СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: Орфограмма в значимых частях слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведен на школьном семинаре.Цели урока совершествовать изучение орфограм в значимых частях слова.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: Орфограмма в значимых частях слова.»

3 класс

Русский язык

Тема:  Орфограммы в значимых частях слова.

Цель: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Задачи:

Обучающие: дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать. Воспроизвести знания об изученных правилах письма.

Развивающие: развивать умения выделять части слова. Способствовать развитию орфографического навыка. Активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка.

Личностные:

содействовать  

  • развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;                                                                                                

  • пониманию причин успеха в учебе

  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные задачи:

  • дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать. Воспроизвести знания об изученных правилах письма.

Метапредметные:

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);

  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);

  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

  • учебник, тетрадь

  • карточки с заданиями для работы в парах

  • компьютер, проектор, экран

Ход рока

  1. Орг. Момент.

«Русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!»

Алиш Абдулла

-Ребята, поприветствуйте соседа улыбкой, по плечу. Пожелаем друг другу успехов,

хорошего настроения, удачи и начинаем работать.

-Девизом нашего урока будет следующее высказывание. Прочтите его.

Я знаю, я справлюсь, смогу, оживу,

Я знаю, что выстою, я ведь дышу!

Я вижу цель, пусть еще вдалеке,

А значит всё дальше будет О'Кей!!!

Сегодня мы совершим путешествие по океану орфографии. На нашем пути встретятся интересные острова. Мы посетим эти острова. 
- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовиться, т.е. выполнить задания


II Минутка чистописания.

Начнем урок с минутки чистописания.

Полумесяц в небе темном.

Буквой «С» повис над домом.

-Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»



-Из каких букв состоят соединения? Какие звуки они обозначают? Составьте два слова, добавив гласные. Какие слова у вас получились? ( состав слова).

Вы проверите сами себя, вспомните как обозначаются

части слова и как они называются.

- Что такое окончание? - Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз.

- Что такое приставка?

- Что называется корнем слова?

- А что такое основа слова?

Как ВСЕ НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ? (значимые части слова)

Работа в парах. Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограмму.

С.сна, повя.ка, н.члег, , у.кая.

- Проверяем. ( Учащиеся читают слова, проговаривают букву, которую вставили. Объясняют орфограмму.)

- Какие орфограммы повторили? (написание парных согласных, безударный гласный).

- О чем будем говорить на уроке? (Об орфограммах)

- В каких случаях? (В значимых частях слова)



- Объяснить значение выделенного слова. (толковый словарь)

(Заморозок - легкий утренний мороз осенью или весной.).

МолодЦЫ! А вот еще одно задание.

Выполнение заданий по рядам.

1 ряд: Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Объяснить написание. (пр..шел, д..ехал , п..сыпал, пр..мудрый).

2 ряд: Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Объяснить написание.

(замороз..к, мяч..к, платоч..к).

3 ряд: Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Объяснить написание.

В длинн..м светл..м платье.

(Проверить написание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных можно с помощью вопросов, т.к. у слов вопросов окончания всегда под ударением. Вопрос ставиться от имени существительного.)

ИТОГ. ВЫВОД.

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

(Безударная гласная может быть в любой части слова: в приставке (пришёл), в суффиксе (маленький), в окончании (в доме), в корне (дарить).

- Как выбрать правильное написание безударной гласной, если она находится:

а) в приставке? (запомнить)

б) в суффиксе?

в) в корне? (запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- В какой части слова может находиться согласная буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? (В любой).

Это орфограмма, так как есть выбор букв для ее написания.

- Как проверить написание согласной буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, если она находится в а) - корне

(подобрать проверочное слово)

б) - суффиксах (запомнить их и приставках? написание).

Согласная буква, написание которой надо проверять, может быть в любой части слова: в приставке (сделать, обходить), в суффиксе (правдив, пирожок), в корне (сливки, четверг), в окончании (нет звуков, жуков).

VII. Обобщение работы. (5мин)

Мы молодцы! В учебнике упр.256. Запишем первое предложение. Объясним орфограммы. Выделим грамматическую основу. Определим части речи.

Вернемся к началу нашего урока. Какова тема. Достигли ли мы цели. Выполнили ли задачи.

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

сегодня на уроке

научился … понял …

было интересно … было трудно

У нас пустое окошко нам нужно заставить его розами синяя роза– у меня ничего не получилось; желтый цвет – у меня были проблемы; красная роза – мне всё удалось.

Оценивание. Дом.зад. с. 139. Упр.260.


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!