Просмотр содержимого документа
«Разработка нестандартного урока по физической культуре. Туризм "Тропа здоровья"»
Методическая разработка нестандартного урока по физической культуре. Туризм "Тропа здоровья"
Раззакова Малика Сабуровна, педагог дополнительного образования
Физическая культура в наше время является основным предметом, как важное средство гормонального развития учащихся ,укрепления здоровья. В настоящие время туристическая подготовка включена в новый стандарт основного и среднего общего образования по физической культуре, в раздел физкультурно-оздоровительной деятельности. Туристическая подготовка является одним из наиболее массовых и доступных видов физического совершенства. Туристической подготовкой могут заниматься все желающие учащиеся, независимо от медицинской группы здоровья и уровня физической подготовленности. А сколько интересных форм организации туристической подготовки, это теоретические и также практические занятия, которые могут проводиться везде, в классной комнате, спортивном зале и конечно в природных условиях. Туристическая подготовка это оздоровительный фактор закаливания и выживания, в трудных природных условиях. А также влияние коллектива на учащегося. Формирования личностных качеств: смелость, ловкость, быстрота, выносливость, выдержка, решительность, мужество, дружба. Многие элементы туристической подготовке можно включить в разделы : легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
Я предлагаю нестандартный урок по физической культуре – «Туризм: “Тропа здоровья”». Особенность тропы в том, что она проходит на природе и выполняя задания, при этом нужно преодолевать определенное расстояние. Учитывая, что основным видом перемещения по тропе здоровья является ходьба и бег. Естественной привычкой перемещения человека является ходьба. Движение при ходьбе носит, как мы знаем, циклический характер, которому свойственно смена направления и расслабления. Умело подбирая нагрузку можно улучшить обмен веществ, укреплять мышцы Занятия ходьбой способствует улучшению кровоснабжению легких и их вентиляцию, по этому ходьба особенно рекомендуется для поддержания здорового образа жизни. Темп ходьбы – это число шагов в минуту, количество шагов в минуту зависит от длины шага, индивидуально у каждого разная. В среднем ширина шага равна 50–80 см, считая, что средний темп находится в пределах 40–80 шагов. Важным условием эффективности ходьбы и бега является правильное дыхание. Дышать надо ритмично, чередуя ходьбу с медленным бегом. Тропа здоровья всего 1200 метров. Проходя ее нужно выполнить определенные задания. Тропу здоровья можно использовать как на уроке, так и на тренировке. Надо помнить, что все задания выполняются совместно с коллективом в природных условиях. Очень хорошо помогает в подготовке на туристический слет. Здесь можно выбрать лучших учащихся, способных пройти «Трону здоровья»
Цели урока: формировать навыки к самостоятельным занятиям и выполнять физические упражнения; сделать урок интересным, уникальным, полезным.
Образовательная задача: формировать физические качества умений, навыков у учащихся.
Оздоровительные задачи: развивать выносливость, укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы организма.
Воспитательные задачи: формировать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи при работе в группе.
Методические задачи: показать разнообразные формы и методы необычной физической культуры.