СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему " Историческая память и патриотическое воспитание"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему " Историческая память и патриотическое воспитание"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему " Историческая память и патриотическое воспитание"»

«Историческая память и патриотическое воспитание» Тыртышная М.А, учитель истории и обществознания. ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

«Историческая память и патриотическое воспитание»

Тыртышная М.А, учитель истории и обществознания. ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Цикл вебинаров: « «Патриотическое воспитание – программа к действию»   Вебинар 1.  «Программы гражданского воспитания в школе: цели, задачи, основания» Вебинар 2. «Патриотическое воспитание в школе: новые идеи, формы, партнеры и способы организации» Вебинар 3  «Историческая память и патриотическое воспитание»  Вебинар 4 « Киноклуб как форма дискуссионной площадки в решении задач патриотического воспитания»

Цикл вебинаров: « «Патриотическое воспитание – программа к действию»

Вебинар 1. «Программы гражданского воспитания в школе: цели, задачи, основания»

Вебинар 2. «Патриотическое воспитание в школе: новые идеи, формы, партнеры и способы организации»

Вебинар 3 «Историческая память и патриотическое воспитание»

Вебинар 4 « Киноклуб как форма дискуссионной площадки в решении задач патриотического воспитания»

1.Нынешнее молодое поколение знает о событиях войны в основном лишь по кинофильмам, историческим трудам, художественной литературе. 2.Искажение правды о войне стало своеобразным трендом наших недоброжелателей. Они без всякого основания принижают роль СССР в уничтожение фашизма, освобождении стран Европы. До недавнего времени не вызывал сомнений вопрос, что такое Великая Отечественная война и кто на какой стороне воевал. Сейчас в некоторых странах появилась точка зрения, что в Великой Отечественной войне они участия не принимали, зато участвовали во Второй мировой войне, причем в качестве жертв «главного агрессора» – СССР, которая якобы эти страны оккупировала в 1939–1940 гг.  При этом многие исполнители массовых карательных акций, избежавшие в свое время наказания, становятся героями, «борцами с большевистским режимом».  Доходит до того, что напуганные националистами жители Украины отказываются от своих дедов и прадедов, когда  узнают, что их останки нашли в России…
  • 1.Нынешнее молодое поколение знает о событиях войны в основном лишь по кинофильмам, историческим трудам, художественной литературе.
  • 2.Искажение правды о войне стало своеобразным трендом наших недоброжелателей. Они без всякого основания принижают роль СССР в уничтожение фашизма, освобождении стран Европы. До недавнего времени не вызывал сомнений вопрос, что такое Великая Отечественная война и кто на какой стороне воевал. Сейчас в некоторых странах появилась точка зрения, что в Великой Отечественной войне они участия не принимали, зато участвовали во Второй мировой войне, причем в качестве жертв «главного агрессора» – СССР, которая якобы эти страны оккупировала в 1939–1940 гг.
  • При этом многие исполнители массовых карательных акций, избежавшие в свое время наказания, становятся героями, «борцами с большевистским режимом».  Доходит до того, что напуганные националистами жители Украины отказываются от своих дедов и прадедов, когда  узнают, что их останки нашли в России…
Пропагандистское остриё наших недругов направлено прежде всего на нынешнюю молодежь, которую они хотят оболванить, сделать индифферентной, безразличной к судьбе богатой событиями героической отечественной истории. 
  • Пропагандистское остриё наших недругов направлено прежде всего на нынешнюю молодежь, которую они хотят оболванить, сделать индифферентной, безразличной к судьбе богатой событиями героической отечественной истории. 
Инициаторы и организаторы мероприятий к Дню Победы Государственные программы Образовательные организации Общественные организации

Инициаторы и организаторы мероприятий к Дню Победы

  • Государственные программы
  • Образовательные организации
  • Общественные организации
Дневник как исторический источник.   Что такое дневник и зачем люди их пишут? О чем бы вы сами написали в своем дневнике? Что историк может почерпнуть для себя, исследуя дневниковые записи?

Дневник как исторический источник.

  • Что такое дневник и зачем люди их пишут? О чем бы вы сами написали в своем дневнике? Что историк может почерпнуть для себя, исследуя дневниковые записи?
Романа Левина «Мальчик из гетто»  Читать подробнее:  https://brestcity.com/blog/vospominaniya-romana-levina-malchika-iz-brestskogo-getto
  • Романа Левина «Мальчик из гетто» Читать подробнее:  https://brestcity.com/blog/vospominaniya-romana-levina-malchika-iz-brestskogo-getto
Прием Письмо из гетто

Прием

  • Письмо из гетто
Мемуары как исторический источник.   Записки о прошлых событиях современника или участника этих событий.

Мемуары как исторический источник.

  • Записки о прошлых событиях современника или участника этих событий.
Документы Письма( личные и официальные) Квитанции Счета Распоряжения, приказы и др. Карточки фотографии

Документы

  • Письма( личные и официальные)
  • Квитанции
  • Счета
  • Распоряжения, приказы и др.
  • Карточки
  • фотографии
Архив документов https://historyrussia.org/tsekh-istorikov/archives.html

Архив документов

  • https://historyrussia.org/tsekh-istorikov/archives.html
Приемы

Приемы

  • " Главная мысль" предлагается из большого объема событий и воспоминаний выбрать наиболее значимые фразы и цитаты, которые в наибольшей степени характеризуют то или иное событие
  • " Ключевые слова" предлагается выбрать из воспоминаний самые главные слова, которые могут дать эмоциональную характеристику событий в жизни человека
Прием «Сверх чтение» Позволяет изучить документ в его контексте. Для организации работы школьнику предоставляется сам документ или ссылка на него и глоссарий- все что может потребовать для детального анализа простого с первого взгляда документа. Анализ по результатам может быть представлен группой в виде описания исторического события или факта в обобщенной характере.

Прием «Сверх чтение»

  • Позволяет изучить документ в его контексте. Для организации работы школьнику предоставляется сам документ или ссылка на него и глоссарий- все что может потребовать для детального анализа простого с первого взгляда документа. Анализ по результатам может быть представлен группой в виде описания исторического события или факта в обобщенной характере.
Приемы   Работа с

Приемы

  •   Работа с " бюрократическими документами". Прием основан на анализе привычных и даже обыденных документов- счетах из гостиницы инструкциях и др. "
 
  •   "Документ как свидетельство" . Прием основан на обсуждении значимости тех или иных документов для дальнейшей истории .
Приемы «Письмо от имени» предлагается написать письмо от имени авторов воспоминаний

Приемы

  • «Письмо от имени» предлагается написать письмо от имени авторов воспоминаний
Фотография как исторические источники.   Прием, который позволяет рассматривать привычную фотографию как серьезный документальный источник. Пошаговый детальный анализ самого фото, изучение обстановки в которой сделано фото, участников, причин, по которым сделано фото позволяют сложит многие детали и даже хронологию событий, которому предшествовало фото или даже последствий фактов, вслед за фото

Фотография как исторические источники.

  • Прием, который позволяет рассматривать привычную фотографию как серьезный документальный источник. Пошаговый детальный анализ самого фото, изучение обстановки в которой сделано фото, участников, причин, по которым сделано фото позволяют сложит многие детали и даже хронологию событий, которому предшествовало фото или даже последствий фактов, вслед за фото
Истина или фейк https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/kak-opredelit-originalnaya-fotografiya-ili-net.html

Истина или фейк

  • https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/kak-opredelit-originalnaya-fotografiya-ili-net.html
Предмет: кто, что, где и когда?   Кто изображен, их возраст, пол, состояние здоровья, материальное положение и статус? О чем говорит их поза и выражение лица? Знает ли человек о том, что его фотографируют? Позирует ли он или ведет себя естественно? Что изображено на фоне? Гармонирует ли фон с изображенным человеком или создает контраст? Чем они занимаются? Это обычная работа или что-то особенное? Какое у вас сложилось общее впечатление об этом человеке? Оно в целом положительное или отрицательное, вы этому человеку сочувствуете или он вам неинтересен?

Предмет: кто, что, где и когда?

  • Кто изображен, их возраст, пол, состояние здоровья, материальное положение и статус?
  • О чем говорит их поза и выражение лица?
  • Знает ли человек о том, что его фотографируют? Позирует ли он или ведет себя естественно? Что изображено на фоне? Гармонирует ли фон с изображенным человеком или создает контраст?
  • Чем они занимаются? Это обычная работа или что-то особенное?
  • Какое у вас сложилось общее впечатление об этом человеке? Оно в целом положительное или отрицательное, вы этому человеку сочувствуете или он вам неинтересен?
Контекст   Где была первоначально опубликована эта фотография? В газете, журнале или туристической брошюре? Иными словами, для чего ее использовали: для информации, торговой рекламы или пропаганды? Или для чего-то другого? Есть у фотографии подпись или другие сведения, проясняющие, что хотел донести до зрителя фотограф?

Контекст

  • Где была первоначально опубликована эта фотография? В газете, журнале или туристической брошюре? Иными словами, для чего ее использовали: для информации, торговой рекламы или пропаганды? Или для чего-то другого?
  • Есть у фотографии подпись или другие сведения, проясняющие, что хотел донести до зрителя фотограф?
Технические характеристики   Это черно-белая или цветная фотография? Оказывает ли цвет воздействие на ваше восприятие? Было бы воздействие более сильным, если бы изображение было больших размеров? Вам понравился ракурс, в котором сделан снимок? Применялись ли специальные эффекты, например, мягкое освещение или фокусировка? Зачем? Была ли фотография подретуширована? Лжет ли изображение? Осталось ли изображение нетронутым, или оно было подретушировано при помощи компьютера (например, чтобы сделать фотографируемого человека более эффектным?)

Технические характеристики

  • Это черно-белая или цветная фотография? Оказывает ли цвет воздействие на ваше восприятие? Было бы воздействие более сильным, если бы изображение было больших размеров?
  • Вам понравился ракурс, в котором сделан снимок?
  • Применялись ли специальные эффекты, например, мягкое освещение или фокусировка? Зачем?
  • Была ли фотография подретуширована? Лжет ли изображение? Осталось ли изображение нетронутым, или оно было подретушировано при помощи компьютера (например, чтобы сделать фотографируемого человека более эффектным?)
Кто сделал фотографию?   Каковы отношения между фотографом и человеком на снимке? С симпатией ли фотограф отнесся к фотографируемому? Это профессиональная или любительская фотография? Почему фотограф хотел сделать этот снимок? Какие у него были мотивы? Что он хотел нам «сказать» этой фотографией?

Кто сделал фотографию?

  • Каковы отношения между фотографом и человеком на снимке?
  • С симпатией ли фотограф отнесся к фотографируемому?
  • Это профессиональная или любительская фотография?
  • Почему фотограф хотел сделать этот снимок? Какие у него были мотивы? Что он хотел нам «сказать» этой фотографией?
Приемы Выбор Реплики персонажей Половинки фото Подписи под фото Вывод

Приемы

  • Выбор
  • Реплики персонажей
  • Половинки фото
  • Подписи под фото
  • Вывод " за картинкой".
Выбор Разложите фотографии на столах в комнате. Попросите ребят поработать самостоятельно. Зачитайте  одну  из статей Всеобщей декларации прав человека и запишите ее на доске (или на перекидном листе). Попросите участников просмотреть фотографии и выбрать ту, которая, по их мнению, лучше всего иллюстрирует эту статью.   Потом попросите каждого по очереди рассказать, какую фотографию он выбрал и почему. Запишите номера выбранных фотографий на доске. Проведите четыре-пять раундов, называя различные статьи Всеобщей декларации прав человека. (Чередуйте гражданские и политические, а также социальные и экономические права).

Выбор

  • Разложите фотографии на столах в комнате.
  • Попросите ребят поработать самостоятельно.
  • Зачитайте  одну  из статей Всеобщей декларации прав человека и запишите ее на доске (или на перекидном листе).
  • Попросите участников просмотреть фотографии и выбрать ту, которая, по их мнению, лучше всего иллюстрирует эту статью.  Потом попросите каждого по очереди рассказать, какую фотографию он выбрал и почему.
  • Запишите номера выбранных фотографий на доске.
  • Проведите четыре-пять раундов, называя различные статьи Всеобщей декларации прав человека. (Чередуйте гражданские и политические, а также социальные и экономические права).
Вывод

Вывод " за картинкой".

  • Работа с фотографией может опираться и на эмоциональное восприятие событий. Так , работая по теме о причинах общего умалчивания преступлений нацистов, при использовании известных фотографий массовых казней следует обратить внимание на сам факт фиксации на фото убийства, поведение преступников, ощущающих себя героями. Такой прием поможет четко определить глобальный характер нацистских преступлений.
1.Советский офицер конвоирует пленных немецких солдат на вокзале городка Погеген (нем. Pogegen, ныне город Пагегяй/Pagėgiai в Литве).

1.Советский офицер конвоирует пленных немецких солдат на вокзале городка Погеген (нем. Pogegen, ныне город Пагегяй/Pagėgiai в Литве).

2.Фронтовой корреспондент газеты «Красная звезда» Константин Михайлович Симонов (1915—1979) беседует с румынскими военнопленными под Одессой.

  • Из книги К. Симонова «Разные дни войны. 1941»:
  • «Когда пленных отвели обратно в помещение, то двух человек оставили для разговора со мной и рассказали мне их историю: эти два крестьянина, подносчики снарядов в расчете румынского полевого орудия, когда командир орудия и все остальные бежали, дождались около орудия наших, подняли руки, а когда их взяли в плен, попросили разрешения ударить из своей пушки по расположению немецкой батареи, которая была в полутора километрах оттуда и местонахождение которой они знали. Им разрешили, и они выпустили по немецкой батарее весь боекомплект.
  • Я поговорил с ними. Оба они были люди уже не первой молодости, лет под сорок, с хорошими простыми крестьянскими лицами, с вполне очевидным и явным нежеланием воевать. Мне показалось, что, если разобраться психологически, они, очевидно, стреляли из своей пушки не столько из ненависти к немцам, сколько просто из желания хоть чем-то отблагодарить наших бойцов, которые взяли их в плен, не убили и раз навсегда избавили от этой войны.»

3.Нацисты расстреливают советских мирных жителей в урочище Бабий Яр в оккупированном Киеве.

  • Бабий Яр — урочище в Киеве, получившее печальную известность как место массовых расстрелов гражданского населения и военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками. Здесь были расстреляны 752 пациента психиатрической больницы им. Ивана Павлова, не менее 40 тысяч евреев, около 100 матросов Днепровского отряда Пинской военной флотилии, арестованные партизаны, политработники, подпольщики, работники НКВД, 621 член ОУН (фракция А. Мельника), не менее пяти цыганских таборов. По разным подсчётам, в Бабьем Яру в 1941—1943 было расстреляно от 70 000 до 200 000 человек.
  • С сентября до конца октября 1941 г. расстрелы в основном проводились мобильными подразделениями СС (айнзацгруппы и полицейские части) при содействии полевой жандармерии и частей вермахта (454-я охранная дивизия, 75-я и 299-я пехотные дивизии). С октября 1941 г. до конца сентября 1943 г. Бабий Яр являлся местом регулярных расстрелов, проводимых органами полиции безопасности и СД в тесном сотрудничестве с военными и гражданскими властями Киева.
Архив фото https://waralbum.ru/

Архив фото

  • https://waralbum.ru/
Другие документа и свидетельства
  • Другие документа и свидетельства
Плакаты, марки и др.

Плакаты, марки и др.

Экскурсия по улице или «город свидетельствует

Экскурсия по улице или «город свидетельствует".

  • Эта педагогическая техника предполагает экскурсию по знакомым местам города с посещением. Памятных мест( и можно тут же взаимоэкскурсию) . Второй вариант- специальная фиксация на отдельные городские детали, которые служат для рассказа о исторических событиях. Простые городские "стопы" можно эффективно использовать для подачи исторических фактов.
На берегу Дуная в Будапеште, приблизительно в 300 метрах от здания венгерского Парламента, находится памятник в виде шестидесяти пар ржавой старомодной обуви из железа. Туфли и ботинки находятся на набережной прямо у края воды. Здесь есть обувь мужская, женская, здесь есть и детская обувь. Эти ботинки, боты и туфли напоминают о страшных событиях в 1944–45 гг.
  • На берегу Дуная в Будапеште, приблизительно в 300 метрах от здания венгерского Парламента, находится памятник в виде шестидесяти пар ржавой старомодной обуви из железа. Туфли и ботинки находятся на набережной прямо у края воды. Здесь есть обувь мужская, женская, здесь есть и детская обувь. Эти ботинки, боты и туфли напоминают о страшных событиях в 1944–45 гг.
Памятник жертвам гетто в Кракове был открыт в 2005 году. Инсталляцию составляют 33 железных стула высотой почти полтора метра на территории бывшего гетто и 37 стульев пониже высотой — их установили по периметру этой площади и на трамвайных остановках. Любой из ожидающих автобус может сесть на этот стул — точно так же, как любой в то жуткое время мог стать жертвой нацистов. Каждый стул — это память о погибших евреях из краковского гетто.
  • Памятник жертвам гетто в Кракове был открыт в 2005 году. Инсталляцию составляют 33 железных стула высотой почти полтора метра на территории бывшего гетто и 37 стульев пониже высотой — их установили по периметру этой площади и на трамвайных остановках. Любой из ожидающих автобус может сесть на этот стул — точно так же, как любой в то жуткое время мог стать жертвой нацистов. Каждый стул — это память о погибших евреях из краковского гетто.
В марте 2015 года перед зданием вокзала Прага-Бубны открыли памятник жертвам Холокоста. Монумент представляет собой 20-метровую железнодорожную колею, уходящую высоко в небо. Именно с этого вокзала в 1941-1945 годах нацисты насильно вывезли более 45 000 евреев в концентрационные лагеря. 
  • В марте 2015 года перед зданием вокзала Прага-Бубны открыли памятник жертвам Холокоста. Монумент представляет собой 20-метровую железнодорожную колею, уходящую высоко в небо. Именно с этого вокзала в 1941-1945 годах нацисты насильно вывезли более 45 000 евреев в концентрационные лагеря. 
«Яма» в Минске — один из первых памятников, установленных жертвам Холокоста. Первая часть мемориала «Яма» — площадка, вручную выложенная камнями — была открыта в 1947 на месте, где в 1942-м нацисты расстреляли 5 000 евреев. Вторая часть — скульптурная группа людей, которые спускаются по лестнице — была установлена в 2000 году.
  • «Яма» в Минске — один из первых памятников, установленных жертвам Холокоста. Первая часть мемориала «Яма» — площадка, вручную выложенная камнями — была открыта в 1947 на месте, где в 1942-м нацисты расстреляли 5 000 евреев. Вторая часть — скульптурная группа людей, которые спускаются по лестнице — была установлена в 2000 году.
Сан-Франциско США Памятник «Холокост» работы скульптора Джорджа Сегала был открыт в 1989 году в парке А. Линкольна у Музея почетного легиона. 
  • Сан-Франциско США
  • Памятник «Холокост» работы скульптора Джорджа Сегала был открыт в 1989 году в парке А. Линкольна у Музея почетного легиона. 
Яд Вашем
  • Яд Вашем
Веб-квест https://sites.google.com/site/detinavoine/
  • Веб-квест
  • https://sites.google.com/site/detinavoine/
.   Альберт Анатольевич Лиханов  (р. 13 сентября  1935 ) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства. Задание 1. Ответьте на вопросы по биографии и творчеству Альберта Лиханова  здесь. Задание 2. Составьте аннотированный список   произведений А.Лиханова для детей.  Оформите его в  любом текстовом редакторе. Поделитесь списком со своими одноклассниками. 

. Альберт Анатольевич Лиханов  (р. 13 сентября  1935 ) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства.

Задание 1. Ответьте на вопросы по биографии и творчеству Альберта Лиханова  здесь.

Задание 2. Составьте аннотированный список   произведений А.Лиханова для детей.  Оформите его в  любом текстовом редакторе. Поделитесь списком со своими одноклассниками. 

Дорогие ребята! Вы  уже прочитали книгу Альберта Лиханова
  • Дорогие ребята!
  • Вы  уже прочитали книгу Альберта Лиханова "Последние холода"
  • Предлагаем вам ответить на несколько вопросов по содержанию книги и обсудить    ее самые важные  моменты.

Веб квест

  • Задание 1 Ответьте  на вопросы   по содержанию книги.
  • Задание 2.
  •   Дайте развернутые ответы по  содержанию книги.  Вопросы здесь
  • Задание 3. В свободной форме порассуждайте над следующими вопросами
  • 1. Почему автор называет книгу "Последние холода".
  • 2. В посвящении книги автор написал  
  • "Посвящаю детям минувшей войны, их лишениям и вовсе не детским страданиям. Посвящаю нынешним взрослым, кто не разучился поверять свою жизнь истинами военного детства"
  •   Как вы думаете , почему повесть посвящается  не только детям, но и взрослым?
  • 3. Познакомьтесь с высказыванием английского поэта-романтика Джорджа Ноэла Гордона   Байрона (1788–1824):
  • «Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови». 
  •   Как вы понимаете смысл выражения? Поразмышляйте над смыслом этого высказывания, используя в качестве  довода или примера фрагменты произведений, которые обсуждались в разделе III?
  • 4. Сталкивались ли вы когда- нибудь с беззащитным, уязвимым человеком? Опишите чувства, испытываемые вами при встрече с ним. Сделали ли вы что-нибудь, чтобы помочь ему, облегчить страдания?
  • Задание 4.  Нарисуйте иллюстрации к книге "Последние холода".
  •     Рисунок можно сделать  на  ПК   или  на бумаге.

Веб квест

  • Книги о войне...
  •           Они о многом заставят нас задуматься: о жизни  сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа, о выборе между совестью и предательством, об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.  Детские книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки. 
  • Вариант 1 .  Создать  список книгс аннотациями  о жизни детей во Время Великой  отечественной войны. Подсказка:
  •           Аннотация  -   это   краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания.  Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе. Аннотация  даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в книге?» Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в свободной форме. Аннотация содержит основную тему книги или книги, кроме этого она может описывать основные факты и события книги.
  • Вариант 2.  Создать иллюстрированную книгу  (в приложении " book creator ")  о жизни детей во время  во Время Великой  отечественной войны ( Второй мировой войны) Подсказка:
  •         Интерактивная книг а- это мультимедийный продукт, который включает в себя тексты, рисунки, анимации, видео и другие элементы.
Веб квест Вариант 3 . Сделать несколько  рекламных постеров или  буклетов  по  книгам о жизни детей во Время Великой  отечественной войны ( Второй мировой войны). Подсказка:     Постер   –  разновидность плаката. Создается с целью  ярко   и доходчиво представить  информацию  для широкого  круга людей  .      Буклет -  вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или свернутые  в два и более сгибов лист бумаги.     Постер и буклет в электронном варианте  можно сделать в следующ Уважаемые родители! Договоритесь, что каждый из членов Вашей семьи прочитает 3-5 книг из  списков друг друга. Организуйте обсуждение прочитанного- пусть каждый расскажет , что он прочитал, какое впечатление оказала на него книга.Распространите созданные списки, буклеты, постеры среди своих близких, знакомых, в классе, где учатся дети. Это может быть основой общей  акции

Веб квест

  • Вариант 3 . Сделать несколько  рекламных постеров или  буклетов  по  книгам о жизни детей во Время Великой  отечественной войны ( Второй мировой войны).
  • Подсказка:
  •     Постер   –  разновидность плаката. Создается с целью  ярко   и доходчиво представить  информацию  для широкого  круга людей  .
  •      Буклет -  вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или свернутые  в два и более сгибов лист бумаги.
  •     Постер и буклет в электронном варианте  можно сделать в следующ
  • Уважаемые родители!
  • Договоритесь, что каждый из членов Вашей семьи прочитает 3-5 книг из  списков друг друга. Организуйте обсуждение прочитанного- пусть каждый расскажет , что он прочитал, какое впечатление оказала на него книга.Распространите созданные списки, буклеты, постеры среди своих близких, знакомых, в классе, где учатся дети. Это может быть основой общей  акции "Читаем о войне".
Архивист   Добро пожаловать  в Германию...

Архивист

  •   Добро пожаловать  в Германию..."
  •   В годы Второй мировой войны   на оккупированной территории  Восточной Европы и СССР немцы проводили массовой угон гражданского населения на работу в Германию. Этих людей из Восточной Европы, как правильно славян( русских, поляков, украинцев), было  угнано около  5 миллионов человек. Немцы называли их "остарбайтеры"- восточные рабочие. Людей  использовали  на самых тяжелых работах. 
  •     В соответствии с государственными инструкциями немецких властей предусматривалось, что  «все рабочие должны получать такую пищу и такое жилье и подвергаться такому обращению, которые бы давали возможность эксплуатировать их в самой большой степени при самых минимальных затратах ». Уровень смертности среди угнанных в Германию советских людей был очень высок.
  •     Подавляющим большинством из общего числа вывезенных на принудительные работы были  женщины и подростки.
  Вариант 1 .Найдите  воспоминания об условиях жизни и работы людей , которые были угнаны в Германию на принудительные работы .  Что означал угон в чужую страну подростков 12-14 лет? Найдите  примеры  жизни таких детей.     Оформите свое исследование в виде    статьи или мини- доклада. Обратите внимание именно на анализ документов-  это задача архивиста. Вариант 2.  Проведите сравнительный анализ  двух документов.       Первый документ-  выдержка из газеты «Нове українське слово», 11.1.1942 г. с обращением к  жителям оккупированных территорий с
  •   Вариант 1 .Найдите  воспоминания об условиях жизни и работы людей , которые были угнаны в Германию на принудительные работы .  Что означал угон в чужую страну подростков 12-14 лет? Найдите  примеры  жизни таких детей.
  •     Оформите свое исследование в виде    статьи или мини- доклада. Обратите внимание именно на анализ документов-  это задача архивиста.
  • Вариант 2.  Проведите сравнительный анализ  двух документов.
  •       Первый документ-  выдержка из газеты «Нове українське слово», 11.1.1942 г. с обращением к  жителям оккупированных территорий с "предложением" о работе в Германии.
  •       Второй документ - отрывки из воспоминаний угнанных в Германию молодых людей.
Подумайте :        Н асколько обещания о хорошей работе и безбедной жизни были реальны?       Как вы думаете, почему  большинство людей из оккупированных территорий сопротивлялись выезду в Германию? Найдите в Интернете другие документы( объявления, письма, статьи, фото) которые свидетельствуют о  тяжелой жизни угнанных людей.  Оформите   ответы на вопросы в виде аналитической справки- пояснения. К каждому документу   создайте карту анализа исторического документа. Образец  ЗДЕСЬ  .   Собранные  материалы оформите в виде   в виде
  • Подумайте :        Н асколько обещания о хорошей работе и безбедной жизни были реальны?
  •       Как вы думаете, почему  большинство людей из оккупированных территорий сопротивлялись выезду в Германию?
  • Найдите в Интернете другие документы( объявления, письма, статьи, фото) которые свидетельствуют о  тяжелой жизни угнанных людей.  Оформите   ответы на вопросы в виде аналитической справки- пояснения.
  • К каждому документу   создайте карту анализа исторического документа. Образец  ЗДЕСЬ  .
  •   Собранные  материалы оформите в виде   в виде "папки документов"- так хранят материалы в архиве. 
Уважаемые родители! При обсуждении документов и собранных материалов постарайтесь обращать внимание на  вопросы насильственного разделения семей в годы  войны. Обсудите, как и почему некоторые подростки сами уезжали в Германию, что они чувствовании при расставании с родителями,домом.Обсудите письма из Германии, которые можно найти в Интернете. Как чувствовали себя подростки,  вынужденные уехать из дома, как они жили?  Подскажите ребятам, что собранные архивные материалы( особенно реальные воспоминания родных и близких)- важная часть истории. Предложите ребятам выступить с сообщениями и докладами  о жизни подростков во время войны на  мероприятиях, посвященных войне, конференциях, на уроках истории. Опубликуйте  мультимедийные материалы на семейном или школьном сайте
  • Уважаемые родители!
  • При обсуждении документов и собранных материалов постарайтесь обращать внимание на  вопросы насильственного разделения семей в годы  войны. Обсудите, как и почему некоторые подростки сами уезжали в Германию, что они чувствовании при расставании с родителями,домом.Обсудите письма из Германии, которые можно найти в Интернете. Как чувствовали себя подростки,  вынужденные уехать из дома, как они жили? 
  • Подскажите ребятам, что собранные архивные материалы( особенно реальные воспоминания родных и близких)- важная часть истории. Предложите ребятам выступить с сообщениями и докладами  о жизни подростков во время войны на  мероприятиях, посвященных войне, конференциях, на уроках истории. Опубликуйте  мультимедийные материалы на семейном или школьном сайте
Фотограф   Люди любят фотографироваться... Фото сохраняют самые счастливые моменты жизни, они помогают нам сохранить дорогие  события и факты...            Дети с военных фотографий редко выглядят счастливыми. Их фотографии свидетельствуют о потерях  и боли.           Война лишала детей самого дорогого- дома, семьи, друзей, здоровья, близких...  И фотографии детей военных лет - свидетельства   страшных последствий войны.  Ваша задача в этой роли:     Собрать   на указанных ниже ресурсах фотографии, которые на ваш взгляд в наибольшей степени иллюстрируют уязвимость( беззащитность) детей перед войной, показывать как ВОЙНА лишает детей детства.  Уважаемые родители! Подскажите ребятам, что собранные  материалы- важная часть истории. Предложите ребятам выступить с сообщениями и докладами  о жизни детей во время войны  на  мероприятиях, посвященных войне, конференциях, на уроках истории. Опубликуйте  мультимедийные материалы на семейном или школьном сайте, устройте в классе выставку.

Фотограф

  •   Люди любят фотографироваться... Фото сохраняют самые счастливые моменты жизни, они помогают нам сохранить дорогие  события и факты... 
  •           Дети с военных фотографий редко выглядят счастливыми. Их фотографии свидетельствуют о потерях  и боли.
  •           Война лишала детей самого дорогого- дома, семьи, друзей, здоровья, близких...  И фотографии детей военных лет - свидетельства   страшных последствий войны.
  • Ваша задача в этой роли:
  •     Собрать   на указанных ниже ресурсах фотографии, которые на ваш взгляд в наибольшей степени иллюстрируют уязвимость( беззащитность) детей перед войной, показывать как ВОЙНА лишает детей детства.
  • Уважаемые родители!
  • Подскажите ребятам, что собранные  материалы- важная часть истории. Предложите ребятам выступить с сообщениями и докладами  о жизни детей во время войны  на  мероприятиях, посвященных войне, конференциях, на уроках истории. Опубликуйте  мультимедийные материалы на семейном или школьном сайте, устройте в классе выставку.
Спасибо!
  • Спасибо!
Наши социальные сети

Наши социальные сети


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!