| 3. Станция определение топографических знаков. Станция: Викторина, знаешь ли ты свой край. Ребята! Наш край богат запасами полезных ископаемых! Угадайте какими ………………… Загадка№1. С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластом, чтоб на верх его поднять, надо в шахте побывать. ( Каменный уголь). Загадка № 2. В серых скалах её вырубали, из морей и озёр добывали, чтобы потом положить по щепочке в миски, плошки, горшки, сковородки ( Каменная соль). Загадка № 3. Покрывают им дороги, улицы в селениях. А ещё он есть в цементе сам он – удобрение. ( Известняк). Загадка № 4. Он лежит в моей руке белый маленький комочек, им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске, белят потолки и печки. ( Мел). Загадка № 5. Не зря она варилась в доменной печи, на славу получились, ножницы, ключи.( Железная руда). Ходьба и бег 200 м. | 6 мин. | | | Нужно всей команде определить топографические знаки Отвечает викторину один из участников группы. |
Упражнение для ног При всей простоте не так-то просто его сделать. Упражнения выполняется бег « змейкой» между предметами дистанция полтора метра друг от друга . Второе упражнение выполняется поочерёдно напрыгивая на препятствия и соскок с него При этом соблюдается последовательность напрыгивания и соскока с него. Вам понадобится несколько «репетиций», пока вы не выберите верное расстояние между предметом. Выполнить 15– 18 раз. 2. Упражнения для рук Берёте партнера за руки и начинаете движение руками вперёд обратно при сопротивлении партнера на себя и сопротивление партнера от себя. Упражнение выполняется с максимальной нагрузкой на плечевой пояс . При этом соблюдать безопасность и силу сопротивления, чтобы не нанести травму партнёру. Поочередно потягивайте друг друга, предварительно договорившись о последовательности движения (12 – 15 потягиваний для одного партнера). 3. Упражнение для позвоночника Более сильный партнер группируется из положения, сидя на коленях, ноги под себя, руки его вытянуты вдоль туловища, лоб упирается в землю, более легкая партнерша ложиться на его спину, раскинув руки, однако не мостит пятую точку! Ее колени согнуты, стопы опираются о землю. Чтобы мучить парня несколькими подходами, вначале присядьте на колени на небольшом расстоянии, а потом уже откидывайтесь на спину в расслаблении. Потянитесь, подавшись коленками вперед (для партнерши). Важное замечание. Некогда не занимайтесь растяжкой позвоночника. Так это упражнение можно делать с маленьким ребенком на спине. Иначе оно опасно для одного и другого! Тот, кто находится внизу, может просто-напросто надорваться. А верхний подвергается опасности вывиха. 4. Упражнение для мышц задней поверхности бедра Исходное положение – наклон туловища вперёд. Если березы рядом не растут, найдите другое дерево с нетолстым стволом. Итак, встаньте перед деревом, ноги на ширине плеч. Наклонитесь старайтесь прогнуть среднюю часть спины как можно больше примерно на уровне вашего таза. Ваше движение помогает вам прогнуться, не сильно наклоняясь к земле стопа становится на поверхность предмета полностью. Выдержите паузу в 4–5 секунд, дышите свободно, затем выпрямляйтесь. Методическая характеристика урока Этапы | Характеристика | Цели | 1. Укрепить здоровье, физическое развитие и повысить работоспособность учащихся. 2. Формировать и развивать двигательные навыки, физические качества. 3. Воздействия коллектива на личность учащихся. 4. Вести здоровый образ жизни. | Оснащение урока | Палатки, веревки, секундомер, бревно, флажки, топографические знаки, хворост, коллекция растений, жерди, рюкзаки | Тип урока | Зачетный. Соревновательный | Форма организации учебной деятельности | Поточно-круговая | Методы изучения | Целостный, соревновательный, метод круговой тренировки | Прием деятельности преподавателя | Организация занятий индивидуально и групповая работа. Контроль за выполнением заданий на каждой станции | Организация деятельности учащихся | Организация к самостоятельным выполнениям заданий учащимися, как индивидуальных, так и групповых | Развитие умений | Развитие знаний, умений, навыков. Физические способности, физическая подготовка: офп. | Планирующий | Привлечь учащихся к проведению практических заданий. | Результат | Получать удовольствие от занятий | Заключение Цели и задачи поставленного нестандартного урока по физической культуре выполнены. Кроме того такой урок имеет возможность поработать творчески каждого учащихся лично индивидуально самостоятельно. Конечно применив методы активизации процесса физического воспитания направлены не только на повышение интенсивности физических упражнении, но и развитие познавательной деятельности учащихся, расширение их кругозора, понимание роли занятий физической культурой в оздоровлении организма, воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни. Конечно, на уроке делаем всегда от простого к сложному. Учащиеся просто с большим интересом делают все задания независимо, помогают друг другу. Туризм – это общение с природой, доброе отношение ко всему живому. Это сама жизнь в единении с природой. Это наше духовное здоровье, которого так не хватает современному человеку. Все это является условием современной направленности на улучшение физического и духовного здоровья учащихся, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным природным факторам. При проведении таких уроков можно быть уверенным, что проходили, могут сделать. Ту нагрузку, что была поставлена, учащиеся получили. Много совершенствовали, закрепляли, отрабатывали, получали, реализуя свои действия, получали интерес, самостоятельность принятия решений, прислушивались к мнению своих товарищей. Это самое главное взаимопонимание преподавателя и учащихся. Нужно иметь хорошую материальную базу, хорошую подготовку. Отличная подготовка к спортивному ориентированию. Развивает двигательные качества быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость. Фотоотчёт по туризму: « Тропа здоровья» Учителя физической культуры МОУ « Школа № 140 г. Донецка» Малеева Ивана Николаевича Построение 8 – а класса дляпроведение урока по теме: « Туризм». Сообщение задач урока и цель занятий. Установка палатки первой подгруппой. Вязание узлов прямой, восьмёрка, обжимной. Костры колодец, шалаш. Топографические знаки. Викторина. |