СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Учебные задачи и их решение. Случаи из реальной жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задачи и их решение. Случаи из реальной жизни

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Учебные задачи и их решение. Случаи из реальной жизни".»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»





Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Олигофренопедагогика







Учебные задачи по темам 1.2. и 2.1.


Условие задачи: Прочитайте случаи из практики



Билялова Динара Рамильевна




















Нижний Новгород – 2020 г.

1. Саша И., слепой с ретинопатией недоношенных; двусторонняя нейросенсорная тугоухость II степени. Родился первым из двойни на сроке 27 недель беременности. Во время приема мальчик все время издавал разные звуки — то резкие, то певучие, внимательно слушая себя. На руках у матери вставал на ноги, наклонялся к ее голове, принюхивался к волосам, перебирал их. Играл с отцом, то приближая к нему лицо, то отстраняя. Отец раскачивал мальчика, разговаривал с ним, что доставляло тому видимое удовольствие. С чужим человеком сразу настораживался, принюхивался к рукам, груди, хныкал, но через некоторое время успокаивался, прижимался и затихал. Потом вступал в предлагаемую игру: взрослый надевал кольца от пирамидки на его руки, а мальчик снимал их и тут же снова протягивал руки, доставал спрятанный у него под одеждой маленький мячик, без труда находя его. С поддержкой за обе руки ходил по комнате, увлекшись игрушкой, мог стоять без поддержки. Предоставленный сам себе через некоторое время начинал ныть, стучать себя по голове. Папа тут же брал его на руки  и начинал игру снова.

Задания:

  1. Предположите варианты ошибок со стороны родителей в поведении

  2. Какой тип воспитания является доминирующих, на Ваш взгляд, в этой семье?

  3. Разработайте рекомендации по устранению негативных поведенческих проявлений.

  4. Предложите варианты сенсорной стимуляци

Решение задачи:

  1. Варианты ошибок со стороны родителей в поведении6

 

2. Ира Г., 4 года, остаточное зрение, эпилепсия, тяжелая умственная отсталость.  Поступила в дом-интернат 3 недели назад. Продуктивному контакту практически недоступна. Ползает, встает с опорой на руки с удовольствием имитирует прыжки, выражая радость общей моторной активностью. Пытается взять в руки предметы, действуя при этом на ощупь, несмотря на остаточное зрение. Отказывается от еды. При попытке кормить ее с ложечки проявляет с агрессию: кричит, начинает вертеть головой, плакать, плотно сжимать рот. Во время купания ведет себя тревожно, не может расслабиться, во время одевания также плачет. Затем начинает раскачиваться и совершать навязчивые движения головой. К моменту принятия ванны резко возрастает тревожность и отказ от общения, ребенок начинает прятаться, скрючившись в позу эмбриона. Ко времени нашего обследования на все прикосновения к ней она неизменно реагировала отстранением, при настойчивом же прикосновении начинала «ныть», а то и плакать. Потребность в движениях она удовлетворяла многочасовым раскачиванием туловища вперед и назад. Все остальные движения осуществлялись без какой-нибудь активности со

стороны ребенка. Нам необходимо было определить возможность и пути развития двигательной активности ребенка. Обследование показало, что двигательную активность сформировать и развить вполне возможно При анализе данного поведения мы отметили, что все эти действия производятся одной и той же нянечкой.   

Задания:

  1. Какие психологические  особенности Вы отметили и с чем они могут быть связаны?

  2. Предположите, какие действия нянечки могли привести  к такому изменению поведения ребенка?

  3. Предложите вариант изменения условий для закрепления локо- и сенсомоторных навыков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!