СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для преподавателей СПО. Содержит материалы по контролю знаний учащихся 1 курсоов по теме: "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ " (Рост и развитие человека).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

«РОСТ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА»





ТЕМА «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ВОЗРАСТНОМ АСПЕКТЕ»









Разработчик: Деркач В.Я







г. Симферополь

I. Актуальность темы:

Биологические процессы на уровне отдельной клетки или целого организма выполняются с использованием энергии. Для создания энергии необходимо обеспечить постоянное поступление кислорода до митохондрий клеток.

Пути поступления кислорода и использование его в окислительных процессах и механизм обратного транспорта углекислого газа создают единую систему дыхания.

В процессе метаболизма создаются вещества, которые необходимо выводить из организма. Выделению поддаются также некоторые вещества, которые поступают с едой или вводятся во время проведения лечебных процедур. Среди указанных метаболитов есть газоподобные, жидкие и твердые вещества. При выведении их из организма задействованы: легкие, кожа, органы пищеварения, почки. Таким образом эти органы берут участие в поддержании гомеостаза.





























II. Учебные цели занятия:

Знать:

  1. Эмбриональное развитие органов дыхания.

  2. Особенности дыхания плода.

  3. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы в периоде новорожденности, в детском периоде и возрастные изменения.

  4. Механизм первого вдоха.

  5. Геронтологические изменения со стороны органов дыхания.

  6. Эмбриональное развитие мочевой системы.

  7. Анатомо-физиологические особенности мочевой системы в периоде новорожденности, детском периоде и возрастные изменения.

  8. Механизм мочеобразования.

  9. Геронтологические изменения мочевой системы.

Уметь:

  1. Исследовать эмбриональное развитие органов дыхания.

  2. Охарактеризировать особенности дыхания плода.

  3. Исследовать анатомо-физиологические особенности дыхательной системы в периоде новорожденности, детском периоде и возрастные изменения.

  4. Исследовать механизм первого вдоха.

  5. Определить геронтологические изменения со стороны органов дыхания.

  6. Исследовать эмбриональное развитие мочевой системы.

  7. Исследовать анатомо-физиологические особенности мочевой системы в периоде новорожденности, детском периоде и возрастные изменения.

  8. Исследовать механизм мочеобразования.

  9. Охарактеризовать геронтологические изменения мочевой системы.













III. Воспитательные цели

-сформулировать деонтологическое представление работы с пациентами данного профиля;

-уметь применять деонтологический подход к пациентам данного профиля;

-сформулировать представление об основах психотерапевтического подхода к пациентам данного профиля;

-овладеть умением устанавливать психологический контакт с пациентом и его родственниками;

-развить представление про влияние экологических факторов на здоровье человека;



































IV. Междисциплинарная интеграция:

Дисциплины

Знать

Уметь

1.Предыдущие

(Обесп.-я) дисциплины:



Анатомия

Строение дыхательной и мочевой систем.

Определить местоположение отдельных органов дыхательной и мочевой систем.

Физиология

Функции дыхательной и мочевой систем.

Проводить диагностику дыхательной и мочевой систем.

Латинский язык

Терминологию морфо-функциональных особенностей дыхательной и мочевой систем.

Составить рецепты.

Английский язык

Терминологию морфо-функциональных особенностей дыхательной и мочевой систем.

Применить знания на практике.

Философия

Моральные аспекты.

Применить знания на практике.

Социология

Социальные аспекты.

Применить знания на практике.

Медицинская биология

Генетическое влияние на формирование органов дыхательной и мочевой систем.

Решать генетические задачи

Основы сестринского дела

Элементы ухода за пациентом.

Осуществлять уход за органами дыхательной и мочевой систем.

Культурология

Культура общения с детьми и их родителями.

Культурное поведение медицинского работника

2. Последовательные дисциплины

(обеспечивая):



М/с во внутренней медицине

Функции дыхательной и мочевой систем.

Выполнять диагностику дыхательной и мочевой систем.

М/с в педиатрии

Внутри и внешне утробное развитие дыхательной и мочевой систем.

Оценивать развитие дыхательной и мочевой систем.

М/с в семейной медицине

Этика и деонтология.

Особенности болезней, которые могут возникнуть.

Патоморфология

Ненормальные состояния дыхательной и мочевой систем.

Охарактеризовать ненормальное состояние.

III. Внутрипредметная интеграция (темы данной дисциплины, с которыми интегрруеться обучающаяся)



Инфекционные заболевания

Возбудители, которые могут вызвать заболевания.

Проводить лабораторные и инструментальные методы исследования.



VI. План и организационная структура занятия:

№ п\п

Основные этапы занятия, их функции и содержание

Учебные цели в уровнях усвоения

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения (контроля, наглядности, ТСО, инструкции, оборудования и т.д.)

Время в мин. Или в % от общего времени занятия

1

2

3

4

5

6

1.Подготовительный этап.

1

Организация занятия




1-3 мин.

2

Постановка учебных целей



Дв.п.1 «Актуальность темы»

1-3 мин.

3

Контроль начального уровня знаний, навыков.

Знать:

1.Эмбриональное развитие органов дыхания и мочевой системы.

2.Особенности дыхания плода.

3.Анатомо-физиологические особенности дыхательной и мочевой системы в периоде новорожденности, детском периоде и возрастные изменения.

4.Механизм первого вдоха.

5Геронтологические изменения со стороны органов дыхательной системы.


Тестовые задания. Вопросы.

Методы 1 уровня:

1.Фронтальный теоритический опрос.

2.Тестовый контроль

Методы 2 уровня:

1.Индивидуальный устный опрос.

2.Решениие типовых задач.

3.Письменный теоритический опрос.

4.Тестовый контроль 2 уровня.

Методы 3 уровня:

Тестовый контроль

Вопросы, рисунки, тесты, муляжи, задачи, письменный контроль.

10%-20%

(+-5)

2.Основной этап.


Формирование навыков

1.Провести подготовку к бронхоскопии, бронхографии.

2.Провести лабораторные методы диагностики.

3.Составить план лечения.



3




3




3



Практ. навыки




Практ. навыки




Практ. навыки



Муляжи,

Решение клинических задач, использование манипуляций.






60-90%

3. Заключительный этап.


Контроль уровня, решение ситуационных задач.

Демонстрация навыков.

Знать:

антропометрию

3

3






3

Ситуационная задача,

Проведение манипуляций.

Решение задач.

Оборудование кабинета,

Тестовые задания.





10-20%

4. Подведение итогов занятия.


Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Обучающая литература по теме, основная и дополнительная




Дневник выставления оценок


Ориентирная карта

(алгоритм)

Самостоятельной работы с литературой.


2-3 мин.



1-3 мин.















VII. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия:

Вопросы:

  1. Рассказать про эмбриональное развитие дыхательной системы.

  2. Рассказать про особенности дыхания плода.

  3. Дать характеристику анатомо-физиологическим особенностям дыхательной системы.

  4. Рассказать про механизм первого вдоха.

  5. Охарактеризовать геронтологические изменения со стороны органов дыхания.

  6. Рассказать про эмбриональное развитие мочевой системы.

  7. Дать характеристику анатомо-физиологическим особенностям мочевой системы.

  8. Рассказать про механизм мочеобразования.

  9. Дать характеристику реабсорбции.

  10. Охарактеризовать геронтологические изменения со стороны органов мочевой системы.





























Тестовые задания:

I. Уровень:

Вариант – 1

1. В каком возрасте у ребенка начинает происходить обратное развитие миндалин:

а) с 10-12 лет;

б) с 14-15лет?

2. Какая жизненная ёмкость легких характерна для ребенка возрастом 4 года:

а) 500мл;

б) 1000мл?

3. Какой показатель ЖЁЛ характерный для новорожденного ребенка:

а) 300мл;

б) 150мл?

4. В каком возрасте у ребенка интенсивно развиваются решетчатые ячейки:

а) 2-7 лет;

б) 7-12 лет?

5. Какое дыхание белее физиологичное для ребенка 4 месяцев:

а) бронхиальное;

б) ослабленное везикулярное?

6. У ребенка раннего возраста отмечается физиологическое снижение фильтрационной функции почек. Что обуславливает такую особенность:

а) Больше, чем у взрослых, фильтрационная поверхность;

б) низкое фильтрационное давление?

7. В моче обнаружен белок 0,65 г/л, лейкоцитов 60-80 в поле зрения. Про какую патологию свидетельствуют данные результаты анализа:

а) острый гламерулонефрит;

б) острый пиелонефрит?

8. Мочевой синдром указывает на микрогематурию, содержание белка 1,6 г/л. Для какого заболевания характерный такой синдром:

а) гламерулонефрита;

б) Изолированного мочевого синдрома?

9. У пациента развился отёк по всему туловищу, артериальное давление 180/120 мм. Рт., диурез снижен. Про какой синдром идет речь:

а) некротический;

б) интоксикационный;

10. На 5 день после рождения у ребенка после мочеотделения на пеленках остаются пятна кровянистого цвета. С чем это связанно:

а) опухолью почек;

б) мочекислым инфарктом почки?

Вариант – 2:

1. На 5 день после рождения у реб8енка после мочеотделения на пеленках остаются пятна кровянистого цвета. С чем это связанно:

а) опухолью почек;

б) мочекислым инфарктом почки?

2. У пациента развился отёк по всему туловищу, артериальное давление 180/120 мм. Рт., диурез снижен. Про какой синдром идет речь:

а) некротический;

б) интоксикационный?

3. Мочевой синдром указывает на микрогематурию, содержание белка 1,6 г/л. Для какого заболевания характерный такой синдром:

а) гламерулонефрита;

б) Изолированного мочевого синдрома?

4. В моче обнаружен белок 0,65 г/л, лейкоцитов 60-80 в поле зрения. Про какую патологию свидетельствуют данные результаты анализа:

а) острый гламерулонефрит;

б) острый пиелонефрит?

5. У ребенка раннего возраста отмечается физиологическое снижение фильтрационной функции почек. Что обуславливает такую особенность:

а) Больше, чем у взрослых, фильтрационная поверхность;

б) низкое фильтрационное давление?

6. Какое дыхание белее физиологичное для ребенка 4 месяцев:

а) бронхиальное;

б) ослабленное везикулярное?

7. В каком возрасте у ребенка интенсивно развиваются решетчатые ячейки:

а) 2-7 лет;

б) 7-12 лет?

8. Какой показатель ЖЁЛ характерный для новорожденного ребенка:

а) 300мл;

б) 150мл?

9. Какая жизненная ёмкость легких характерна для ребенка возрастом 4 года:

а) 500мл;

б) 1000мл?

10. В каком возрасте у ребенка начинает происходить обратное развитие миндалин:

а) с 10-12 лет;

б) с 14-15лет?



II. Уровень:

Вариант – 1:

1. Во время осмотра новорожденного можно определить, что в акте дыхания берет участие диафрагма. Чем можно объяснить диафрагмальное дыхание у новорожденного:

а) горизонтальным положением ребер;

б) несовершенным мукоцилиарным аппаратом;

в) функциональной незрелостью дыхательного центра;

г) уменьшением просвета дыхательных путей?

2. Какие функциональные особенности организма новорожденного объясняют возможное возникновение апноэ:

а) недостаточная дренажная функция бронхиального дерева;

б) слабая экскурсия грудной клетка;

в) склонность слизистой оболочки трахеи и бронхов к отёку;

г) незрелость дыхательного центра?

3. Какое количество дыхательных движений отмечается у детей за 1 минуту в возрасте 2-х лет:

а) 40-50;

б) 25-30;

в) 35-40;

г) 15-16;

д) 50-60?

4. Какое количество дыхательных движений отмечается у детей за 1 минуту в возрасте 8 месяцев:

а) 25-30;

б)18-20;

в)15-16;

г)50-60;

д) 35-40?

5. Чем объясняется склонность детей раннего возраста к ателектазу:

а) слабо развиты каркасом эластичной ткани легкого;

б) созреванием дыхательных альвеол;

в) усиленным развитием капилляров промежуточной ткани легких;

г) уменьшением просвета дыхательных путей?

6. Определите общий диурез у ребенка 3-х лет с помощью формулы:

а) 1000 мл;

б) 800 мл;

в) 1200 мл;

г) 600 мл;

д) 500 мл?

7. Определите общий диурез у ребенка 6 лет с помощью формулы:

а) 1500 мл;

б) 700 мл;

в) 1100 мл;

г) 900 мл;

д) 1800 мл?



8. Во время плача у ребенка возрастом 2 года 2 месяца случилось нпроизвольное мочеиспускание, что раньше не наблюдалось. О чем это свидетельствует:

а) острый цистит;

б) острый пиелонефрит;

в) энурез

г) физиологическая особенность;

д) отсутствие гигиенических навыков?

9. Какие особенности дыхательной системы раннего возраста вызывают возникновение экспираторной одышки в случае заболевания респираторной инфекцией:

а) горизонтальное расположение ребер;

б) слабость дыхательных мышц;

в) склонность слизистых оболочек бронхов к отёку и гиперсекреции;

г) незрелость дыхательного центра?

10. Какие из названых симптомов не будут вызывать беспокойство у патранажной медсестры во время осмотра новорожденного:

а) коробочный перкуторный звук;

б) ослабленное везикулярное дыхание;

в) поверхностное аритмичное дыхание;

г) тахипноэ до 40 за 1 минуту;

д) мелкопузырчатые хрипы в легких?



Вариант – 2:

1. Какие из названых симптомов не будут вызывать беспокойство у патронажной медсестры во время осмотра новорожденного:

а) коробочный перкуторный звук;

б) ослабленное везикулярное дыхание;

в) поверхностное аритмичное дыхание;

г) тахипноэ до 40 за 1 минуту;

д) мелкопузырчатые хрипы в легких?

2. Какие особенности дыхательной системы раннего возраста вызывают возникновение экспираторной одышки в случае заболевания респираторной инфекцией:

а) горизонтальное расположение ребер;

б) слабость дыхательных мышц;

в) склонность слизистых оболочек бронхов к отёку и гиперсекреции;

г) незрелость дыхательного центра?

3. Во время плача у ребенка возрастом 2 года 2 месяца случилось непроизвольное мочеиспускание, что раньше не наблюдалось. О чем это свидетельствует:

а) острый цистит;

б) острый пиелонефрит;

в) энурез

г) физиологическая особенность;

д) отсутствие гигиенических навыков?

4. Определите общий диурез у ребенка 6 лет с помощью формулы:

а) 1500 мл;

б) 700 мл;

в) 1100 мл;

г) 900 мл;

д) 1800 мл?

5. Определите общий диурез у ребенка 3-х лет с помощью формулы:

а) 1000 мл;

б) 800 мл;

в) 1200 мл;

г) 600 мл;

д) 500 мл?

6. Чем объясняется склонность детей раннего возраста к ателектазу:

а) слабо развитым каркасом эластичной ткани легкого;

б) созреванием дыхательных альвеол;

в) усиленным развитием капилляров промежуточной ткани легких;

г) уменьшением просвета дыхательных путей?



7. Какое количество дыхательных движений отмечается у детей за 1 минуту в возрасте 8 месяцев:

а) 25-30;

б)18-20;

в)15-16;

г)50-60;

д) 35-40?

8. Какое количество дыхательных движений отмечается у детей за 1 минуту в возрасте 2-х лет:

а) 40-50;

б) 25-30;

в) 35-40;

г) 15-16;

д) 50-60?

9. Какие функциональные особенности организма новорожденного объясняют возможное возникновение апноэ:

а) недостаточная дренажная функция бронхиального дерева;

б) слабая экскурсия грудной клетка;

в) склонность слизистой оболочки трахеи и бронхов к отёку;

г) незрелость дыхательного центра?



10. Во время осмотра новорожденного можно определить, что в акте дыхания берет участие диафрагма. Чем можно объяснить диафрагмальное дыхание у новорожденного:

а) горизонтальным положением ребер;

б) несовершенным мукоцилиарным аппаратом;

в) функциональной незрелостью дыхательного центра;

г) уменьшением просвета дыхательных путей?







III. Уровень:

Вариант – 1

1. Выберите правильный ответ:

а) у новорожденного отсутствует верхний носовой ход;

б) у новорожденного отсутствует нижний носовой ход;

а) у новорожденного отсутствует средний носовой ход;

г) носовые ходы широкие;

д) носовые ходы узкие.

2. У детей первого года жизни:

а) начинает формироваться лобная пазуха;

б) начинает формироваться гайморова пазуха;

в) отсутствует перегородка в носу;

г) у них некогда не происходят кровотечения;

д) частые кровотечения из носа.

3. Глотка новорожденных:

а) узкая, маленькая;

б) широкая, маленькая;

в) отсутствует окологлоточное кольцо;

г) функционирует окологлоточное кольцо;

д) миндалины выходят за передние дужки.

4. В синтезе сурфактанта принимают участие ферменты:

а) первый фермент начинает функционировать с 5 недели;

б) первый фермент начинает функционировать с 22 недели;

в) второй фермент начинает функционировать с 5 недели;

а) второй фермент начинает функционировать с 35 недели;

д) ферменты не принимают участие в синтезе сурфактанта.

5. Чем обусловлена большая подвижность почек у детей младшего школьного возраста сравнительно с взрослыми лицами:

а) большей извитостью мочеточников;

б) относительно большой массой почки;

в) дольчатым типом строения почки;

г) слабым развитием жировой капсулы почки;

д) слабым развитием почечно фасции.

6. В моче больного пиелонефритом может наблюдаться:

а) макрогематурия;

б) кетанурия;

в) глюкозурия;

г) лейкоцитурия;

д) альбуминурия.



Вариант – 2

1. В моче больного пиелонефритом может наблюдаться:

а) макрогематурия;

б) кетанурия;

в) глюкозурия;

г) лейкоцитурия;

д) альбуминурия.

2. Чем обусловлена большая подвижность почек у детей младшего школьного возраста сравнительно с взрослыми лицами:

а) большей извитостью мочеточников;

б) относительно большой массой почки;

в) дольчатым типом строения почки;

г) слабым развитием жировой капсулы почки;

д) слабым развитием почечно фасции.

3. В синтезе сурфактанта принимают участие ферменты:

а) первый фермент начинает функционировать с 5 недели;

б) первый фермент начинает функционировать с 22 недели;

в) второй фермент начинает функционировать с 5 недели;

а) второй фермент начинает функционировать с 35 недели;

д) ферменты не принимают участие в синтезе сурфактанта.

4. Глотка новорожденных:

а) узкая, маленькая;

б) широкая, маленькая;

в) отсутствует окологлоточное кольцо;

г) функционирует окологлоточное кольцо;

д) миндалины выходят за передние дужки.

5. У детей первого года жизни:

а) начинает формироваться лобная пазуха;

б) начинает формироваться гайморова пазуха;

в) отсутствует перегородка в носу;

г) у них некогда не происходят кровотечения;

д) частые кровотечения из носа.

6. Выберите правильный ответ:

а) у новорожденного отсутствует верхний носовой ход;

б) у новорожденного отсутствует нижний носовой ход;

а) у новорожденного отсутствует средний носовой ход;

г) носовые ходы широкие;

д) носовые ходы узкие.

Задачи:

Задача№1.

Мать 2-х месячного ребенка обратилась к участковому педиатру с жалобами на беспокойство ребенка во время кормления, затруднения дыхания при сосании груди. При осмотре врач обнаружил у ребенка признаки острого ринита.

Задание 1: Объяснить поведение ребенка во время кормления, исходя из анатомо-физиологических особенностей органов дыхания детей раннего возраста.

Задание 2: Какие вероятны врачебные рекомендации в данном случае?





Задача № 2.

Участковый педиатр посетил 3-х месячного ребенка на дому. Во время посещения ребенок спал.

Задание: Каким образов врач должен был провести подсчет дыхательных движений ребенка?

Задача № 3.

На станцию «скорой помощи» поступил вызов к 11 месячному ребенку. Мальчик на протяжении двух дней болел ОРВИ, внезапного состояние ухудшилось: появились хриплость в голосе и «лающий» кашель, участилось и затруднилось дыхание (вдох).

Задание 1: Какое заболевание можно предположить у ребенка (объяснить, учитывая анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей раннего возраста).

Задание 2: Одышка какого типа развилась у мальчика?

Задача № 4.

На стационарном лечении по поводу острой пневмонии находился 5 месячный ребенок. У него наблюдалось выраженное вздутие живота.

Задание: Объясните исходя из анатомо-физиологических особенностей органов дыхания, почему необходимо лечить метеоризм?

Задача № 5.

В больницу был госпитализирован 1,5 годовалый ребенок, которая игралась пуговицами, внезапно закашлял, появилось удушье. В связи с подозрением на инородное тело дыхательных путей, ребенку было сделано бронхоскопия.

Задание: В каком бронхе (правом или левом) вероятнее найти инородное тело и почему?

Задача № 6.

У ребенка раннего возраста наблюдается физиологическое снижение фильтрационной способности почек.

Задание: Чем это обусловлено?

Задача № 7.

Чем обусловлено большая подвижность почек к детей младшего возраста?

Задача № 8.

Во время завтрака в детском саду у активного ребенка 2-х лет 6 месяцев, с хорошим самочувствием, несколько раз было непроизвольное мочеиспускание.

Задание: Как оценить указанное явление?





Ответы:

Тестовые ответы:

I. Уровень:

Вариант – 1 Вариант -2

1-б 1-б

2-б 2-а

3-б 3-а

4-б 4-б

5-б 5-б

6-б 6-б

7-б 7-б

8-а 8-б

9-а 9-б

10-б 10-б



II. Уровень:

Вариант – 1 Вариант -2

1-а 1-б

2-г 2-г

3-б 3-г

4-д 4-в

5-а 5-б

6-б 6-а

7-в 7-д

8-г 8-б

9-г 9-г

10-б 10-а





III. Уровень:

Вариант – 1 Вариант -2

1-б, д 1-г, д

2-а, в, г 2-г, д

3-а, в 3-б, г

4-б, г 4-а, в

5-г, д 5-а, в, г

6-г, д 6-б, д



Ответы задач:

Задание 1:

1. Вследствие узости носовых ходов и большого количества кровеносных сосудов в слизистой оболочке носа при остром рините возник отёк слизистой оболочке носа и еще больше сузил носовой ход. При акте кормления ребенок в норме дышит исключительно через нос, но в данном случае это стало невозможным, что и обусловило беспокойство ребенка.

2. Закапывать в нос сосудосуживающие препараты перед каждым кормлением.

Задание 2:

1. Необходимо подсчитать количество дыхательных движений на протяжении 1 минуты, так как дыхание у грудных детей аритмичное. Сделать это можно следующим способом:

а) поднести фонендоскоп к носу (считать дыхательные шумы);

б) Положить руку на живот ребенка и считать дыхательные движения (брюшной тип дыхания)

Задание 3:

У мальчика развился острый стенозирующий ларингит, чему способствовали анатомо-физиологические особенности гортани: узость просвета гортани, наличие сужения в участке подъязычного пространства, значительная васкуляризация слизистой оболочки, наличие большого количества нервных рецепторов в подъязычном пространстве.

Задание 4:

У детей раннего возраста диафрагмальный тип дыхания в связи с особенностями строения грудной клетки (горизонтальное расположение ребер). Любые процессы, которые затрудняют движение диафрагмы (в том числе и метеоризм) уменьшают вентиляцию легких (рестриктивная дыхательная недостаточность)





Задание 5:

В правом главном бронхе, так как он является продолжением трахеи.

Задание 6:

Меньшей, чем у взрослых, фильтрационной поверхностью.

Задание 7:

Слабо развитой жировой капсулы.

Задание 8:

Физиологическая особенность.