СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Физкультминутки в средней школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Физкультминутки в средней школе»



ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа – интернат для глухих и слабослышащих обучающихся













Методическая разработка на тему:

«Физкультминутки в средней школе»







Подготовила учитель физической культуры

Кравчук Н.В.











Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья:

  • нарушения осанки, зрения

  • повышения артериального давления

  • накопления избыточного веса

  • увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания

  • нарушения обмена веществ.



Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми школьного возраста.



Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.



Задачи:

  • Профилактика и пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди обучающихся.

  • Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

  • Профилактика развития таких заболеваний как: нарушение осанки - сутулость, сколиоз, асимметрии плеч, заболевание сердечно-сосудистой системы и д.р.;

  • Развитие у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

  • Развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния.



Физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки. Физкультминутки занимают 3 минуты, проводятся на уроках под руководством педагогов школы и физоргов класса. Комплексы профилактических упражнений выполняются школьниками в ходе урока, на рабочем месте. Необходимость проведения динамической паузы на том или ином этапе урока определяет педагог.



ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗМИНУТКАМ

1. упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием урока.

2. Каждая физкультминутка включает комплекс упражнений, повторяемых 4-6 раз.

Комплекс должен состоять от 1 до 3 упражнений.

Замена комплекса упражнений проводится не реже 1 раза в 2 недели.

3. Время проведения физкультминутки – это 15-20 минута урока.

4. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так после письменных заданий включают движение рук, сжимание и разжимание пальцев ну и т.д.

5. Во время контрольных и некоторых практических уроков (технология, физкультура, ритмика) физкультминутку не проводят.

6. На первом уроке достаточно одной физкультминутки, на 25 минуте урока. На втором и третьем урока, по две физкультминутки на 10 минуте и 20 минуте урока. На четвертом и последующих уроках необходимо проводить по три физкультминутки 10-20-30 минутах урока.

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

- Упражнения для снятия общего или локального утомления;

- Упражнения для кистей рук;

- Упражнения для глаз;

- Упражнения для улучшения слуха;

- Упражнения для профилактики плоскостопия;

- Упражнения, корректирующие осанку;

- Дыхательная гимнастика.

Возможные ошибки:

1. Подбор упражнения без учета вида деятельности на данном уроке.

2. Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимания степени утомления детей).

3. Выполнение движений с недостаточной амплитудой.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

1. Общеразвивающие упражнения – подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используя 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

2. В форме подвижной игры – подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами;

3. В форме дидактической игры с движениями – хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;

4. В форме танцевальных движений – используются между структурными частями занятий под звукозапись или пение самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.

5. В форме выполнения движений под тест стихотворения;

6. В форме любого двигательного действия или задания.