СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия для учащихся 6 класса "День Святого Валентина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рассказывает обучающимся об истории праздника "День Святого Валентина", способствует сплочению классного коллектива, развитию творческих способностей, усвоению общечеловеческих ценностей межличностного общения в непринуждённой игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для учащихся 6 класса "День Святого Валентина"»

День Святого Валентина в 6 классе.

Ведущий: Дорогие друзья! Как выдумаете, бывают ли на свете обыкновенные чудеса? Ведь если чудо — значит, необыкновенное. Если обыкновенное — следовательно, вовсе и не чудо. Но речь у нас пойдет о любви. Юноши и девушки влюбляются друг в друга, и это обыкновенно. Ссорятся, что тоже не редкость. О любви можно и говорить, и рассказывать сказки, и петь песни. 
Любовь еще не все: не хлеб и не вода, 
Не крыша в ливень, не нагим одежда, 
Не ствол, плывущий к тонущим, когда 
Уже иссякли силы и надежда. 
Не заменяет воздуха любовь, 
Когда дыханья в легких не хватает. 
Не сращивает кость, не очищает кровь, 
Но без любви порою умирают… 

Валентин - Валентина - милый трогательный праздник, который давным-давно широко отмечается на Западе, а теперь начал "прививаться" и у нас, на российской почве, - о дне святого Валентина, покровителя всех влюбленных. Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных. В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.

Спорим, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены? Смотрите, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. 
(Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами. 

Ну а пара есть у каждого: пара рук, пара ног, глаз, и.т.д!

Это шутки, они предваряют первый конкурс.

Конкурс «Придумай пару».

Сейчас мы делимся на команды по 3-4 человека. Задача каждой команды придумать пару из знакомых кин – или мультгероев. Например, Красавица и Чудовище. Или Крош и Нюша, и.т.д. Вы должны будете записать имена своих героев на сердечке, которое изготовите самостоятельно, сердечко нужно будет разрезать пополам. На это у вас 3 минуты. Готовы? На старт, внимание, марш!

По истечении времени дети называют вслух результаты, лучшие оцениваются сладкими призами.

Лучшие разрезанные валентинки выкладываются в коробочку.

Объявляется игра «кто есть кто». Под музыку коробочка передается по кругу. Как только музыка смолкает, тот, в чьих руках осталась коробочка вытаскивает из нее половинку сердечка не подглядывая.

После окончания игры звучит команда собраться парам.

Это не просто пары, они будут соревноваться сегодня между собой за получение звания король и королева бала.

Их первое задание – вылепить из пластилина свою эмблему – символ.

А все вместе мы посмотрим презентацию и узнаем о традициях и символике праздника.

Просмотр презентации. Слайды 1 – 28.

Итак, у нас должны быть готовы эмблемы наших великолепных пар. Оценим их аплодисментами, и выявим победителей.

Мы увидели, что самым распространенным символом является сердце. И следующий конкурс для пар – вырезать символ праздника.

Парам вручается по листу бумаги, они берутся за руки, по 1 руке свободны. В свободной руке у мальчика – лист бумаги, у девочки – ножницы. Их задача – вырезать сердце. Оцениваем их старания аплодисментами.

А следующий конкурс – для мальчиков. Ведь еще один символ праздника – купидон со своими стрелами, которыми он пронзал сердца влюбленных.

Ваша задача пронзить сердце вот такое, игрушечное, у кого это получится с меньшего числа попыток – тот настоящий сердцеед!

Конкурс «Купидон». Мальчики выстраиваются за чертой на полу. На ленте подвешивается мягкое сердце. По очереди каждый делает три попытки его пронзить дротиком.

А девушки в этот день получают еще один символ – цветы. У нас есть целый венок, который поможет нам собрать комплименты

Конкурс «Комплименты». На одном из прошлых занятий мы с вами учились делать друг другу комплименты. Сейчас вы будете под музыку танцевать, и по моей команде собираться в группы по названному числу. Назову 2 – разбиваетесь по 2, и.т.д. Тот, кто остался вне группы называет комплимент нашим девочкам.

И снова вернемся к конкурсам для наших пар.

Следующий конкурс – «Свет мой, зеркальце, скажи». Кому принадлежит эта фраза? Царице из сказки Пушкина. Назовите главную пару из этой сказки.

Царевна и царевич Елисей. В сказке царевич разыскивая любимую описывал её внешность ветру, месяцу, солнцу… Наши пары тоже должны запомнить и описать внешность друг друга так, чтобы получилось максимально красиво.

Для этого они становятся друг к другу спинами, тот, чью внешность описывают держит перед собой зеркало, чтобы сравнить словесный портрет с настоящим. Лучшие описания поощряются призами.

Следующий конкурс очень трудный. Для него вам нужно вспомнить другую коварную героиню из прошлого – «Медузу Горгону».

Ведь конкурс так и называется «В саду у Медузы». Его участники или участницы должны получить в награду сердечко. Но найти его можно только на одном из однокласснков(они изображают скульптуры в саду Горгоны), причем глядя только в зеркало, иначе под взглядом медузы окаменеете и станете одной из скульптур. Участвующие в конкурсе выходят из класса, остальные придумывают, куда спрятать(приколоть) сердечко, по команде вернувшиеся разыскивают спрятанный предмет.

Конкурс между парами «Наш урожай». Все, кроме пар становятся в круг. Пары разбиты этим кругом. Девочки – внутри, мальчики – снаружи. У мальчика в руках скакалка. Пока звучит музыка – все танцуют. Как только музыка замолкает, мальчик должен перебросить один конец скакалки девочке, и они проводят ею под ногами всех, кто в кругу. Те, кто зацепились за скакалку – их «урожай». Побеждают те, кто соберет больше.

А я напоминаю, что еще этот праздник считается сладким, и приглашаю вас всех на «сладкий стол».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!