СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Любовь к Родине начинается с семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет полезна для педагогов в целях патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Любовь к Родине начинается с семьи"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»












Методическая разработка

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Тема: Семья и Родина





Разработчик: Осипова Наталья Карэновна

учитель английского языка

Afrodita509@mail.ru

Тел:+79030346617











г. Тверь

2023



Аннотация: В данной методической разработке рассмотрена тема: «Любовь к Родине начинается с семьи.» Тема посвящена проблеме патриотического воспитания школьников и влиянию семьи на развитие личности. Школьники под руководством педагога получили возможность рассказать о своем крае, о гербе своей семьи, поделиться интересными историями. Именно посредством семьи школьник осваивает историю, духовную культуру, традиции и свою родословную. Даная методическая разработка может быть полезна учителям начального и среднего звена.

Тема: Семья и Родина

Актуальность: В современном мире в школах уделяется большое внимание изучению и

использованию современных компьютерных инструментов и ресурсов в сети Интернет. К сожалению, такие слова как «Родина», «Семья», «Любовь» ушли

на второй план.

Именно в школе очень важно говорить с учащимися на тему Родины и семьи. Ведь

семья — это «маленькая Родина» для каждого человека. Родина – это место, где

наш дом, это место, где жили наши предки, это наша древняя

история и культура, наши памятники и традиции. Именно это нужно понимать учащимся,

что семья – это целый мир, который является огромной опорой для любого человека.

Именно в этом актуальность данной темы, показать, что семья –

это и есть Родина.


Эффективность воспитательной работы в большой степени зависит от влияния родителей. Совместная деятельность семьи и школы обеспечивает почву, на которой развиваются способности ученика, формируется свободная личность.

Формы общения родителей и учеников класса разнообразны:

  • Участие родителей в проведении школьных конкурсов, даже в роли зрителей.

  • Организованные экскурсии по интересным местам родного края, музеям

  • Участие родителей в тематических классных часах – создает познавательную атмосферу, гордость детей за своих родителей.

  • Углубление знаний воспитательного процесса у родителей путем проведения, тематических классных родительских собраний.



Цель урока:1. формирование у учащихся ценностного отношения к семье, своему родному краю, городу, воспитание патриотического чувства к Родине.

2.формирование чувства гордости за свою Родину и семью

Задачи урока:

  • создать условия для размышлений учащихся о роли семьи в их жизни.

  • Расширить знания обучающихся о родном крае

Ожидаемые результаты урока:

учащиеся узнают, что такое род, семья; что такое родословная;

познакомятся с ключевыми понятиями урока

будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к семейным ценностям; традициям

расширение знаний обучающихся о родном крае и интересных местах своего города

Оборудование:

презентация к уроку «Любовь к Родине начинается с семьи»,

презентации и фотографии детей по теме классного часа

видеоролик



Применялись методы обучения:

  • словесные - рассказ, беседа, обсуждение с элементами дискуссии,

  • наглядные - просматривание презентации, просмотр фотографий и видео

































Ход занятия:

Этапы:

Содержание материала:


Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека, о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. 

Звучит песня Иваси –«Моя семья» (Слайд 1)

На безжизенных просторах и в присутственных местах,

В долгих пробках и заторах, в суматошных поездах.

И когда лечу по небу, и когда иду ко дну,

Я все время вспоминаю неотвязчивость одну-

Ту заветную квартиру под названием своя,

Тот смешной кусочек мира, где живет моя семья.



1.Изучение нового материала:

У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

-Ребята, что возникает в вашем воображении,

когда вы произносите слово семья.

Продолжите определение:

Семья – это …

-Вспомните качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании. Составьте как можно больше словосочетаний на тему «Семья».

Семья

Родная, любимая, единственная, дружная, надежная

Любит, поддерживает, воспитывает.

- Ребята, а для чего человеку нужна семья? (высказывания детей)

-Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

Наши далёкие предки всегда свято берегли память о своих отцах, дедах и знали свой род. Мы все хорошо знаем, что прежде, чем изучать историю своего государства, народа, нужно знать свои корни – родовые! Свой род!

Так что же такое род?

Род- большая семья из нескольких поколений родственников, имеющая одного общего предка по материнской или отцовской линии.

(Слайд 2 )

Многие века на Руси было принято при первом знакомстве спрашивать: «Чей ты, какого роду?» В русских сказках и былинах обращаются к молодцу: «Ты скажись, молодец, родом-племенем».

А знаете ли вы своих родственников? Кто кем кому приходится?

Первый символ рода – это ФАМИЛИЯ. Другой известный символ рода – герб, на котором изображалось все, чем гордится и знаменит род.

2. Ребята, вы с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Ребятам предоставляется слова для защиты герба своей семьи. Школьники вместе с учителем выбирают автора самого интересного герба.



3. «Выходные с семьей»

Ребята Вам было дано задание рассказать о том, где вы провели выходные с семьей, в каких интересных местах нашего города Тверь вы побывали, какие музеи и памятники Вы посетили и какие интересные места вы бы порекомендовали своим одноклассникам. Форма проведения -презентация или создание альбома семейного досуга, видеоролики, также ребята делятся интересными историями своего города и семьи. В данной презентации обучающиеся рассказывают о своих путешествиях по родному краю.

4. Подведение итогов: (Слайд3) Рефлексия

О чем узнали сегодня, что запомнилось больше всего? Какие выводы сделали?

Хотелось бы закончить наше занятие словами Джона Кеннеди

«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны»

Я желаю Вам и вашим семьям добра

- Давайте это пожелаем друг другу.


Просмотр видеоролика Юта «Моя Родина»




















Заключение:

Из всего этого можно сделать вывод: если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

Тема патриотического воспитания обсуждается нами сегодня потому, что дети еще впитывают все то, что мы хотим в них вложить. Пусть это не всегда бывает сознательно, в чем-то дети просто копируют поведение взрослых, наши поступки, но то, что они узнают, прочувствуют в эти годы, останется с ними навсегда. А ведь это так важно, чтобы человек гордился своей страной, Родиной, своей семьей. У него будет цель: не растерять, а приумножить то, что досталось ему в наследство.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!