Неделя географии
Хочешь узнать мир -изучай географию!
ПЛАН НЕДЕЛИ:
1.Из истории великих путешествий.(Просмотр фильма (Мультик) : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; » (5-7 кл)
2. Конкурс : "Знатоки географической карты"9-11 кл (второй день)
3.Конкурс: "Юные знатоки географии" 5-6 кл.(третий день)
4.Географическая викторина 7-8 кл. (четвёртый день). Игра : "Умники и умницы" 8-11 кл (четвертый день).
5. Конкурс плакатов: « Рисуем материки» (пятый день)
День первый
Оформление доски:
Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (С. Забелин) |
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
География необходима для познания нашей планеты. Благодаря этой науке мы узнаем многое о строении нашей планеты и других частях света. География дает нам шанс познакомиться с её зарождением и развитием, а также о том, что происходит вокруг нас.
Вели́кие географи́ческие откры́тия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
Ф.Магеллан совершил первое кругосветное плавание (1519-1522 год)
Просмотр фильма (Мультик) : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; » (5-7 кл)
https://www.google.com/search?gs_ssp=eJzj4tVP1zc0zLJMKck1yCoyYPSSv7DnYvOF3Rd7LjZd2HFhl8KFPRc2XNh8YeuF3UC44cJeACY8G1E&q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD&oq=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBwgBEC4YgAQyBggAEEUYOTIHCAEQLhiABDIICAIQABgWGB7SAQoxNTY1OWowajE1qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:4065bc9e,vid:OSo9Il43fI4,st:0 (28.01мин)
Второй день .Конкурс "Знатоки географической карты"9-11 кл
Оформление доски:
Держу в руках простую карту мира, Планеты, на которой мы живем. На ней есть все, от грозных гор Памира, До Арктики под вековечным льдом. Указаны моря и океаны, Равнин, степей, бескрайние поля. Лесная даль, покрытая туманом И - город тот, где появился я. Материки и страны, и границы, Архипелаги, горы, острова. Чужие, зарубежные столицы, Там, где звучат нездешние слова. И все понятно, все легко читаю, И вся Земля мне кажется родной. Теперь, учитель мой, я понимаю, Зачем вы столько мучились со мной! Спасибо Вам, за то, что научили, Мир наш родной любить и понимать. Да отличать Бразилию от Чили. За знания, которых не отнять. Алексей Довгань. |
У
Условия конкурса:
1.Цифрами на контурной карте обозначены 30 географических объектов. Необходимо их подписать . Один правилный ответ- один балл.
2.На каком материке находятся :
1.горы Атлас 2.р.Замбези 3.Гималаи 4.пустыня Атакама | 1.вулкан Килиманджаро 2.р. Енисей 3.город Лондон 4.море Мраморное | 1.Оз. Байкал 2.пустыня Виктория 3.р. Волга 4.город Ейск |
1.Аргентина 2.р.Миссисипи 3.Большой Барьерный риф 4.залив Бегальский | 1.залив Гвинейский 2.пустыня Сахара 3.река Нил 4.город Новосибирск | 1.Канада 2.Австралия 3.пустыня Намиб 4.река Амазонка |
1.река Конго 2.Франция 3.пустыня Ливийская 4.город Калининград | 1.Горы Альпы 2.река Дон 3.Казахстан 4.пустыня Калахари | 1.Город Минск 2.река Нева 3.горы Кавказские 4.горы Кордильеры |
Третий день. Конкурс: "Юные знатоки географии" 5-6 класс Участвуют две команды :(команда пятого класса и команда шестого класса)
Оформление доски:
А сколько в нашем мире тайн хранится! Полна земля непознанных событий! Давай, дружище! Только не лениться! Учись! Дерзай! И совершай открытия! |
Задание № 1
За 3 минуты вспомнить и записать цветные моря
Один правильный ответ -один балл
Задание №2
Записать названия приборов для:
1.Определения сторон горизонта
2.Для измерения температуры воздуха
3.Для определения направления ветра
4.Для измерения атмосферного давления.
Один правильный ответ-один балл
Задание №3
Вспомнить и записать имена путешественников(3 минуты)
Один правильный ответ-один балл
Задание №4
Зарисовать на доске контур выбранного материка (один балл получает команда , которая точнее изобразит контур материка ,учитывая положение по отношению к экватору и нулевому меридиану. На подготовку учащимся даётся 2 минуты- работа с атласом)
Четвёртый день. Географическая викторина 7-8 кл
Оформление доски
Быть сильным хорошо, быть умным - лучше вдвое!
Как это здорово и правильно,
что среди тысячи наук
мы изучаем географию,
чтоб стал прекрасней мир вокруг!
Задание №1
Заполнить таблицу : 7 минут
| самая | самое | самый |
Большой | | | |
маленький | | | |
глубокий | | | |
красивый | | | |
Задание №2
Выписать название островов ,полуостровов на букву «К»(используя карту) 5 минут
Задание №3
Составить 2 географические загадки загадки.
Четвёртый день.Игра : "Умники и умницы" 8-11 .
Оформление доски
Что это такое - ГЕОГРАФИЯ? -
Мы вопрос когда-то задаем,
Это - всей планеты биография,
Всей Земли, где мы с тобой живем.
Это - её недра и просторы,
Океаны и материки,
Это - её реки, её горы,
Городов, поселков огоньки.
Это - её климат, её страны,
Это жизнь Земли и всех людей.
Изучаем мы меридианы,
Параллели Родины своей.
Путешествуем пока по карте,
Как Земля огромна, погляди!
О планете всё хотим узнать мы,
Ведь дороги ждут нас впереди.
Вопрос №1
Кем и когда был назван остров « Огненная Земля»
Вопрос №2
Почему Тихий океан так называется.
Вопрос №3
Почему Африка- самый жаркий материк?
Вопрос №4
Объяснить причины образования на берегу Атлантического океана пустыни «Намиб»
Вопрос №5
Почему Австралия- материк эндемиков?
Вопрос №6
Почему на южном полюсе холоднее чем на северном полюсе?
Вопрос №7
Как образуется термо-карстовое озеро?
Вопрос №8
Почему Каспийское море называют морем-озером?
Вопрос №9
Чем отличается остров от материка?
Вопрос №10
Почему Северная Америка- материк ураганов?
Пятый день. Конкурс плакатов « Рисуем материки» 5-11 класс.
Каждый класс рисует выбранный с помощью жребия, материк.
Награждение победителей.