СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка нетрадиционной техники "Рисуем на газете"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца". Данная разработка предназначена для всех любителей рисовать, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка нетрадиционной техники "Рисуем на газете"»

МБОУ СОШ № 25





«Рисуем на газете»

(Нетрадиционная техника)

Методическая разработка









Выполнила: учитель ИЗО

Иванова Нэлли Борисовна

















Озерск

2019







СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. История возникновения новой техники

  3. Основные приемы работы

  4. Приложение

  5. Вывод

  6. Используемая литература и интернет ресурсы







































Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Принцип развивающего, деятельностного характера образования предполагает отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.

Деятельность ребенка – основной фактор его развития. Основное внимание необходимо уделять проблеме преодоления пассивности учащихся, раскрепощению личности в учебном процессе, развитию творческих способностей, воображению, фантазии.

Уделяя большое внимание развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства, можно сделать вывод, что развитие творческого воображения будет более успешным если:

- использовать интеграцию предметов

- использовать игровые моменты

- работать разнообразными изобразительными материалами и техниками

- использовать багаж знаний и жизненного опыта

- исключить копирование образцов

- убрать временные ограничения

- разрешать доделывать работу после урока

- создавать ситуацию успеха

В этом помогают нетрадиционные техники и приемы.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, печанье, рисунок на газете, монотипия и т.д.

Данные техники не утомляют, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками.

Нетрадиционные изобразительные техники— это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.







































Не очень давно, готовя новые приемы для уроков и разбирая нетрадиционные техники в изобразительном искусстве, наткнулась на удивительные рисунки на старых газетных листах.

Это австралийский художник из Квинсленда Loui Jover, который создает интересные рисунки чернилами, используя в качестве полотна листы старых книг. Узнала о нем совсем недавно, его рисунки завлекли своей неординарностью и необычной подачей. Расскажу немного о нем, возможно и вам его творчество придется по душе, а для кого-то станет вдохновением, как для меня.



Loui Jover считает, что особая фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу, которая наполнена чувствами, переживаниями и скрытой информацией. Так как многие из нас любят читать, то рисунки на исписанных страницах вызывают ассоциации с полноценным произведением, которое рассказывает интересную историю. В результате рисунки становятся более наполненными.



У этого талантливого художника на бумаге появляются целые романтические сцены, где безликие силуэты словно оживают. В основном все его авторские рисунки, выполненные чернилами, «дождливые». Loui Jover умеет создавать атмосферное настроение с помощью моросящих зарисовок и разных чернильных потеков, которые напоминают пелену дождя или потоки девичьих слез.



"Я люблю делать рисунки тушью на скрепленных вместе листах бумаги из старых книг и журналов. Есть некая хрупкость в этих изображениях, которая делает их еще более интересными (как будто ветер может разорвать их в любой момент). Рисованные, абсолютно черные линии против замысловатых печатных строк книги, сливаясь, создают странный союз, который, кажется, придает изображению своего рода "смысл" и из этого союза рождается история, не связанная и даже немного надуманная. Я никогда не выбираю изображение для страниц или наоборот, они просто сталкиваются, давая шанс зрителю использовать собственную фантазию."

Как и многие начал рисовать еще детстве, но в отличии от других детей не делал остановок в своем художественном развитии. Одержимо рисовал каждый день, заполняя альбомы набросками, карикатурами и рисунками. Его неординарные способности к рисованию, по мнению Луи, развивались в естественной прогрессии и со временем дали ему возможность свободно использовать различные стили и техники. Он изучал коммерческое искусство и графику в университете Advanced Certificate. После окончания которого в течении нескольких лет работал в качестве "репрографического иллюстратора" в австралийской армии, эта работа заключалась в создании полковых фотографии и, связанных с этим, процедурами в фотолаборатории.



У Loui Jover прошло уже три персональные выставки, которые уже имеют своих поклонников. Он говорит, что хотя и чернила в его творчестве пока на первом месте, но также в работе он использует масло и акрил, главное – получить наслаждение от самого создания произведения искусства.

Оказалось, что у этого художника много последователей.









Почему бы не попробовать эту технику с учениками на уроках изобразительного творчества? Решила разработать несколько уроков для детей разного возраста.

Основные приемы работы на газете

  1. Рисунок одним цветом

  1. Рисунок акварелью

  1. Рисунок в смешанной технике, где может применяться и акварель, и гуашь, и фломастеры



Теперь обратите внимание на эти две работы:





В первом случае идет закрашивание внутри контура, во втором – вокруг. Газета – это уже великолепный фон, который каждый художник использует по своему настроению.











Предлагаю вашему вниманию несколько работ, выполненных учениками нашей школы на уроках изобразительной деятельности.































Ребенок испытывает радость, удовлетворение от того, что он создает своими руками, что у него хорошо получается нарисовать что-то конкретное, красивое. Все это побуждает его к активной художественной деятельности.









































Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца". Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного и школьного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

Данная разработка может быть рекомендована учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и всем любителям рисовать.



































Список используемой литературы:



  1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.

  2. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»

  3. Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества» Владос –М:1996 год

  4. Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.: Просвещение. 2013

  5. Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.







Интернет - ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://aplikacii.ru/2011/09/istoriya-vozniknoveniya-applikacii/

http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya

http://evenkia-school.ru/fest_pi/master-class/Menc_Usolceva/mc_menc-ea_usolceva-vm.html

http://rukodelie-rukami.ru/dekupazh/734-dekupazh.html

http://www.h-matisse.ru/nasledie/bumaga.html

http://july-art.livejournal.com/860.html

http://www.tvorim-sami.ru/

http://hudojka.ru/kollazh-istoriya-vozniknoveniya/

http://hobby-terra.ru/vyityinanka-vyirezanka-da-prosto-bumazhnoe-kruzhevo-ili-azhurnoe-vyirezanie-iz-bumagi/

http://moreidey.ru/azhurnoe-vyirezanie/vyirezanie-vidyi-i-tehniki.htm








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!