СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему «Образовательные тренды в обучении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему «Образовательные тренды в обучении»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «Образовательные тренды в обучении»»

24.11.23  Тема выступления: «Образовательные тренды в обучении»

24.11.23 Тема выступления: «Образовательные тренды в обучении»

Образовательные тренды в обучении Непрерывное обучение (Lifelong Learning)  Информация в современном мире обновляется с огромной скоростью - то, о чем все говорят сегодня, завтра уже может быть не актуально. Появляются новые технологии, растёт спрос на профессии, о которых еще совсем недавно никто не знал.   Печально осознавать этот факт, но все чаще случается так, что не успели вы окончить университет, а ваши знания уже устарели. Единственный выход поддерживать нужный уровень компетенции и быть в курсе происходящего в мире - непрерывно обучаться.  Высшая школа экономики, Пермь, 2017

Образовательные тренды в обучении

Непрерывное обучение (Lifelong Learning)

Информация в современном мире обновляется с огромной скоростью - то, о чем все говорят сегодня, завтра уже может быть не актуально. Появляются новые технологии, растёт спрос на профессии, о которых еще совсем недавно никто не знал. Печально осознавать этот факт, но все чаще случается так, что не успели вы окончить университет, а ваши знания уже устарели. Единственный выход поддерживать нужный уровень компетенции и быть в курсе происходящего в мире - непрерывно обучаться.

Высшая школа экономики, Пермь, 2017

Образовательные тренды в обучении Тотальная цифровизация От года в год по всему миру наблюдается стабильный рост интернет-пользователей. Во многом по этой причине тренд на цифровизацию образования останется с нами надолго. Переход на дистанционное обучение, создание цифровой среды для учеников только поддерживает его. Университетам, к примеру, гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих.

Образовательные тренды в обучении

Тотальная цифровизация

От года в год по всему миру наблюдается стабильный рост интернет-пользователей. Во многом по этой причине тренд на цифровизацию образования останется с нами надолго. Переход на дистанционное обучение, создание цифровой среды для учеников только поддерживает его. Университетам, к примеру, гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих.

Образовательные тренды в обучении Геймификация Игра становится необходимым элементом современного образования. Появился даже особый термин Edutainment, который объединяет в себе понятие «обучение» и «развлечение».  На практике геймификация учебного процесса вовлекает школьников и студентов в обучение, помогает развить креативное мышление и гибкие навыки, которые так важны в современном мире.

Образовательные тренды в обучении

Геймификация

Игра становится необходимым элементом современного образования. Появился даже особый термин Edutainment, который объединяет в себе понятие «обучение» и «развлечение». На практике геймификация учебного процесса вовлекает школьников и студентов в обучение, помогает развить креативное мышление и гибкие навыки, которые так важны в современном мире.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА» 1. Открыть презентацию на полный экран 1 слайд 2. Перейти ко 2 слайду Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности, самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый трудный 40 баллов. Всего представлено 4 темы. При нажатии на ячейку «баллы» на экране появляется вопрос. 3. Право перехода разыгрывается по жребию между командами. Количество команд 2, затем команда выбирает тему вопроса и его стоимость. 4. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то баллы ей не засчитываются, а право ответить на вопрос переходит к другой команде.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

1. Открыть презентацию на полный экран 1 слайд

2. Перейти ко 2 слайду Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности, самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый трудный 40 баллов. Всего представлено 4 темы. При нажатии на ячейку «баллы» на экране появляется вопрос.

3. Право перехода разыгрывается по жребию между командами. Количество команд 2, затем команда выбирает тему вопроса и его стоимость.

4. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то баллы ей не засчитываются, а право ответить на вопрос переходит к другой команде.

5. При выборе вопроса обязательно обратить внимание обучающихся на ограничение по времени 6. В роли ведущего выступает учитель, который ведет подсчет баллов командам на доске. 7. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. 8. Итоги игры-викторины подводятся в конце урока. Всем участникам преподаватель выдает сертификат участника, скаченный и распечатанный предварительно. 9. Внимательно изучать комментарии, представленные после вопросов. 10. В конце игры провести рефлексию в формате заполнения небольшой анкеты (допускается анонимность): 1. Новым для меня стало...  2. Мне было интересно, когда... 3. Я так и не понял, почему... Примечание : если обучающиеся в процессе решения задания скажут, что ответ им неизвестен, то целесообразно обсуждать вопрос вместе, в коллективе/воспользоваться дополнительными источниками информации.

5. При выборе вопроса обязательно обратить внимание обучающихся на ограничение по времени 6. В роли ведущего выступает учитель, который ведет подсчет баллов командам на доске.

7. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

8. Итоги игры-викторины подводятся в конце урока. Всем участникам преподаватель выдает сертификат участника, скаченный и распечатанный предварительно.

9. Внимательно изучать комментарии, представленные после вопросов.

10. В конце игры провести рефлексию в формате заполнения небольшой анкеты (допускается анонимность):

1. Новым для меня стало...

2. Мне было интересно, когда...

3. Я так и не понял, почему...

Примечание : если обучающиеся в процессе решения задания скажут, что ответ им неизвестен, то целесообразно обсуждать вопрос вместе, в коллективе/воспользоваться дополнительными источниками информации.

Образовательные тренды в обучении Активная проектная работа Реальная жизнь и работодатели ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. По этой причине возрастает роль самостоятельной работы учащихся.   На первый план выходит решение сложных задач, участие в мозговых штурмах, подготовка кейсов. Теперь студенты могут сами найти любую информацию и изучить ее. Преподаватели все меньше времени тратят на объяснение материала, и все больше на организацию групповой работы.

Образовательные тренды в обучении

Активная проектная работа

Реальная жизнь и работодатели ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. По этой причине возрастает роль самостоятельной работы учащихся. На первый план выходит решение сложных задач, участие в мозговых штурмах, подготовка кейсов. Теперь студенты могут сами найти любую информацию и изучить ее. Преподаватели все меньше времени тратят на объяснение материала, и все больше на организацию групповой работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!