выделяют три основных ее вида.

1. Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения. Работа выполняется без строго установленных пауз отдыха (только переход от «станции» к « станции» ). Наиболее эффективна в этом случае работа умеренной интенсивности для развития преимущественно общей и специальной выносливости.

2. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха. Такую работу принято называть повторной. Отдых достаточен для относительно полного восстановления работоспособности. Этот вид круговой тренировки применим в наибольшей степени для развития быстроты.

3. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, когда работа на следующей « станции» выполняется на фоне


3


недовосстановления. На мой взгляд, она наиболее эф

фективна, по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, позволяющая комплексно развивать физические качества.

Степень нагрузки на сердечно- сосудистую и дыхательную систему зависят от объема общей нагрузки и методического варианта круговой тренировки. Этим достигается не только развитие двигательных качеств, но и укрепление внутренних органов, что является особенностью цели применения круговой тренировки.

Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статистической силовой выносливости и быстроты движений.

В тестировании были применены тесты предложенные Европейским консультативным комитетом по развитию спорта. В системе которого был создан «Юрофит», который разработал унифицированную методику контроля физической подготовленности школьников, которая предполагает тестирование следующих физических качеств: общей выносливости, силы и силовой выносливости, быстроты гибкости и равновесия.










4

Понятно, что все перечисленные упражнения станционных заданий не являются окончательными. Возможны и другие варианты. Я рекомендую включать в карточки-задания те упражнения, которые приемлемы для отдельно взятого учителя, исходя из его собственных возможностей, опыта работы. Здесь нужно положиться на свое творчество.

Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и в зависимости от его задач, связанных с обучением, занимать в ней соответствующее место.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляю комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения упражнений.

Выполнение упражнений в различном темпе и из различных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств.

Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению работоспособности организма.

Необходимо также отметить эффективность комплексного развития двигательных качеств на уроках физической культуры в тесной связи с формированием двигательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой.




21

  • В парах - один бросает, другой подает (10 бр.)

  • То же, но с пассивным защитником. После выполнения передачи защитник подходит к игроку, выполняющему бросок, и поднимает вверх руки. Бросок выполняется через руки игрока.

  • То же, но с активным защитником. После выполнения передачи защитник активно пытается осуществить накрывание мяча.


Станция 6. Борьба за мяч.


В парах. Оба игрока держат мяч. По команде педагога каждый пытается овладеть им.

  • То же, но мяч лежит на полу, игроки стоят лицом друг к другу.

  • То же, но игроки стоят спиной друг к другу.

  • То же, но игроки сидят на полу лицом или спиной друг к другу.

  • То же, но игроки лежат на полу.

  • То же, но игроки находятся на расстоянии 3-4м. от мяча (возможны варианты исходного положения перед борьбой за овладение мячом, а также увеличение расстояния до мяча).

  • Борьба за овладение мячом, отскочившим от щита в парах лицом или спиной к щиту. Соперники не видят момента броска мяча, выполняемого учителем или его помощником, не контролируют зрительно направление и силу отскока. Борьба продолжается до овладения мячом одним из игроков.

  • То же, но в соревновании двух команд.

20

II.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ТЕСТОВ.


Таблица № 1. Структура системы тестов


Тестируемые качества


Оцениваемая характеристика

Содержание теста


Силовая выносливость

Силовая выносливость рук

Силовая выносливость туловища

Силовая выносливость ног

Вис на перекладине

Повторный подъем туловища из положения лежа

« Пистолет» Приседание на одной ноге.

Скоростные качества

Скорость движения руками

Перекрестное движение руками

Координационные способности

Прыжковая (баллистическая) координация

Спортивно -игровые двигательные действия

Динамическая связка прыжков

Ведение мяча с изменением направления движения.

5

Из предложенных тестов мною были отобраны следующие:


1.Взрывная сила- прыжок в длину с места.


Описание теста: прыжок в длину с места из положения стоя.


Материал: коврик или гимнастические маты с нескользкой поверхностью, рулетка, мел.


Инструкция для испытуемого:

  • встань в исходное положение: стоя, ноги врозь, пальцы ног позади стартовой линии.

  • согни ноги в коленях, взмахни руками назад, оттолкнись как можно сильнее и прыгни вперед.

  • постарайся приземлиться на ноги как можно дальше, так как результат будет определяться по расстоянию от стартовой линии до точки касания коврика пятками.

Тест выполняется дважды, оценивается лучший результат.


Указание преподавателю:


1.Нанесите на мат параллельные линии через 10 см.,

1- ая линия в 1м. от стартовой линии.

2. Положите ленту рулетки перпендикулярно этим линиям на край мата.

6

движениями рук и попеременными), трех мячей типа: один мяч вести ударяя о пол, другой подбрасывая его на руке, третий вести ногами, как в футболе. Ведение трех мячей относится к разряду сложных и высококоординационных, но оно очень эмоционально.

Обводка пассивного защитника в заданном коридоре (защитник только сопровождает игрока, не стремясь выбить у него мяч).

Обводка активного защитника, который старается овладеть мячом.


Станция 5. Броски мяча в кольцо.


Задание выполнять, меняя направление продвижения к цели (под углом 45 справа и слева от кольца, прямо по отношению к нему), с расстояния 2-3 и 4-5м., из-за трех очковой линии.

  • Броски мяча с места.

  • То же, но после ведения.

  • То же, но после передачи.

  • То же, но в прыжке.

  • То же, но на скорострельность: игрок за выделенное педагогом время должен выполнить максимальное количество бросков. Можно проводить в виде соревнования.

  • Произвольный бросок (по желанию игрока).

  • Броски с заданных точек с места и в движении. Желательно, чтобы занимающиеся соревновались между собой. Это положительно сказывается на эмоциональном аспекте урока.


19

одного и двух мячей. Упражнение позволяет сконцентрировать внимание занимающихся на мяче, готовит к игровой деятельности, развивает периферическое зрение.



Станция 3. Штрафной бросок.


Стоя в одной – двух колоннах. Выполнение штрафного броска по принципу «бросил-подобрал мяч - выполнил передачу- стал в конец колонны».

Штрафные броски по принципу «попал – бросай еще» (до первого промаха, поощряя попадание и результативность бросков).


Станция 4. Ведение мяча.


Ведение мяча (низкое, высокое, среднее) на месте.

  • То же, но в шаге.

  • То же, но в беге медленном темпом.

  • То же, но в беге быстрым темпом.

  • То же, но с поворотом на 360 (вправо, влево).

  • То же, но с переводом мяча за спиной правой, левой рукой.

  • То же, но с переводом мяча под ногами.


Во всех вышеперечисленных упражнениях ведение мяча осуществляется попеременно правой и левой рукой. Используя также (особенно в старших классах) эстафеты с ведением одного, двух (одновременными

18


3. Встаньте с боку и контролируйте дальность прыжка. Она измеряется от стартовой линии до точки, расположенной у края пяток испытуемого.

4. Если испытуемый упадет во время теста, дайте ему дополнительную попытку.

5.Мат должен быть расположен так, чтобы точки отталкивания и приземления находились на одном уровне.

6.Будьте внимательными при регистрации результатов прыжков, так как различия между ними могут быть значительными.

Оценка. Засчитывается лучшая попытка. Результат измеряется в см.


2.Силовая выносливость рук- вис на перекладине.


Оборудование для теста:

Перекладина установленная на такой высоте, чтобы испытуемый мог на ней висеть.

Стул.

Секундомер.

Положение фиксируется в висе на согнутых руках, подбородок касается перекладины. Учитель помогает ученику занять исходное положение.


Инструкция для испытуемого:

  • После того как я помогу тебе принять исходное положение, ты должен будешь как можно дольше удерживать это положение.

  • Время удержания фиксируется секундомером,


7


после того как я тебя отпущу.

Время фиксируется до тех пор, пока глаза не окажутся на уровне перекладины. Секундомер будет остановлен.


Указание учителю.

1. Учитель помогает занять исходное положение, затем убирает стул и фиксирует время удержания.

Когда глаза окажутся на уровне перекладины секундомер выключается.

2.Под перекладиной должен находиться мат, а также страхующий, для обеспечения безопасного приземления после выполнения теста.


3. Силовая выносливость туловища- повторный подъем туловища из положения лежа.

Оборудование для теста:

Гимнастический мат.


Описание теста:

Из положения лежа на спине, руки за головой, необходимо выполнить наибольшее количество подъемов в положение сед за 1 минуту. Ноги при выполнении теста должны быть закреплены, удерживаться другим учеником или учителем. Засчитывается число полных циклов.


Инструкция для испытуемого:

  • После принятия исходного положения, сделай пробную попытку, выполни 1 раз задание.

8

Станция 2. Передача мяча.


Передачи мяча в парах, используя весь арсенал изученных технических средств: на месте и в движении двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, снизу, сбоку, из-за спины;

  • То же, но с отскоком от пола и т.д.

  • То же, но в прыжке.

  • То же, но с хлопком в ладони.

  • То же, но с поворотом на 360.

  • То же, но с приседанием.

  • То же, но с продвижением пар вперед в одном направлении, затем в обратном либо во встречном движении пар по кругу.

Для повышения эмоциональности занятия при выполнении упражнений 1-6 применяю передачи мяча на скорость (какая из пар быстрее выполнит 10 или 20 передач), на время ( кто выполнит большее количество передач за 20-30 сек.).

Передачи мяча в тройках со сменой мест (после выполнения передачи, игрок бежит на место партнера, которому послал мяч, и в свою очередь получает мяч от другого партнера).

  • То же, но с продвижением вперед (передав мяч, бежать партнеру за спину и т.д.). Гонка (передача) по кругу одного- трех мячей вначале влево, затем вправо.

  • То же, но через одного игрока, продвигаясь в одном направлении или противоположном.

  • Произвольные передачи (любому из партнеров в кругу)

17

  • По мере освоения навыка следует постепенно увеличивать дистанцию броска: вначале из-под кольца, затем с расстояния 2-3 и 3-4м.

  • После освоения броска с двойного шага переходим к более сложным упражнениям.



Виды станционных заданий.


Станция 1. Бросок мяча с двойного шага после передачи и последующего ведения.


  • То же, но после передачи мяча одним ударом о пол.

  • То же, но после передачи мяча без ведения.

  • Для освоения технических приемов с применением двойного шага и последующим броском в корзину используем упражнение 9 и 10.

  • Бросок мяча с двойного шага после обводки пассивного защитника ( партнер, не предпринимающий никаких защитных действий; поставленные на площадке препятствия - стул, гимнастическая стойка).

  • То же, но после обводки активного защитника в определенной замкнутой зоне (например, в круге у основания трапеции, в которой защитник имеет право проявлять свою активность без последующего преследования нападающего).



16

  • Выполняй упражнение как можно быстрее, но следи за правильностью выполнения. Будут засчитываться только полный цикл движения.

  • Будешь выполнять тест пока я не подам команду для остановки.

  • По сигналу « начали» начнешь выполнять задание.

Указание учителю:

1. Считать полное количество циклов.

2. Следить за правильностью выполнения задания и за временем.

3. Фиксируется результат выполнения задания за 1 минуту.

Кроме предложенных тестов мною был выбран тест для оценки силовой выносливости ног.


4.« Пистолет»- повторное приседание на одной ноге.

Данный тест не используется в общеобразовательной школе, однако, для выявления уровня физической подготовки широко используется в тестировании юных спортсменов.

Описание теста:

В тесте выполняется 5 полных приседаний на одной ноге, другая на весу, с опорой одной рукой. Время выполнения фиксируется секундомером.

Инструкция для испытуемого:

  • Встань около гимнастической стенки правым или левым боком, возьмись рукой за опору на уровне бедра.

  • Освободи от веса дальнюю ногу от опоры.

  • Выполни 5 приседаний на ближней ноге от опоры,


9

другую ногу держи на весу.

  • Выполняй упражнение как можно быстрее, максимально приседая и выпрямляя ногу.

  • Упражнение начинай по счету три.

Указание преподавателю.

  • По команде 1.2.3. на счет « три» включается секундомер и после выпрямления ноги на 5- м приседании секундомер выключается.

  • Фиксируется время выполнения задания в секундах на правой и левой ноге.

  • Следите за тем, чтобы ученики находили удобное для себя расстояние от опоры ( не находились слишком близко или далеко).


5.Скорость движения руками.

Тест « Частота постукивания».

Содержание заключается в поочередном касании двух площадок кистью удобной руки.

Оборудование для теста:

2 резиновых диска ( d = 20см ) или укрепленный на стол картон. Секундомер.

Диски положены на стол. Расстояние между центрами дисков- 60см.

Описание теста: Встать перед столом, положить кисть левой руки ( для правшей) на опорную площадку.

Положить правую руку на левый диск. Ты должен перекладывать кисть правой руки с диска на диск как можно быстрее. По команде «марш» нужно сделать 25 циклов и по команде «стоп» прекратить движение.

10

Круговая тренировка, как метод развития физических качеств, пришла в школьную практику из тренировки спортивной. Однако между тренировкой и уроком физической культуры существует большая разница, а поэтому данный методический прием я адаптировал к школьным условиям.

Круговая тренировка с учащимися старших классов направленная на развитие специальных технических качеств, применительно в игровых видах спорта должна опираться на следующие принципы:

  • Упражнения должны быть доступны.

  • Время работы на каждой станции ограничено.

  • Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых особенностей учащихся.

  • Строго соблюдать определенную последовательность при выполнении упражнений и переходе с одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса.

Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной моделью. Если эту последовательность нарушить, то может оказаться, что в отдельных моментах при выполнении комплекса, нагрузка окажется чрезмерной на какие-то мышцы или органы, не будет чередование нагрузки, т.е., как гласит известная пословица, в одном месте будет густо, а в другой пусто. А это не приемлемо для круговой тренировки.

  • Создать станционные плакаты, запрограммировав их текстовую и графическую информацию, определить способ ее размещения и хранения.

15


пыток теста ведение ведущей и не ведущей рукой чередуется. Между попытками дается время отдыха. Тест характеризует абсолютные показатели координационных способностей проявляемых в спортивно-игровых действиях. Уровень определяется по таблице.


Таблица №2. Нормативы для оценки абсолютных показателей координационных способностей в спортивно-игровых двигательных действиях ( ведение мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения). Мальчики.

Возраст

Уровень развития координационных способностей мальчиков


низкий


ниже

среднего

средний

выше среднего

высокий

15

11,7

11,6-11,2

11,1-10,2

10,1-9,8

9,7

16

10,8

10,7-10,5

10,4-9,8

9,7-9,5

9,4

17

10,7

10,6-10,4

10,3-9,5

9,4-9,3

9,2




Исследование проходило с сентября 2008 по май 2009 года в СОШ №4 ст. Гиагинской Гиагинского района республики Адыгея. В исследовании задействованы юноши 10 «А» класса – основная группа здоровья. Контрольную группу составили юноши 10 «Б» класса основной группы здоровья.

14


Указание преподавателю:

  1. Дается две попытки. Засчитывается лучший результат. Разрешается пробная попытка для определения какой рукой будет работать школьник.

  2. Во время теста опорную руку с площадки не убирать.

  3. Если во время теста ученик не коснулся диска, добавляется один цикл.

  4. Время фиксируется в секундах.


Координационные способности.

6.Прыжковая координация.


Тест баллистической координации. (Тест разработан и обоснован: Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. опубликован Теория и практика Физической культуры 1997. № 3, с. 44-46.)

Описание теста:

Динамическая связка прыжков, выполняемых на время, в такой последовательности:

  • с точки ориентира ( центр) выполняется прыжок в длину с места с последующим возвращением на исходную точку;

  • с центра прыжок в длину спиной вперед с последующим возвращением в исходную точку;

  • с центра прыжок боком вправо и возвращение в исходную точку;

  • с центра прыжок боком влево с последующим возвращением в исходную точку.

  • Возвращение в исходную точку осуществляется произвольно. Дается пробная попытка.

11

Оборудование для теста:

Разметка площадки:

Центральный квадрат (исходная точка) – 40х40см.

Осевые векторы по 2.5 метра с разметкой по 10см. Разметка может быть нанесена мелом или краской.

Секундомер.

Вариант исполнения теста предусматривает произвольный выбор длины прыжков самим испытуемым.

Организации теста:

  • прыжок в длину с места вперед;

  • 2-прыжок в длину с места спиной назад;

  • 3-прыжок в длину с места боком вправо;

  • 4-прыжок в длину с места боком влево.

Оценка результатов:

Фиксируется время выполнения упражнения и суммарная дальность всех 4-х прыжков и рассчитывается интегральный показатель координации (ИПК). По оценочным зонам определяется уровень тестируемого качества.

Интегральный показатель координации определяется делением суммы « напрыганного метража» на время выполнения.

ИПК= а1+а2+а3+а4

t(сек)

Где a1, a2, a3, a4- результаты прыжка ( м ) при точности измерения до 0,1м; t- время, затраченное на выполнение упражнения ( сек ).

Оценочные зоны ИПК.

Результат: ниже 0,25- плохой

от 0,26 до 0,50 – ниже среднего

12

от 0,51 до 0,75 – выше среднего

от 0,75 до 1,00 – хороший

1 и выше – очень хороший.


7. Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.


Тест для оценки координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям.

Опубликован – Лях В. И. « Тесты в физическом воспитании школьников».- М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998. с. 99-101.

Оборудование:

секундомер, баскетбольный мяч, ровная дорожка длиной 10м., ограниченная двумя параллельными чертами; 3 вертикальные стойки. По прямой линии бега проводят 3 круга диаметром 0,8 м., центры кругов расположены друг от друга на расстоянии 2,5м., куда устанавливают вертикальные стойки до линии финиша- 2,5м.

Описание теста: По команде «На старт» испытуемый становиться в положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш» выполняет ведение мяча последовательно оббегая вокруг каждой из трех стоек. Отдельно фиксируется время для ведущей и не ведущей руки. Тест выполняется 2раза, фиксируется лучшее время для ведущей и не ведущей руки. В случае потери мяча более чем на 1м. от стойки дается дополнительная попытка.

Оценка результатов: Фиксируется отдельно время для ведущей и не ведущей руки. При выполнении 2-х по-


13


































Управление образования администрации

МО «Гиагинский район»


Особенности проведения круговой

организации занятий

(на примере игры - баскетбол).

Исследовательская работа















Из опыта работы

учителя физической культуры

Гиагинской МОУ СОШ№4

Гиагинского района Республики Адыгея


ПУГАЧЕВА ДМИТРИЯ ФИЛИППОВИЧА


2009г.