СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы связана с тем, что современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей - право на даступное и качественное образование.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"»







Методическая разработка мастер- класса

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в

дополнительном образовании»



Составила: Ижаева Ф.А.

педагог дополнительного образования,

высшей категории




















2023г.

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Пояснительная записка

  2. Ход мастер - класса

  3. Теоретическая часть

  4. Практическая часть

  5. Используемая литература

  6. Интернет-ресурсы

Пояснительная записка


«Учителя не могут быть заменены и не будут заменены технологиями, но учителя, которые не используют технологии, будут заменены учителями, которые их используют».

Д.Джонсон (специалист по обучению НИТ)

Актуальность выбранной темы связана с тем, что современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. Организация образовательной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий требуют, как нормативной поддержки, так и понимания, какие направления и формы этой работы могут быть реализованы в дистанционном формате.

Мастер-класс предназначен для использования организациями, реализующими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.


Мастер - класс разработан с целью обзора современных педагогических технологий в практике дополнительного образования детей и их использование в развитии творческих способностей обучающихся.

В рекомендациях определены основные понятия: перевернутое обучение, баддинг, сторителлинг, мобильное обучение.


Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии как совокупность форм, методов, приѐмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

Традиционные методы образования в современном образовании даже в общеобразовательной школе отходят на второй план. В дополнительном образовании такие методы могут существовать, если только в качестве исключения, т.е. одноразово. С переходом на новые государственные стандарты второго поколения должны измениться методы и технологии обучения. Активность педагога должно уступать активности учащихся. Задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Реализация современных методов предполагает связанную деятельность педагогов и учащихся, которая имеет договорную основу и в которой учитываются принципы дифференциации и индивидуализации, а также оптимальное использование человеческого и технического потенциала. Обязательными составляющими должно быть общение и диалоги.

Ход мастер – класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Меня зовутФатима Асхатовна, я педагог дополнительного образования детей СОШ№4 города Черкесска.

Тема, которую предложили раскрыть на данном мастер- классе «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»- меня интересует давно и является актуальной, т.к. она связана с тем, что современный педагог обязан работать с современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей- право на доступное и качественное образование.

Все новое для меня очень интересно, я стараюсь идти в ногу со временем, и считаю, что каждый педагог и лично я должен искать новые формы и технологии организации образовательного пространства.

Ну а теперь я хочу познакомить вас с одной из своих программ Программа направлена на формирование у детей патриотизма, ценностного отношения к своей малой и большой Родине, которую нужно оберегать, посредством реализации программы военно-патриотического воспитания детей и молодежи во внеурочной деятельности.

Актуальность Программы заключается в повышении значимости военно-патриотического воспитания обучающихся через интегрированную деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям:

- познавательная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность.

Актуальность данной Программы подтверждается словами президента Российской Федерации В.В. Путина: «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» и учитывает запросы со стороны детей и родителей на содержание программы военно-патриотического и гражданского воспитания.

















Форма «Мобильного обучения»

На занятиях мы рассматриваем музеи, на сайтах, т.е. здесь мы используем мобильное и интернет пространство. Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» образованно по инициативе министерства обороны РФ в 2016 году, в целях улучшения патриотического воспитания. Это сравнительно молодое движение, которое растёт и набирает свои обороты. Во многих образовательных организациях движение «ЮНАРМИЯ» реализовывается через реализацию модуля «Детские общественные объединения» Примерной программы воспитание. Поэтому в России, не так много действующих общеразвивающих программ для развития детей и подростков в рамках движения «ЮНАРМИЯ», что явилось основанием и вместе с тем новизной разработки данной Программы, с учетом принципиально-качественных изменений в образовании и развитии детей и подростков. Программа основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой общения, готового к принятию справедливых решений, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

И что же нам это дает? –Новые быстрые знания.


Следующая форма «Перевѐрнутое обучение»

Или по – другому переворот.

Это формат смешанного обучения, позволяющий «перевернуть» обучение.

По окончанию занятия я даю детям пищу для размышлений, и на следующее занятие ребята приходят со своей идеей, рассказом и продолжают рассказывать тему сами. В большей степени этот метод подходит для практической части работы, очень интересно, когда ребята учат других ребят тому, что умеют сами, здесь включается еще и наставничество.

Что дает нам этот метод- ненавязчивость, самостоятельное изучение нового материала, распространение своего опыта в кругу сверстников. То есть дети являются помощниками и соучастниками образовательного процесса.


Еще одна форма называется «Баддинг»

Метод баддинг – в переводе приятель, товарищество, так же применяется в наставничестве обучающихся – это своеобразная дружеская поддержка. На занятиях ребята оказывают помощь в работе друг другу, те кто быстрее тему освоил, помогают тем, кто работает медленнее. Это очень сплачивает коллектив. Чтобы сформировать группу, нужны три ингредиента: сильный лидер, единомышленники примерно равного уровня подготовки и общая цель, ради которой создается группа. В основном все эти ингридиенты присутствуют в каждой группе.

«Собраться вместе - это начало. Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе - это успех» сказал Генри Форд.

Что это нам дает? - создает формулу успеха ученика.

Форма «Взаимодействия»

Данный метод в нашем кружке используется не только внутри нашего объединения. Здесь мы учимся взаимодействовать и воспитать готовность к защите Отечества, к действиям в экстремальных ситуациях;

расширить и углубить знания об истории, о многонациональной культуре и традициях России и родного края;

систематизировать представления о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения военной службы;

познакомить со структурой Вооружённых сил, назначением видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

обучить приёмам стрельбы из пневматического оружия, метания гранаты в цель;

сформировать умения действовать в строю, в бою, на марше, в наступлении и в обороне;

сформировать способность осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

сформировать потребность в ведении здорового образа жизни, двигательной активности посредством физического воспитания, физической полготовки, физического развития.


Следующая форма «Оптимизация образовательного процесса»

На занятиях с помощью такой формы мы теорию вспоминаем поверхностно, углубленно мы прошли ее на предыдущих занятиях - техника безопасности висит на стендах и в презентации, присутствуют электронные уроки, которые мы можем использовать как мастер-классы в ускоренном варианте

и как повтор темы. Используется все это для сокращения временных затрат, то есть у нас остается больше времени на практическую часть работы.

Что это нам дает?- скорость , экономия времени

Практическая работа:

Не забываем про технику безопасности, посмотрите на экран, все мы взрослые люди и как обращаться с инструментами знаем и не забываем.

  1. Огневая подготовка. (8 часов)


Тема 6.1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата (1 ч).

Систематизация изученного материала, напомнить обучающимся назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова.

Тема 6.2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74. Порядок снаряжения магазина АК (1 ч).

Тренировать обучающихся в выполнении неполной разборки и сборки после неполной разборки автомата Калашникова и порядок снаряжения магазина АК.

Тема 6.3. Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки (1 ч).

Довести до обучающихся требования безопасности и затем последовательно изучить устройство, правила изготовки и прицеливания из пневматической винтовки. На занятиях необходимо проконтролировать прицеливания каждым учеником.

Тема 6.4. Порядок выполнения упражнения по стрельбе. Изготовка для стрельбы - требования и принципы. Разучивание изготовки для стрельбы (лежа, сидя и стоя) (1 ч).

Изготовка для стрельбы - требования и принципы. Разучивание изготовки для стрельбы ( лежа, сидя и стоя).

Тема 6.5. Техника прицеливания. Нажим на спусковой крючок. Дыхание при стрельбе. Разучивание выстрела.(1 ч).

Техника прицеливания, нажим на спусковой крючок. Нужно разместить концентрически мишень, кольцо и диоптр, и попасть в самый центр мишени.

Стрелка нужно научить, правильному прицеливанию. Ему нужно показать на рисунке, как элементы прицела расположены в соответствии с черным кругом. Затем ему должна быть предоставлена винтовка на опоре для самостоятельного прицеливания, с тем, чтобы он повторил то изображение, которое он видел. Когда он усвоит, как расположены элементы прицела относительно мишени, он может практиковать прицеливание, находясь в положении для стрельбы.

Тема 6.6. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия: упражнение на дистанции 5 метров 8 выстрелами по круглой мишени (1 ч).

Перед началом занятия довести требование безопасности. Занятие необходимо проводить с помощником руководителя на учебном месте. Количество стреляющих зависит от возможностей стрелкового тира. Упражнение на дистанции 5 метров 8 выстрелами по круглой мишени.

Тема 6.7. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия: упражнение на дистанции 8 метров 8 выстрелами по круглой мишени (1 ч).

Перед началом занятия довести требование безопасности. Занятие необходимо проводить с помощником руководителя на учебном месте. Количество стреляющих зависит от возможностей стрелкового тира. Упражнение на дистанции 8 метров 8 выстрелами по круглой мишени.

Тема 6.8. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия: упражнение на дистанции 10 метров 8 выстрелами по круглой мишени (1 ч).

Перед началом занятия довести требование безопасности. Занятие необходимо проводить с помощником руководителя на учебном месте. Количество стреляющих зависит от возможностей стрелкового тира. Упражнение на дистанции 10 метров 8 выстрелами по круглой мишени.





Основы оказания первой медицинской помощи (1 ч).

  1. Довести до обучающихся общую последовательность действий на месте происшествия. Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с «Универсальным алгоритмом оказания первой помощи». Оказание первой помощи. (2 часа)


Тема 7.1. Основы оказания первой медицинской помощи (1 ч).

Обучить обучающихся делать непрямой массаж сердца.

Тема 7.2. Правила медицинской помощи при переломах (1 ч).

Довести до обучающихся общую классификацию переломов. Проводится на основании степени разрыва (повреждения) кости. Прежде всего, различают полные и неполные переломы, а также открытые и закрытые, со смещением костных обломков и без него. Довести общие признаки, на основании которых у человека предварительно диагностируют перелом:

- рука, нога, позвоночник или таз деформированы;

- сильная боль в повреждённом месте;

- положение конечности выглядит неестественным;

- наблюдаются кровоизлияния и отёки.







Заключение

Естественно я не включаю все эти методы в одно занятие. Применяю их непосредственно при необходимости в течении года. Каждое занятие находит свою форму обучения.

Скажите, пожалуйста, коллеги, за такой короткий промежуток времени какие формы организации обучения вам запомнились и какие бы вы использовали на своих занятиях?

Были ли у вас сложности в выполнении работы?

Я надеюсь вы возьмете для своей работы что-то интересное из моего мастер- класса.

Подводя итог можно сказать, что в современной практике обучения существует огромное количество различных методов, форм обучения. Выбор форм всегда зависит от конкретной цели: приобретение новых знаний, формирование умений и т.д. Педагогам следует грамотно использовать сочетание различных форм обучения и способствовать раскрытию внутреннего потенциала обучающегося, поиску новых возможностей для достижения цели.

И в заключении хотелось бы сказать Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянуться к личности. Самое плохое кода педагог пирожок не с чем

В.А.Караковский. (великий Российский педагог)


Спасибо за внимание!

Используемая литература


1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс);

2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс);

3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г;

4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г;

5. Домушин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г;

6. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г;

7. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г;

8. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г;

9. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г;

10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г;

11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г;

12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.


Список дополнительной литературы:

1. Гаранин А.К. «Создание и оснащение класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: методические рекомендации – Саратов: МКУ «ГМЦ», 2017. – 18 с.

2. Допризывная подготовка и военно-патриотическое воспитание молодежи: Учебно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций, преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖ по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и патриотической подготовке к военной службе в образовательных организациях среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования и учебных центрах военно-патриотического воспитания молодежи / Сост. И.А. Пивоваров, Б.А. Буланов, В.Н. Осипов, А.Н. Пархомнко, В.В. Сидорук, С.И. Мозжилин; под ред. И.А. Пивоварова. ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 104 с.

3. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию: учебно-методическое пособие / О.С. Белухина, С.А. Карасев, С.И. Мозжилин и др. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 120 с.

4. Строевая подготовка: учебно-методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖ по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и патриотической подготовки к военной службе в образовательных организациях среднего общего образования, среднего профессионального образования и учебных центрах военно-патриотического воспитания молодежи / А.К. Гаранин, Д.Ю. Суханов, И.Н. Трофимов и др. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 60 с.




Интернет-ресурсы:

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


  1. Название сайта

    Электронный адрес

    Совет безопасности РФ

    http://www.scrf.gov.ru



    Министерство внутренних дел

    http://www.mvd.ru



    МЧС России

    http://www.emercom.gov.ru

    Министерство здравоохранения РФ

    http ://www.minzdrav-rf.ru

    Министерство обороны РФ

    http://www.mil.ru

    Министерство образования и науки РФ

    http://www.mon.gov.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!