СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка . Неделя географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в проведении предметной недели(географии)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка . Неделя географии»

Неделя географии

Хочешь узнать мир -изучай географию!

ПЛАН НЕДЕЛИ:

1.Из истории великих путешествий.(Просмотр фильма (Мультик) : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; » (5-7 кл)

2. Конкурс : "Знатоки географической карты"9-11 кл (второй день)

3.Конкурс: "Юные знатоки географии" 5-6 кл.(третий день)

4.Географическая викторина 7-8 кл. (четвёртый день). Игра : "Умники и умницы" 8-11 кл (четвертый день).

5. Конкурс плакатов: « Рисуем материки» (пятый день)







День первый

Оформление доски:

Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (С. Забелин)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ

География необходима для познания нашей планеты. Благодаря этой науке мы узнаем многое о строении нашей планеты и других частях света. География дает нам шанс познакомиться с её зарождением и развитием, а также о том, что происходит вокруг нас.

Вели́кие географи́ческие откры́тия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

Ф.Магеллан совершил первое кругосветное плавание (1519-1522 год)

Просмотр фильма (Мультик) : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; » (5-7 кл)

https://www.google.com/search?gs_ssp=eJzj4tVP1zc0zLJMKck1yCoyYPSSv7DnYvOF3Rd7LjZd2HFhl8KFPRc2XNh8YeuF3UC44cJeACY8G1E&q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD&oq=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBwgBEC4YgAQyBggAEEUYOTIHCAEQLhiABDIICAIQABgWGB7SAQoxNTY1OWowajE1qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:4065bc9e,vid:OSo9Il43fI4,st:0 (28.01мин)















Второй день .Конкурс "Знатоки географической карты"9-11 кл

Оформление доски:

Держу в руках простую карту мира,      
Планеты, на которой мы живем.    
На ней есть все, от грозных гор Памира, 
До Арктики под вековечным льдом. 

Указаны моря и океаны,   
Равнин, степей, бескрайние поля. 
Лесная даль, покрытая туманом
И - город тот, где появился я.

Материки и страны, и границы,   
Архипелаги, горы, острова.   
Чужие, зарубежные столицы,   
Там, где звучат нездешние слова.   

И все понятно, все легко читаю,   
И вся Земля мне кажется родной. 
Теперь, учитель мой, я понимаю,   
Зачем вы столько мучились со мной! 

Спасибо Вам, за то, что научили,   
Мир наш родной любить и понимать.   
Да отличать Бразилию от Чили.   
За знания, которых не отнять.    

 

Алексей Довгань.

У















































Условия конкурса:

1.Цифрами на контурной карте обозначены 30 географических объектов. Необходимо их подписать . Один правилный ответ- один балл.


2.На каком материке находятся :

1.горы Атлас

2.р.Замбези

3.Гималаи

4.пустыня Атакама


1.вулкан Килиманджаро

2.р. Енисей

3.город Лондон

4.море Мраморное

1.Оз. Байкал

2.пустыня Виктория

3.р. Волга

4.город Ейск

1.Аргентина

2.р.Миссисипи

3.Большой Барьерный риф

4.залив Бегальский


1.залив Гвинейский

2.пустыня Сахара

3.река Нил

4.город Новосибирск

1.Канада

2.Австралия

3.пустыня Намиб

4.река Амазонка

1.река Конго

2.Франция

3.пустыня Ливийская

4.город Калининград


1.Горы Альпы

2.река Дон

3.Казахстан

4.пустыня Калахари

1.Город Минск

2.река Нева

3.горы Кавказские

4.горы Кордильеры





Третий день. Конкурс: "Юные знатоки географии" 5-6 класс Участвуют две команды :(команда пятого класса и команда шестого класса)

Оформление доски:

А сколько в нашем мире тайн хранится!
Полна земля непознанных событий!
Давай, дружище! Только не лениться!
Учись!
Дерзай!
И совершай открытия!



Задание № 1

За 3 минуты вспомнить и записать цветные моря

Один правильный ответ -один балл

Задание №2

Записать названия приборов для:

1.Определения сторон горизонта

2.Для измерения температуры воздуха

3.Для определения направления ветра

4.Для измерения атмосферного давления.

Один правильный ответ-один балл



Задание №3

Вспомнить и записать имена путешественников(3 минуты)

Один правильный ответ-один балл

Задание №4

Зарисовать на доске контур выбранного материка (один балл получает команда , которая точнее изобразит контур материка ,учитывая положение по отношению к экватору и нулевому меридиану. На подготовку учащимся даётся 2 минуты- работа с атласом)



Четвёртый день. Географическая викторина 7-8 кл

Оформление доски













Быть сильным хорошобыть умным - лучше вдвое! 

Как это здорово и правильно,

что среди тысячи наук

мы изучаем географию,

чтоб стал прекрасней мир вокруг!



Задание №1

Заполнить таблицу : 7 минут


самая

самое

самый

Большой




маленький




глубокий




красивый






Задание №2

Выписать название островов ,полуостровов на букву «К»(используя карту) 5 минут

Задание №3



Составить 2 географические загадки загадки.

















Четвёртый день.Игра : "Умники и умницы" 8-11 .

Оформление доски

Что это такое - ГЕОГРАФИЯ? -
Мы вопрос когда-то задаем,
Это - всей планеты биография,
Всей Земли, где мы с тобой живем.

Это - её недра и просторы,
Океаны и материки,
Это - её реки, её горы,
Городов, поселков огоньки.

Это - её климат, её страны,
Это жизнь Земли и всех людей.
Изучаем мы меридианы,
Параллели Родины своей.

Путешествуем пока по карте,
Как Земля огромна, погляди!
О планете всё хотим узнать мы,
Ведь дороги ждут нас впереди.



Вопрос №1

Кем и когда был назван остров « Огненная Земля»

Вопрос №2

Почему Тихий океан так называется.

Вопрос №3

Почему Африка- самый жаркий материк?

Вопрос №4

Объяснить причины образования на берегу Атлантического океана пустыни «Намиб»

Вопрос №5

Почему Австралия- материк эндемиков?

Вопрос №6

Почему на южном полюсе холоднее чем на северном полюсе?

Вопрос №7

Как образуется термо-карстовое озеро?

Вопрос №8

Почему Каспийское море называют морем-озером?

Вопрос №9

Чем отличается остров от материка?

Вопрос №10

Почему Северная Америка- материк ураганов?













Пятый день. Конкурс плакатов « Рисуем материки» 5-11 класс.

Каждый класс рисует выбранный с помощью жребия, материк.

Награждение победителей.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!